kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного внеклассного мероприятия – этическая беседа «В мире вежливых слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными задачами этого урока являются: 

- познакомить учащихся с понятием «вежливый человек».

- познакомить учащихся с вежливыми словами.

- формировать у учащихся умение правильно применять вежливые слова в различных ситуациях.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного внеклассного мероприятия – этическая беседа «В мире вежливых слов»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практикантов:

Булгакова Виктория Олеговна
Группа ПНК-3А



Конспект воспитательного внеклассного мероприятия – этическая беседа
«В мире вежливых слов»



Место проведения: МБОУ СШ № 23, 2 “Г” класс

Дата проведения: 23.10.2023


Учитель: Шабарова Ольга Владимировна

(подпись)

Методист: Политова Светлана Валерьевна

(подпись)

Дзержинск – 2023

Класс: 2

Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «В мире вежливых слов»

Тип мероприятия: этическая беседа.

Цель: формирование потребности в использовании вежливых слов.

Задачи:

образовательная:

- познакомить учащихся с понятием «вежливый человек».

- познакомить учащихся с вежливыми словами.

- формировать у учащихся умение правильно применять вежливые слова в различных ситуациях.

развивающая:

1. Формировать регулятивное УУД – развивать умение планировать деятельность в соответствие с поставленной задачей.

2. Формировать познавательное УУД – развивать умение анализировать полученную информацию, посредством анализа различных ситуаций.

3. Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.

воспитательная:

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

- воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.


Планируемые результаты:


Предметные результаты:

- объясняют значение понятия «вежливый человек».

- называют вежливые слова.

- умеют правильно применять вежливые слова в различных ситуациях.

Личностные УУД:

- проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- умеют провести рефлексию своих действий.

познавательные УУД:

- используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

коммуникативные УУД:

- вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

- участвуют в работе на занятие.


Оборудование:

- мультимедийная презентация, раздаточный материал (задание «пропущенные слова», пословицы, задание «правила поведения во время беседы», «дерево успеха»), видеоролик.


Предварительная работа с детьми: выборочно ребята из класса получили стихотворения по теме, чтобы представить их всему классу.

План занятия:

1) Орг. момент (1 мин)

2) Вводная часть (2 мин)

3) Основная часть (32 мин)

4) Заключительная часть (5 мин)







Ход занятия

Название,

этап занятия

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы, формы, средства обучения


Формируемые УУД


Орг. момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте проверим готовность к нашему занятию на столах у вас должны быть: пенал и картинки с яблоками.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Метод: словесный (беседа).

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя, раздаточный материал.

проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями.

Вводная часть


Сейчас я хочу познакомить вас с одной историей, которую рассказал мне такой же мальчик как вы. (Учитель показывает слайды и рассказывает историю). Как-то раз он очень опаздывал на тренировку и на улице, на бегу, крикнул одному дедушке « Сколько время?». Дедушка покачал головой и сказал « Ай, яй, яй, мальчик, ты нарушил сразу три правила вежливости». Мальчик очень удивился, но так и не смог догадаться, какие три правила вежливости он нарушил.

А вы знаете?

После сегодняшнего урока мы поможем нашему герою разрешить эту ситуацию.

А кто догадался, о чём же мы будем говорить на нашем уроке? И как наш герой связан с темой нашего урока? ( о вежливости).


Слушают учителя.











Отвечают на вопросы учителя.





Метод: словесный (беседа).

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя, презентация.

вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

участвуют в работе на занятие.


Основная часть


А сейчас, давайте посмотрим на слайд и проверим ваши предположения, прочитав тему нашего урока.

Как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым?

(Учитель обобщает и делает вывод)

Правильно, это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. Ведь изначально слово «вежливость» произошло от слова «веже»- знаток, ведать. Я думаю, что за свою ещё небольшую жизнь вы уже знаете немало вежливых слов, но знать ещё не самое главное. Нужно уметь правильно их применять в зависимости от ситуации. Этому мы сегодня и будем учиться.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео (2:35 – 5:24) Сказка о невежливом льве.

Как вы думаете, о чём эта сказка? Почему орёл не хотел помогать льву? Кто подсказал льву, что ему нужно попросить вежливо? Что произошло в конце сказки?

А сейчас чтение стихотворения о вежливости.

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здравствуйте!» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

Какие вежливые слова вы услышали?

Ребята, на слайде представлен разговор двух мальчиков, но в нём пропущены очень нужные волшебные слова.

Предлагаю каждому вытянуть волшебное слово. Тот ученик, у которого будет подходящее слово, поднимает карточку.

-Молодец, выходи и вешай слово на доску.

Привет, Кирилл

Здравствуй, Игорь

Подскажи, пожалуйста, что нам задавали по русскому языку

На завтра нам нужно написать сочинение на тему "Родина"

Спасибо!

Как ты себя чувствуешь? Уже скоро вернешься в школу?

Благодарю, все прекрасно, иду на поправку

Рад за тебя! Извини, пожалуйста, меня зовут ужинать

Приятного аппетита! До завтра!

Пока!

Пропущенные слова: здравствуй, пожалуйста, спасибо, благодарю, извини, приятного аппетита, до завтра.

Давайте ещё раз прочитаем вежливые слова, которые мы повесили на доску.

Хорошо. Каждое вежливое слово относится к своей группе: приветствие, прощание, благодарность и просьба. Предлагаю вам выполнить задание на доске. Выходим по одному, по цепочке, начиная с первого ряда.

Соотнеси вежливое слово, которое тебе дано с её группой.

Ребята, а вы используете эти слова в жизни? Давайте проверим, как хорошо вы умеете вежливо общаться.

Сейчас я раздам вам ситуацию, которую вы должны разыграть в паре со своим соседом. Ребята, которые сидят одни объединяются.

1-2 пара – разыгрывают приветствие.

3-4 пара – разыгрывают извинения.

5-6 пара – разыгрывают просьбу.

7-8 пара – разыгрывают благодарность.

9 пара – разыгрывают прощание.

Все молодцы! А теперь я предлагаю вам составить в парах пословицы и проверить всем вместе.

- вежливости открываются ….(все двери)

- ласковое слово и ….(кошке приятно)

- доброе слово лечит, а ….(злое калечит)

- плохое слово, что ….(грязная вода)

- ласковым словом и …..(мед растопишь)

Давайте послушаем чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк…

Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Правильно. Ослик поступал плохо.

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого –

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

Давайте проверим, как хорошо вы поняли правила поведения во время беседы.

1 вариант - Выберите фразы, соответствующие правилам поведения во время беседы.

2 вариант - Выберите из предложенных фраз те, которые не соответствуют правилам поведения во время беседы.

Извините, я случайно вас толкнул.

Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас?

На улице, на бегу девочка крикнула своей подружке «Привет».

Мам, найди мне книгу.

Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

Бабушка, а чего ты к нам приехала?

Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием. 1 вариант, какие фразы выбрали вы? Называем только по 1 фразе. Почему ты выбрал эту фразу?

2 вариант, а какие фразы выбрали вы? Почему?

Наш урок подходит к концу, но мы с вами ещё не помогли справиться с проблемой мальчику.

Так какие же три правила он нарушил, когда на бегу крикнул « Сколько время?».

1. Надо подойти к говорящему, а не кричать издалека.

2. Он забыл поздороваться. 

3. Нужно было правильно спросить  « Скажите, пожалуйста, который сейчас час?».

Правильно, дети, ну и конечно, когда вам ответили нужно поблагодарить.





Отвечают на вопрос учителя.


Слушают учителя.









Смотрят видеоролик и обсуждают его вместе с учителем.





Слушают стихотворение.






























Отвечают на вопрос учителя.

Слушают учителя.



Выполняют задание.




























Читают вежливые слова с доски.








Выполняют задание.







Отвечают на вопрос учителя.



Выполняют задание.
















Выполняют задание.











Слушают стихотворение.














Отвечают на вопросы учителя.










Выполняют задание.




















Отвечают на вопросы учителя.










Отвечают на вопрос учителя.


Метод: словесный (беседа).

Формы: фронтальная, парная работа, индивидуальная.

Средства: речь учителя, видеоролик, раздаточный материал, презентация.

вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

участвуют в работе на занятие;

используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Заключительная часть


О чём же сегодня мы говорили? Что вы узнали? Чему научились?

Ребята, на партах у вас есть яблочки. Возьмите их.

На доске у меня «Дерево успеха». Предлагаю вам повесить на дерево то яблочко, которое соответствует вашей работе на сегодняшнем уроке.

Красное яблоко – дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтое яблоко – дело прошло не очень успешно, считаете, что работали не очень активно;

Зелёное яблоко – не удовлетворён своей работой, много чего не понял.

Спасибо за урок. Мне было приятно беседовать с такими вежливыми учениками. Не забывайте, как же приятно дарить людям хорошие слова!

Отвечают на вопросы учителя.







Крепят на доску яблоко, которое соответствует их работе на уроке.








Метод: словесный (беседа).

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя, презентация, раздаточный материал.

умеют провести рефлексию своих действий.



Приложение

здравствуй пожалуйста спасибо благодарю извини приятного аппетита

до завтра

Разыграйте приветствие

Разыграйте извинения

Р азыграйте просьбу

Разыграйте благодарность

Р азыграйте прощание

Разыграйте приветствие

Разыграйте извинения

Р азыграйте просьбу

Разыграйте благодарность

вежливости открываются …. кошке приятно

ласковое слово и …. мед растопишь

доброе слово лечит, а …. злое калечит

плохое слово, что …. все двери

ласковым словом и ….. грязная вода

  1. Извините, я случайно вас толкнул.

  2. Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас?

  3. На улице, на бегу девочка крикнула своей подружке «Привет».

  4. Мам, найди мне книгу.

  5. Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

  6. Бабушка, а чего ты к нам приехала?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Булгакова Виктория Олеговна

Дата: 23.03.2025

Номер свидетельства: 667145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства