kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Экологическая игровая программа «Лесная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать детей к совместному творческому поиску, продолению возникших препятствий и трудносте; сплочение коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Экологическая игровая программа «Лесная сказка»»

Конспект занятия

Экологическая игровая программа «Лесная сказка»

Цели: побеждать детей к совместному творческому поиску, преодолению возникших препятствий и трудностей во время игры.

Задачи:

- воспитывать чувство сплоченности, взаимодействии и дружбы;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать интерес к изучению природы;

- развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: карточки с заданиями, 2 упаковки для подарков, карточки с буквами, карточки с изображением орешков, иллюстрации деревьев и животных, призы – конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Ребята делятся на 2 команды (выбираются 2 капитана, они по очереди «собирают» команды).

  1. Основная часть.

Конкурсы для команд:

  1. «Вы пришли в лес…»

За 3 минуты команды должны придумать выход из предложенной ситуации и написать на листке бумаги. Ситуации:

- На лесной опушке вы неожиданно встречаете медведя…

- Уже вечер, а вы заблудились…

(Ответы команд зачитываются, сравнивается оригинальность)

  1. «Если в лесу беда…»

Команды отвечают по очереди на вопросы (обсуждение - 1 минута):

- Если осенью листья с деревьев не опадут?

- Если зимой не будет снега?

- Если в лесу не будет лесника?

- Если весной на деревьях не появятся листья?

  1. «Как мы спасаем лес»

- Представьте себя лесниками. Вы столкнулись с ситуацией: в лесу начался пожар. Напишите план спасения леса от пожара (на выполнение даётся 5 минут).

  1. «Угадай дерево по описанию»

Каждая команда получает карточку с первой буквой каждого угаданного слова.

- Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/

- Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/

- Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель/

- Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/

- Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/

- Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/

  1. «Угадай, кто?»

Предлагается отгадать загадки о лесных обитателях:

- Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Лиса)

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый...

(Волк)

- На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

- Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова — брысь,

Потому, что это —

(Рысь).

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

- Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц)

- Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...

(Лось)

- У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры!

(Олень)

- Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

  1. «Кто больше?»

- А теперь из первых букв отгаданных слов вам нужно будет за 5 минут составить как можно больше слов.

  1. «Соберём подарки!»

Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется ... /орех/

- Сейчас предлагаю собрать подарки для лесных белочек.

- Чтобы положить «орешек» в подарочную упаковку, нужно правильно решить примеры (примеры написаны на обратной стороне «орешков»).

  1. «Сочините сказку!»

- А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Новогоднее приключение белочки». У вас 10 минут на работу.

- Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.

  1. Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов. Оглашаются результаты. Конфетами награждаются все участники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Экологическая игровая программа «Лесная сказка»

Автор: Дмитриева Людмила Николаевна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства