kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Весна душистый снег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей интереса к данному виду деятельности, развитие творческой активности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Весна душистый снег»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.

Тема «Весна душистый снег»

















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования стационарного

отделения реабилитации

г. Кинешма, 2024г.


Форма проведения мероприятия

Пластелинография

Целевая группа

школьники

Цель и задачи занятия

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к данному виду творчества, развитие творческой, социально активной личностиребенкачерез освоение разносторонних умений в декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1)формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству;

2) ознакомление с окружающим миром;

3) закрепление знаний по технике безопасности при работе с пластилином;

4) научить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

Развивающие:

1) развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

2) развивать моторику рук, глазомер.

Воспитывающие:

1) воспитывать интерес к творческому труду;

2) воспитывать интереса к новым художественным знаниям и техники исполнения;

3) воспитание аккуратности, эстетический вкус.




Время проведения

1 час

Необходимое оборудование

* картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки;

* набор пластилина;

* стека;

* салфетка для рук,













































Ход занятия

I.Вводная часть:

Организационный момент.

Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...(весна)

Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение: звери приводят в порядок свой мех, птицы вьют гнёзда, насекомые собирают сладкий нектар в весенних цветах.

Погружение в тему: Весенняя история «Душистый снег».

Наступила весна. Всё кругом посветлело, умывшись весенним дождём, стало ярким, солнечным. С радостью встретили весенние перемены жители пчелиного улья. За зиму старые пчёлы скормили все запасы мёда молодым пчёлкам, чтобы они скорее выросли и начали сами готовить мёд. Молодым пчёлкам тоже не терпелось скорее вылететь из родного улья и познакомиться с большим и интересным миром, о котором долгую зиму им рассказывала самая старая бабушка – пчела, повидавшая много на своём веку.

Прежде, чем вывести молодых пчёлок в свет, старшие сёстры, мамки, няньки давали им много наставлений. Но одной молодой пчёлке не терпелось поскорее вырваться наружу, и слушала она пожелания старших в пол-уха. Она всё прихорашивала свой полосатый костюмчик; чистила, приглаживала каждую полосочку на нём. За это её прозвали Красоткой.

Наконец настал долгожданный день – вылет в незнакомый мир. Очень понравилось пчёлкам на воле: светло, просторно, не то, что в тесном улье. Но первый выход в свет ограничился лишь прогулкой рядом с домом, а Красотке так хотелось полететь к чудесным цветам, которые манили её издалека. И вот наконец старшие сёстры взяли молодых пчёл с собой за сбором нектара. Прилетев на цветочную поляну, старшие пчёлы стали усиленно искать и собирать волшебный напиток. Молодая пчёлка вначале пыталась делать как все, но вскоре ей надоело заглядывать в каждый цветок, тем более нектар был не во всех. Ей нравилось просто летать над красивыми растениями и любоваться окружающим миром, а, собирая мёд, она не успевала ничего увидеть кругом. Когда наполненные нектаром пчёлы возвратились в улей, каждая отложила свой сбор в отдельную ячейку сот. У Красотки оказалось волшебного напитка совсем на донышке, меньше всех. «Ну, ничего, завтра я принесу больше», - подумала она, засыпая.

На следующий день пчёлка старательно начала собирать мёд, но вскоре вновь отвлеклась от работы, ведь вокруг было столько интересного: вот маленький муравей несёт травинку больше себя чуть ли не в три раза, а глупая зелёная гусеница только и делает, что жуёт, скоро станет толстой и не красивой. А в цветах, в которых всё же иногда заглядывала пчёлка, совсем не оказалось нектара, потому что пока она рассматривала всё вокруг, другие пчёлы успевали облететь все цветы на полянке. Пчёлке было очень стыдно, что опять другие пчёлы будут делиться с ней своим ужином, но ничего не могла поделать с собой. В очередной раз, увидев опять что – либо интересное, она отвлекалась от работы. Однажды во время очередного вылета Красотка не заметила, как улетела далеко от своих сестёр. И, о чудо, она попала в сказку! В саду, где она очутилась, росли яблони, и в это время они были покрыты «белым снегом», но он совсем не был похож на тот снег, о котором ей рассказывала бабушка – пчела. Он был не холодным, этот снег был душистым и издавал такой аромат, что Красотка не удержалась и подлетела ближе. То были цветы яблони. Пчёлка сунула язычок в жёлтую серединку чудесного цветка. В нём было очень много сладкого нектара. Красотка собрала нектар и перелетела на другой цветок и опять набрала целый ротик. В этот день молодая пчёлка набрала нектара больше всех и получила всеобщее одобрение. А на следующий день показала этот сад, с волшебным «душистым снегом», своим сёстрам. Ей так понравилось работать, что вскоре она перестала отвлекаться на окружающий мир. Со временем Красотка стала трудолюбивой пчёлкой. А помогли ей в этом чудесные цветы яблони.

4.Физкультурная пауза.

Как на яблони цветы

Небывалой красоты. (Руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда, (Дети машут руками).

Только это не беда.

Колыхаются цветочки, (Наклоны).

Опускаются лепесточки, (Приседают).

А потом опять встают (Встают прямо).

И по-прежнему цветут. (Руки вверх).

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы узнали, что весной случаются такие необычные явления в природе, как «душистый снег» на плодовых деревьях. Необыкновенной красоты цветы помогли пчёлке стать трудолюбивой, ведь недаром говорят: «красота спасёт мир». Но, к сожалению, такую красоту можем наблюдать только раз в году – весной. Но мы можем оставить память о том, что нам нравится в виде рисунка. Я вам предлагаю изобразить цветущую ветку яблони, чтобы мы могли полюбоваться в любое время года. Мы её нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст нашему изображению объём, и оно получится похожим на натуральный природный объект.

Этапы выполнения работы.

Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе. Линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

Цветы.Серединка цветка. Раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепёшечки.

Лепестки. Скатать толстую колбаску из белого пластилина, разделить стекой на 5 частей. Из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепёшечку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе нижнюю часть лепестка.

Листики. Скатать колбаску из зелёного пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить с одной стороны кончик, сделать его заострённым. С другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами, нажать на середину листика для закрепления его на основе. Стекой нарисовать прожилки.

Пчёлки. Туловище пчёлки сделать из жёлтой колбаски. Изобразить на туловище полоски из чёрного пластилина, носик, глаз. Раскатать колбаску голубого цвета и стекой разделить на 2 части, заострить края крыльев путём сплющивания кончиков колбасок и присоединить к туловищу пчёлки сверху.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

У нас получились чудесные работы с изображением весенней природы, которой мы можем любоваться в любое время года. Скажите, дети, а что появится на месте цветов, когда яблони отцветут? (Яблоки)

А когда яблочки поспеют, затем с веточек опадут листики, наступит зима, а зимой все деревья отдыхают. Придёт весна, наша яблонька вновь зацветёт.

IV.РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, вам понравились занятие? У вас на столе лежат смайлики двух цветов. Если вам занятие понравилось, покажите смайлик жёлтого цвета, если не понравилось – фиолетового.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 13.03.2024

Номер свидетельства: 647111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства