Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Организация прогулки в зимнее время" для учащихся 3 класса»
Организация прогулки в зимнее время с учащимися 3 класса. Балашова Л.В.
Цель: организация условий для проведения опыта по наблюдению за пищевым поведением зимующих птиц.
Задачи:
1.приучение детей к совместному активному отдыху;
воспитание познавательного интереса к окружающему миру, чуткого отношения к живым существам на примере зимующих птиц.
2.уточнение временных представлений, развитие наблюдательности, саморегуляции, произвольной деятельности.
3.расширение представлений о зимующих птицах; о признаках зимы;
разучивание новой игры.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Ребята, на занятиях у нас были гости много раз. Сегодня пришли к нам на прогулку.
- Мы будем наблюдать за состоянием погоды, беседовать, играть в игры и даже проведем опыт.
- Будьте осторожны, бегая во время игры, не толкайтесь, чтобы не упасть.
Отвечая на вопросы, не выкрикивайте, не перебивайте друг – друга.
Надеюсь, что сегодня вы покажете себя лишь с хорошей стороны.
II Беседа о сезонных изменениях.
Какое сегодня число?
Время года?
Назовите зимние месяцы. Сколько их?
-С приходом декабря наступает зима.
4. Давайте встретим долгожданную гостью и поиграем в зимнюю игру «Снежная карусель». Подвижная игра «Снежная карусель».
5. Какая сегодня погода?
(осадки; ветер; небо; появляется ли солнце)
- В декабре сквозь низкие, серые облака солнышко проглядывает редко, небо хмурое, потому в народе называют декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц.
6. А как изменились день и ночь по продолжительности?
7. Мы рады, когда идет снег, на землю кружась, ложатся снежинки.
Как называется это явление?(снегопад)
8. В декабре часто бывает оттепель. Что это значит?
9. Если после оттепели ночью ударит мороз, какое природное явление мы увидим утром? (гололед)
- Почему он опасен?
- Особенно надо быть осторожным при переходе дороги. Машина не сможет затормозить быстро на скользком асфальте и может совершить наезд.
- Как безопаснее передвигаться во время гололеда?
III Беседа о внешнем виде и повадках воробья.
Назовите птиц, которых мы видим зимой на улице? (галка, ворона, сорока, воробей, голубь, дятел)
Как их можно назвать? (зимующие)
Загадка:
Серых перьев комок
На морозе продрог.
Скачет по дорожке,
Собирает крошки.
- О какой птице загадка?
4. Воробья называют серым.
- Рассмотрите на картинке какого он цвета.
- Воробей – маленькая, бойкая птица.
Игра «Воробышки и кот»
– Воробьи живут в городе, в деревне, т. е.
рядом с человеком.
Почему? (могут найти корм и укромные места, чтобы укрыться от холодного ветра.)
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
- Почему воробьев называют дружными птицами? (они всегда летают стайкой; если один воробей найдет много корма, он громко чирикает, подзывая товарищей к еде.)
- Что для зимующих птиц страшнее: голод или холод?
Не видно в лесу тропинок,
В шубках деревья стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, птичка, к людям
И прячься скорей за окном.
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
IV Кормление птиц.
Мы разложим в кормушки разный корм.
- Определите названия зёрен и крупы.
- Несколько дней мы будем наблюдать за едой в кормушках и определим, какой корм закончится быстрее. Что мы узнаем?
Это и будет опыт.
- Что надо сделать прежде, чем положить корм в кормушку?
- Предложить детям размножить корм в кормушки.
V Подвижная игра «Мороз Красный нос».
VI Разучивание новой игры «Белые медведи».
VII Сюрпризный момент «Чудесный момент».
- Завтра будем наблюдать за кормом в кормушках, за состоянием погоды и играть.
-Вам, ребята, передаю привет с сюрпризом. Догадайтесь от кого?