kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного занятия "Организация прогулки в зимнее время" для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заняти разработано для учащихся школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Организация прогулки в зимнее время" для учащихся 3 класса»

Организация прогулки в зимнее время с учащимися 3 класса. Балашова Л.В.

Цель: организация условий для проведения опыта по наблюдению за пищевым поведением зимующих птиц.

Задачи:

1.приучение детей к совместному активному отдыху;

воспитание познавательного интереса к окружающему миру, чуткого отношения к живым существам на примере зимующих птиц.

2.уточнение временных представлений, развитие наблюдательности, саморегуляции, произвольной деятельности.

3.расширение представлений о зимующих птицах; о признаках зимы;

разучивание новой игры.


Ход занятия

I Организационный момент.

- Ребята, на занятиях у нас были гости много раз. Сегодня пришли к нам на прогулку.

- Мы будем наблюдать за состоянием погоды, беседовать, играть в игры и даже проведем опыт.

- Будьте осторожны, бегая во время игры, не толкайтесь, чтобы не упасть.

Отвечая на вопросы, не выкрикивайте, не перебивайте друг – друга.

Надеюсь, что сегодня вы покажете себя лишь с хорошей стороны.

II Беседа о сезонных изменениях.

  1. Какое сегодня число?

  2. Время года?

  3. Назовите зимние месяцы. Сколько их?

-С приходом декабря наступает зима.

4. Давайте встретим долгожданную гостью и поиграем в зимнюю игру «Снежная карусель». Подвижная игра «Снежная карусель».

5. Какая сегодня погода?

(осадки; ветер; небо; появляется ли солнце)

- В декабре сквозь низкие, серые облака солнышко проглядывает редко, небо хмурое, потому в народе называют декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц.

6. А как изменились день и ночь по продолжительности?

7. Мы рады, когда идет снег, на землю кружась, ложатся снежинки.

Как называется это явление?(снегопад)

8. В декабре часто бывает оттепель. Что это значит?

9. Если после оттепели ночью ударит мороз, какое природное явление мы увидим утром? (гололед)

- Почему он опасен?

- Особенно надо быть осторожным при переходе дороги. Машина не сможет затормозить быстро на скользком асфальте и может совершить наезд.

- Как безопаснее передвигаться во время гололеда?

III Беседа о внешнем виде и повадках воробья.

  1. Назовите птиц, которых мы видим зимой на улице? (галка, ворона, сорока, воробей, голубь, дятел)

  2. Как их можно назвать? (зимующие)

  3. Загадка:

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

- О какой птице загадка?

4. Воробья называют серым.

- Рассмотрите на картинке какого он цвета.

- Воробей – маленькая, бойкая птица.

  1. Игра «Воробышки и кот»

  2. – Воробьи живут в городе, в деревне, т. е.

рядом с человеком.

Почему? (могут найти корм и укромные места, чтобы укрыться от холодного ветра.)

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой

Прыгает он у крыльца –

Покормите молодца.

- Почему воробьев называют дружными птицами? (они всегда летают стайкой; если один воробей найдет много корма, он громко чирикает, подзывая товарищей к еде.)

- Что для зимующих птиц страшнее: голод или холод?

Не видно в лесу тропинок,

В шубках деревья стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, птичка, к людям

И прячься скорей за окном.

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

IV Кормление птиц.

  1. Мы разложим в кормушки разный корм.

- Определите названия зёрен и крупы.

- Несколько дней мы будем наблюдать за едой в кормушках и определим, какой корм закончится быстрее. Что мы узнаем?

Это и будет опыт.

- Что надо сделать прежде, чем положить корм в кормушку?

- Предложить детям размножить корм в кормушки.


V Подвижная игра «Мороз Красный нос».


VI Разучивание новой игры «Белые медведи».


VII Сюрпризный момент «Чудесный момент».


- Завтра будем наблюдать за кормом в кормушках, за состоянием погоды и играть.

-Вам, ребята, передаю привет с сюрпризом. Догадайтесь от кого?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Балашова Лариса Владимировна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства