2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Интеллектуальная разминка - Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором. Нога - …(ноги) Рука – …(руки) Дуга - … (дуги) Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа) Ведро - … (ведра) Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа) День - …(дни) Пень - …(пни) Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа) Цыпленок -…(цыплята) Козленок - …(козлята) | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) | - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Задание 1. Конкурс «Отгадай слово» Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка как в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК). Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК). Задание 2.«Лесные премудрости» А сейчас нам предстоит вырастить древо однокоренных слов. Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков. (Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова) Задание 2. Конкурс – Путаница (Каждая пара получает лист с текстом стихотворения, в котором отсутствуют точки. Паре нужно их поставить точки.) В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке. Задание 3. Конкурс Фразеологизмы Раскрыть смысл крылатых выражений: Рукой подать - (близко) Прикусить язык - (замолчать) Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем) Совать нос – (любопытничать) Зарубить на носу – (запомнить) Чесать языки – (болтать) Водить за нос – (обманывать) Ломать голову – (думать) Физкультминутка для глаз. Задание 4. Конкурс "Прятки" В этом стихотворении спрятаны названия животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Ну что, приступим к поискам? Трескали сахар у крана Три молодых таракана. Глазели на вид из окошка… Хорошая вышла кормёжка! И случилось вдруг так: Самый левый прусак, Услыхав крики: “Брысь!” Взвился к проводу ввысь. ( Треска, лиса, таракан, рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, русак) Задание 5 Головоломка «Вверх по лестнице» Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному» (Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлда) Задание 6. «Составь пословицы » Прочитайте парные слова , которые даны в словах для справок. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний: … говори, да … делай. …земля, …рук не любят. Иди …, а оглядывайся…. У мудрого человека … уши и … язык Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад Задание 7. Спрятанные словечки Расшифруй слова и прочти предложение: Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |