kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного мероприятия по теме «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование умения решать конфликтные ситуации мирным путём, развитие таких качеств, как доброта и милосердие. Также у учащихся воспитывается способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия по теме «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»»

Информационная карта


Составитель: Фаизова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов

Класс: 2

Форма: беседа с элементами игры

Тема классного часа: «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Цель: объяснение учащимся, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

Задачи:

  • научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путем;

  • развивать такие качества, как доброта и милосердие;

  • воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.

Планируемые результаты

  • умение решать конфликтные ситуации мирным путем;

  • развитие таких качеств, как доброта и милосердие;

  • формирование способности сопереживать чувствам других людей, толерантного отношения в общении с окружающими.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.














Ход воспитательного мероприятия


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства

Организационный момент






- Добрый день, ребята!

- Сейчас мы с вами настроим друг друга на хорошую работу с помощью необычного приветствия «Здравствуйте!».

- Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря такие слова:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

- Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

- Вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. Итак, в путь!


Приветствуют друг друга.

Метод: устный.

Средство: беседа.

Основной момент


- Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И нам очень хочется услышать имена ваших друзей.

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?

- Спасибо!

- На партах у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Вы должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнений людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавая неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из этого рассказа и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?»

Отрывок рассказа.

- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал…

- Не могу.

- Что не можешь?

- Идти не могу…Я часовой…Мы играем…Один большой мальчик…привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: Честное слово – не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял. Что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

- О чём говорится в этом отрывке?

- Каким для нас представляется мальчик?

- Теперь ответьте, почему бы вам хотелось иметь такого друга?

- Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

- Теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Комплекс упражнений для гимнастики глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

- А сейчас – самостоятельная работа.

Задание на карточке: По центру карточки расположено слово «друг». Вокруг него расположены облака с различными словами. Соберите из этих слов собственного друга, которого вы бы хотели иметь.

Анализ работ.

- Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

- Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.

- Вы помните такую поговорку: «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»?

- Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

- Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их.

«Не мил и свет, когда друга нет».



«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».



«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».



«С добрым дружись, а лукавых берегись».




«Старый друг лучше новых двух».



«Хорошую дружбу топором не разрубишь».


«Дерево держится корнями, а человек друзьями».



- Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».


- А теперь давайте вспомним добрый, умный, поучительный мультфильм: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

- Ребята! Чему учит нас эта замечательная мультфильм?


- Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка!»

- Моя подруга – Настя, она очень веселая и добрая, мне с ней весело и т.д.

- Многие ребята не общаются и стесняются.




Находят и подчеркивают эти качества.




Слушают учителя.



















Отвечают на вопрос.


Слушают отрывок рассказа.






















- О крепком слове мальчика.

- Верным и добросовестным!

- Он ответственный и добрый.





- Не делятся игрой, сладостями. Когда дразнят, обзывают.




















Выполняют задание.








- Разговариваем, обнимаемся.

- Да.






Читают и объясняют значение каждой пословицы.


- Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

- Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

- Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

- Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

- Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

- Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

- У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.



- То, что дружба очень важна для нашей жизни и без неё нам никуда не деться.

Методы: устный, печатно-словесный, наглядный.

Средство: беседа, раздаточный материал, загадки, ребусы.











































































Заключительный этап


- Наш классный час подходит к концу, я думаю, что ваше настроение сейчас замечательное!

- Сможете ли вы рассказать своему другу и родителям, что нового узнали сегодня?

- А что именно вы им расскажете?


- Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!



- Да.


- 10 правил дружбы. Нужно не обижаться долго и стараться сразу мириться.

Метод: устный.

Средство: беседа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фаизова Дарья Сергеевна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства