kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия " Веселая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность " Занимательная грамматика" в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия " Веселая грамматика"»


Весёлая грамматика.


Этап занятия

Действия учителя

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Интеллектуальная разминка

- Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

































- Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям.

Задание 1. Конкурс «Отгадай слово»

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка как в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

( РАССКАЗЧИК).


Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

(ПОДСНЕЖНИК).




Задание 2.«Лесные премудрости»

А сейчас нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.

Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)









Задание 2. Конкурс – Путаница

(Каждая пара получает лист с текстом стихотворения, в котором отсутствуют точки. Паре нужно их поставить точки.)

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.


Задание 3. Конкурс Фразеологизмы


Раскрыть смысл крылатых выражений:

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Совать нос – (любопытничать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Ломать голову – (думать)


Физкультминутка для глаз.


Задание 4. Конкурс "Прятки"

В этом стихотворении спрятаны названия животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Ну что, приступим к поискам?

Трескали сахар у крана

Три молодых таракана.

Глазели на вид из окошка

Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:

Самый левый прусак,

Услыхав крики: “Брысь!”

Взвился к проводу ввысь.

( Треска, лиса, таракан, рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, русак)


Задание 5 Головоломка

«Вверх по лестнице»









Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлда)



Задание 6. «Составь пословицы »

Прочитайте парные слова , которые даны в словах для справок. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний:

… говори, да … делай.

…земля, …рук не любят.

Иди …, а оглядывайся….

У мудрого человека … уши и … язык

Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад


Задание 7. Спрятанные словечки

Расшифруй слова и прочти предложение:

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.


Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Рефлексия

( 5 мин)

- Кому понравилось занятие?

- Кому было сложно на занятии?

- А кому легко?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.







Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.





































Интеллектуальная разминка

- Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)


- Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям.

Задание 1. Конкурс «Отгадай слово»

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка как в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК).


Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК).


Задание 2. Задай вопросы к словам:

Нылый Ляк полючит.

Мряка и Бряка раздрусили пусик.



1



Задание 3. Конкурс – Путаница

(Каждая пара получает лист с текстом стихотворения, в котором отсутствуют точки. Паре нужно их поставить точки.)

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.


Задание 4. Конкурс Фразеологизмы

Раскрыть смысл крылатых выражений:

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Совать нос – (любопытничать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Ломать голову – (думать)


Задание 5. Конкурс "Прятки"

В этом стихотворении спрятаны названия животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Ну что, приступим к поискам?






2

Трескали сахар у крана

Три молодых таракана.

Глазели на вид из окошка

Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:

Самый левый прусак,

Услыхав крики: “Брысь!”

Взвился к проводу ввысь.

( Треска, лиса, таракан, рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, русак)


Задание 6 Головоломка


Задание 7 Поставьте слова по порядку


Задание 8 Спрятанные словечки

Расшифруй слова и прочти предложение:

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.


Задание 9 Конкурс «Составь слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.

ГРАММАТИКА

(грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)

Конкурс - образуй существительное

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Болтливый – …(болтун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)


- Кому понравилось занятие?

- Кому было сложно на занятии?

- А кому легко?






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия " Веселая грамматика"

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "130980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства