Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Экологическая игровая программа «Лесная сказка»»
Конспект занятия
Экологическая игровая программа «Лесная сказка»
Цели: побеждать детей к совместному творческому поиску, преодолению возникших препятствий и трудностей во время игры.
Задачи:
- воспитывать чувство сплоченности, взаимодействии и дружбы;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать интерес к изучению природы;
- развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование: карточки с заданиями, 2 упаковки для подарков, карточки с буквами, карточки с изображением орешков, иллюстрации деревьев и животных, призы – конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Ребята делятся на 2 команды (выбираются 2 капитана, они по очереди «собирают» команды).
Основная часть.
Конкурсы для команд:
«Вы пришли в лес…»
За 3 минуты команды должны придумать выход из предложенной ситуации и написать на листке бумаги. Ситуации:
- На лесной опушке вы неожиданно встречаете медведя…
- Уже вечер, а вы заблудились…
(Ответы команд зачитываются, сравнивается оригинальность)
«Если в лесу беда…»
Команды отвечают по очереди на вопросы (обсуждение - 1 минута):
- Если осенью листья с деревьев не опадут?
- Если зимой не будет снега?
- Если в лесу не будет лесника?
- Если весной на деревьях не появятся листья?
«Как мы спасаем лес»
- Представьте себя лесниками. Вы столкнулись с ситуацией: в лесу начался пожар. Напишите план спасения леса от пожара (на выполнение даётся 5 минут).
«Угадай дерево по описанию»
Каждая команда получает карточку с первой буквой каждого угаданного слова.
- Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/
- Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/
- Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель/
- Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/
- Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/
- Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/
«Угадай, кто?»
Предлагается отгадать загадки о лесных обитателях:
- Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(Волк)
- На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
- Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь,
Потому, что это —
(Рысь).
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
- Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(Заяц)
- Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...
(Лось)
- У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)
- Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
«Кто больше?»
- А теперь из первых букв отгаданных слов вам нужно будет за 5 минут составить как можно больше слов.
«Соберём подарки!»
Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех
Называется ... /орех/
- Сейчас предлагаю собрать подарки для лесных белочек.
- Чтобы положить «орешек» в подарочную упаковку, нужно правильно решить примеры (примеры написаны на обратной стороне «орешков»).
«Сочините сказку!»
- А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Новогоднее приключение белочки». У вас 10 минут на работу.
- Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.
Подведение итогов.
Подсчитывается общее количество баллов. Оглашаются результаты. Конфетами награждаются все участники.