kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия, посвященного к 800-летию Александра Невского по теме: «Александр Невский - воин-защитник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 4 классе знакомит  с историей жизни Александра Невского. На занятии полководец представлен как защитник и спаситель Руси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия, посвященного к 800-летию Александра Невского по теме: «Александр Невский - воин-защитник».»

Конспект внеурочного занятия, посвященного к 800-летию Александра Невского в 4 классе по теме: «Александр Невский - воин-защитник».

Подготовила учитель нач. кл.Рафикова Г. К.


Тема: Александр Невский -воин-защитник.


Цель - формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, патриотизм, гражданственность, воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, доброту, мужество, справедливость, способствовать формированию изобразительной грамотности на примере репродукций картин известных художников.


Задачи - познакомить учащихся с историей жизни Александра Невского как выдающегося полководца – защитника и спасителя Руси, его знаменитыми подвигами, изобразить портрет А.Невского (или военную атрибутику средневековья).


Планируемый результат



Предметные: формирование понятия о нравственных идеалах, умение понимать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы учителя; создать образ русского богатыря ,военной атрибутики средневековья.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для ре гуляции свое го действи я; умение корре ктировать выполненные з адания под ру ководством учителя.

Познавательные: грамотно отвечать на вопросы учите ля, делать в ыводы в резу льтате совместной работ ы.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мне ние и пози цию; слушат ь и понимать речь дру гих.

Личностные: формирова ние осозна ния себя гражданином Росс ии, воспит ание в себе чу вства патриотизма на примере жизн и А.Невско го.






Оборудование:


Для учителя:

портреты А. Невского, выполненные разными художниками, презе нтация, компьютер, подключение к сети интернет.

Для учащихся:

альбом для рисования, цветные к арандаши, простой карандаш.


План урока.

1. Организация начал а урока.

2. Сообщение темы и це лей.

3. Сообщение новых з наний.

4. Закрепле ние.

5. Инструктаж к практической работе.

6. Практическая работа учащихся.

7. Подведе ние итогов урока.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей.

Тема урок а: Александр Невский - воин-защитник.

Занятие у нас се годня посвящено к 800- летию выда ющегося русс кого богат ыря-воина А лександра Не вского. Узнаем его историю и будем  работать по те ме русского ис кусства. Но с начала пос мотрим, ка кие же люди жили на Рус и в средневековье, познакомимся с к артинами ху дожников, изобразавших русс ких сильны х людей,  защитников Родины. А еще сегодня мы с вами попробуе м сами создать образ дре внерусского воина- защитника Алекс андра Невс кого, его вое нную атрибут ику. Я оче нь надеюсь н а то , что м ы с вами с правимся с данной задаче й .

3. Сообщение новых знаний.

-Сегодня узнаем, кто же т акой Алекс андр Невск ий? На уроках литературного чтения м ы с вами у же познакомились с русс кими богат ырями -это Алеша Попов ич, Добрын я Никитич, И лья Муромец. Вс помните, к акими качествами они обладали? Ка к восприни мал их народ ?


Как вы уже знаете, изд авна наша Русс кая земля богата бескрайними лес ами, морям и, полями, которые всегда привлекали чу жестранцев. И они всегда н ападали на н ашу Русь. Но у н ас всегда  были воины –  защитники, которые сражалис ь за свой н арод, за с вою Русь. И сегодня я хочу р ассказать о в ыдающимся че ловеке , герое, к нязе Алекс андре Невс ком.

Родился Але ксандр Невс кий 30 мая 1 221года в горо де Переясл авле - За лесском. Но это не точная дата е го рождени я. Историк и автор книги Н. К лепинин сч итает, что о н родился 1 3 мая 1220 года. Отец его, Ярос лав Всеволодович, суз дальский к нязь, был « князь крот кий, милост ивый и человеколюбивы й». Мать с вятого Але ксандра Не вского Фео досия, - р язанская к нягиня, об ладала добр ым и тихим нравом. От с воих родите лей Алекса ндр Невски й унаследовал мудрост ь, беззавет ное мужест во и состр адание к л юдям, и люб вь к родной земле.

Когда Алекс андру Невс кому испо нилось чет ыре года, сост ялся обряд пос вящения в  воины. Его о поясали мечом и посадили на коня. В ру ки дали лу к со стрелами. С этого дня ста ли обучать воинскому ис кусству - у мению владет ь мечом, стре лять из лу ка.

Но не толь ко военное де ло постига л Александр Невский. Учи ли его пис ьменности и счету, а оте ц наставля л защищать Русс кую землю, править

людьми, береч ь веру пра вославную. С юных лет Але ксандр был пост авлен княж ить в Новгороде. За ум, добр ый нрав, отвагу и рассу дительност ь пришелся по нраву жителя м города. Н арод с гор достью и  радостью любовался им и с почте нием относ ились к его реч ам. Посмот ите , как о н выглядел( показываем портрет ы А.Невско го и вкрат це описывае м каждого из н их см.приложения д.м.).Посмотрите первые два портрет а (стр.1.2.д.м). Опишите эт и портреты: к акие у него г лаза, како й взгляд, к акое лицо? (бесстр ашные и добр ые глаза, у веренный, це леустремле нный взгля д, доброе лицо).А что мо жете сказат ь по карти не Павла Кор ина «Алекс андр Невск ий»? (стр. 3.д.м.) Опишите воина (бесстр ашный, храбрый, отлично в ладеет мечо м, готов к б итве). Смотр им на карт ину Васне цова В.М. « Богатырски й скок» (стр.4 д.м.). Что можете сказат ь об этой к артине? (храбрый воин-бо гатырь, от личный всадник, умеет у правлять конем). Итак,каким вы видите А.Невского на этих картинах? (Алексан др Невский н а этих карт инах изображен храбр ым, мужест венным герое м ,готовым всту пить в бой в л юбое время с л юбым врагом).

Почему же к нязя Алекс андра назв али Невски м? Потому, что о н разбил ш ведов на ре ке Неве, тогда ему бы ло всего 20 лет. О н напал неожиданно, когда шведы от дыхали и не ждали нападе ния. Самоотверженно сражались русские воины, но то лько к вечеру одолели вра га. Князь А лександр с побе дой вернулс я домой. Пос ле этого сражения князя стали звать Невски м.

Еще больше к нязь просл авился, ко гда он выи грал битву с кресто носцами Те втонского Ор дена. Произошло сра жение между войском Алекс андра Невс кого и рыц арями Ливонского орде на на Чудс ком озере. Впоследствии эту битву ст али называт ь «Ледовое побоище». После Ле дового поб ища послам Л ивонского ордена, приб ывших к Але ксандру Не вскому в Но вгород прос ить «вечного мира», о н произнёс с лова: «Кто к н ам с мечом пр идёт - от меча и погибнет».  Смысл этих с лов таков — м ы мирный н арод, но не д адим себя в об иду. Мы готовы с оружие м в руках з ащищать свою землю и с вободу. И л юбая агресс ия против н ашего наро да будет обрече на на пора жение. Дав айте посмотр им краткий видеоролик об этом зн аменитом побоище. (видео- анимация пр илагается).

-Ребята , а  благодаря че му он выигр ал это сра жение.?(бл агодаря хитрому плану -о н расстави л своих воинов не ка к обычно, а т ак, что в итоге противн ики оказал ись в окру жении и, в процессе кров авой битв ы, враг бы л уничтоже н.).Давайте н аши знания о ле гендарном по двиге А. Не вского закрепим еще раз прос мотром корот кой презентации о Ледовом побоище. Эту презент ацию вызва лся мне сде лать один в аш однокласс ник, котор ый несколько раньше познакомился с бое м на Чудско м озере и он сам нас с н им познакомит. (Прос мотр презе нтации уче ника «Ледовое побоище», коммент ирует сам уче ник, см.приложе ние )

-Просмотрев ролик, презе нтацию, о к аких качест вах А.Невс кого можно е ще говорит ь? Да он б ыл смелым, хр абрым, а е ще каким он был? (Але ксандр был не то лько сильн ым и храбр ым, но еще оче нь умным и от лично зна ющим и любящим воинс кое дело.)

-За всю сво ю жизнь кн язь не проиграл ни одного сраже ния, с малыми силами побе ждал сильне йших и ста л он считат ься ангело м-хранителе м своего н арода. Наро д стал обр ащаться к не му с молит вой в помощи. Поэтому о н был причислен к ли ку святых. В 1263 г. пос ле очередно й поездки в Ор ду князь т яжело заболел и вскоре у мер. Ему б ыло около 4 2-43лет. По хоронили к нязя во Вл адимире.

С памятью н арода об А лександре Не вском связ ано нескол ько мест и в У льяновской об ласти. В чест ь его 800- летия 6 де кабря 2020 года произошли два зна ковых событ ия.

Первым соб ытием стало ос вящение мест а под стро ительство к аменного А лександра - Невского храма взамен н ынешнего дере вянного, котор ый уже не вмещает все х желающих.

Вторым знач имым событ ием стало открытие памятника-бюст а святому к нязю Алекс андру Невс кому на терр итории Симбирской гим назии «ДАР».( показываем бюст-изобра жение, см.приложение д. м. стр 5)

– Мы стоим рядом с мону ментом великому сыну зе мли Русско й. Его фигур а поистине з начима для н ашей стран ы. Алексан др Невский олицетворяет собой безгранич ную любовь к н ашему Отечест ву, – сказал на откр ытии монуме нта губерн атор Ульяно вской област и Сергей Морозов.

4.Закрепление.

Итак, ребят а, Алексан др Невский ст ал символо м, указыва ющим путь н ашей Родин ы в истори и. Именно о н завещал н ам твёрдо стоять в вере прот ив соблазнов, защищат ь и любить с вою страну.


5.Инструктаж к практической работе.

- Сегодня м ы с вами бу дем выполн ять образ воина-защитн ика, русско го богатыря. Перед в ами нескол ько образов этого воина ,вы мо жете изобразить любо го. Внимате льно рассм атриваем образцы на карт ине. Но ка ждый может изобразить воина по своему, т аким , как им вы его видите. Мож но также изобразить воина только прост ым каранда шом, а те кто затрудняетс я изобразить портрет, может изобразить только вое нную атрибут ику средне вековья - меч, щит ,шлем или костюм(с м. ниже) . Все это тоже можно рассмотреть н а данных к артинках.


6. Практическая работа учащихся.



Военная атрибутика средневековья .





7. Подведение итогов урока.

-Итак, посмотрим, у кого что получилось (рассматриваем рисунки).

Молодцы! Справились с заданием!

Ребята! Сегодняшний урок хочу закончить со следующими строками, которые напрямую относятся к великому князю-воину А.Невскому:


Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскадру вёл отважно,
Тот солдат, тот славный князь.
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.

В сердце каждого потомка
Оставляли яркий след
Честной службой, битвой громкой,
Славой доблестных побед.
И открытием научным,
И правлением с умом,
И стихом красивым, звучным,
Светлой жизнью со Христом.


Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел.
Жизнь того лишь не напрасна,
За Отчизну кто радел.

Евгения Трушина








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Рафикова Гульнур Кябировна

Дата: 26.07.2021

Номер свидетельства: 584836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства