kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по теме "В гостях у дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме "В гостях у дедушки Корнея"»

Краткая аннотация проекта

На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети мало читают. Это вызывает тревогу и у учителя, и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы постараемся прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека и выдающегося детского писателя К.И. Чуковского. Надеемся, что целенаправленная работа будет способствовать оптимизации интереса к чтению книг, развитию воображения и умения выражать свои мысли посредством словотворчества, изобразительной и театрализованной деятельности. Хочется думать, что у большинства участников данного проекта произойдёт осознание личных возможностей в групповой и коллективной деятельности. Наконец, данное исследование будет способствовать развитию рефлексивных умений и умения использовать информационные технологии.



Тема : Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Цель проекта:

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи проекта:

Прививать любовь к творчеству К.И.Чуковского, способствовать пониманию сюжетов его сказок, развивать чувство юмора.

Посредством произведений К. И.Чуковского воспитывать у детей доброту,   интерес и любовь к животным, сочувствие к попавшим в беду.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, расширять представления о детской литературе. Формировать устойчивый интерес к чтению.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения

  • личностные

Овладение способностью отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, развитие умения делать нравственный выбор; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие потребности в систематическом чтении как средстве познания мира.

  • метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Освоение основ смыслового чтения художественного текста и способов решения задач творческого и поискового характера; овладение начальными навыками поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Овладение навыками осознанного построения речевого высказывания, умением договариваться о распределении функций, ролей, правилах поведения и общения в группе.

  • предметные

Развитие умения соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли произведения; составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить героев к одной из групп (положительные, отрицательные персонажи); выразительно читать произведение.



Проблемные вопросы Для кого писал К.И. Чуковский? Чем запоминаются произведения К.И.Чуковского? Чему нас учат произведения К.И.Чуковского? Почему Корней Иванович Чуковский – самый известный и любимый детский писатель в отечественной литературе?



Оборудование: проектор, компьютер, экран, «Чудо-дерево», выставка книг, рисунки детей к произведениям К.И. Чуковского, костюмы для героев, портрет К.И.Чуковского,

фонограммы.

I. Приветствие гостей. Открытие программы.

Учитель № 1

На внеурочных занятиях в «В мире книг» мы знакомились с творчеством К. И.  Чуковского. Была организована выставка книг «В стране Чукоккале». Прочитаны все сказки, заучены полюбившиеся отрывки из сказок Чуковского, нарисованы герои и любимые сюжеты. Проводились репетиции сцен, инсценировок и композиций. Ребята были разделены на группы. Каждой группе предлагалось определенное задание.

Сегодня мы подытожим всю нашу работу по ознакомлению с творчеством этого замечательного детского поэта в отчетном занятии - проектная деятельность "В гостях у дедушки Корнея".

(на доске портрет Чуковского К.И.)



Учитель № 2

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было,

О том, что, может, было, а может быть, и нет.


Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.


Как здорово, что в сказках все сложно и несложно,

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, необычно, и то, что невозможно,

Обычным и возможным, обычным и возможным становится всегда.


II. Выступление группы «Исследователи».

К.И.Чуковский тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще, и поэзией в частности. Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки? Тоже - Чуковского. К.И.Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чем они думают, говорят, переживают. Они написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются.

1. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были те сказки наперечёт;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.


2. Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.


3. К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


4. Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.


5. Жалко нам стало деда Корнея-

В детстве своём он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


6. По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.


7. Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


III. Выступление группы “Теоретики». Биография К.И. Чуковского.

Презентация.

Корней Иванович Чуковский ̶ известный детский писатель. Но это не настоящие имя и фамилия, а придуманные. Писатель создал себе псевдоним из собственной фамилии. А настоящие имя и фамилия ̶ Никола́й Васильевич Корнейчуко́в. (слайд 1-3)



Родился маленький Николай в Петербурге. Мама Чуковского, Екатерина Осиповна, была крестьянка и работала прислугой в доме Чуковских. Отец ̶ был молодой студент, который бросил Екатерину Осиповну, не посмев нарушить запрет своего отца. Она вынуждена была уехать в Одессу  вместе с Николаем и его старшей сестрой Марией. (слайд 4)

Маму свою Корней Иванович очень любил и всегда вспоминал о ней с теплотой и нежностью. С раннего утра до позднего вечера она стирала и гладила другим людям, чтобы заработать денег и прокормить детей, при этом умудрялась успевать вести дом и вкусно готовить еду. В их комнатке во флигеле всегда было уютно и чисто, даже нарядно, потому что стояло много цветов и повсюду висели расшитые узорами занавески и полотенца. Всё всегда сверкало, мама была необыкновенной чистюлей. Она была неграмотной крестьянкой, но приложила все усилия, чтобы её дети получили образование. (слайд 5-6)

У Николая было очень много друзей, с которыми он бегал на рыбалку или запускал воздушного змея, лазил по чердакам или, спрятавшись в больших мусорных ящиках, мечтал о путешествиях в дальние страны. Один из его друзей Боря Житков, который, когда вырос, стал известным детским писателем ̶ Борисом Степановичем Житковым. (слайд 7)

Свое детство Николай провел в Одессе, здесь он поступил в гимназию. Но вскоре вышел специальный Указ «О кухаркиных детях», в котором говорилось: дети «низкого» происхождения должны быть исключены из гимназии. А так как мать мальчика работала прислугой, а отца уже не было, Николая назвали мальчиком «низкого» происхождения и исключили из гимназии. В Одессе жили очень бедно. Заработки матери были очень маленькими, их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. (слайд 8)



Много произведений Корней Чуковский написал благодаря своим детям, которых он очень любил. (слайд 9)



Однажды на дачу Чуковского приехал Гагарин. Писатель протянул космонавту руку при встрече, но тот, вместо того, чтобы пожать ее, поцеловал. К тому моменту Гагарин уже облетел земной шар, во всем мире не было человека более знаменитого, чем наш космонавт, но Чуковский все равно оставался для него его любимым детским поэтом, пред которым он преклонялся. (слайд 10)



Вот такой был замечательный детский писатель – Корней Иванович Чуковский. В 87 лет Корней Чуковский умер. Похоронен писатель в Переделкино, где он жил долгие годы. (слайд 11)



Людям настолько понравились творчество писателя, что они установили памятники литературным героям детского писателя. Это знаменитый Крокодил, который по улице ходил, Мойдодыр, который любил чистоту и красавица Муха - Цокотуха. (слайд 12)



Спасибо за внимание! (слайд 13)

IV. Выступление группы «Экскурсоводы».

- Ребята нашей группы предлагают совершить экскурсию в дом-музей К.И. Чуковского, который расположен в подмосковном посёлке Переделкино.

В достаточно просторном особняке Чуковский жил с 1938 по 1969 год. Этот дом еще называют «музеем последнего дня», так как именно отсюда писатель уехал в больницу, из которой он больше не вернулся.

Идея переделки дома в музей принадлежит дочери писателя Лидии Чуковской. Как она сама признавалась, слишком многие люди хотели посмотреть, как жил известный поэт.

Дому был присвоен официальный статус музея в 1996 году.

Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Чуковскими. Они же стали и первыми экскурсоводами по мемориальной экспозиции.

Среди экспонатов в доме почти 6 тысяч различных предметов. Большинство – книги. Причем все они содержат различные пометки на полях, сделанные самим писателем.

(Слайд 1-2)

1. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. (Слайд 3-6)

2. Когда вы входите в дом, попадаете в переднюю с зеркалом, тумбочкой, вешалкой и шляпой Чуковского. Самая нарядная комната в доме — столовая. Она оформлена по вкусу жены Чуковского — Марии Борисовны. Дополняют интерьер бронзовая люстра, картины РЕПИНА и КОРОВИНА, рисунки ГРИГОРЬЕВА. Хрустальный кувшин и таз для умывания — это подарки Сергея МИХАЛКОВА и Агнии БАРТО. (Слайд 7-8)

А теперь поднимемся на второй этаж. Самая большая и значимая комната здесь — кабинет писателя. 

У широкого окна стоит письменный стол. На столе последняя, незавершенная статья — «Признание старого сказочника». За этим столом Чуковский занимался и любимыми переводами. (Слайд 9)

4. Большой клен перед домом однажды вдруг оказался без листвы, все решили, что он погиб и хотели уже его спиливать. Директор музея в один прекрасный день куда-то исчез и появился, спустя некоторое время, с загадочным лицом и большим количеством поношенных детских башмаков, которые он и повесил на старый клен. После этого дерево вновь покрылось листвой, причем порой листья достигают размера бумаги формата А3.

(Слайд 10)

5. - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” (Слайд 11)

6. 31 марта 2017 г., если бы Корней Иванович Чуковский был жив, ему исполнилось бы 135 лет. (Слайд 12-13)



V. Физминутка.

Мойте шею, руки с мылом

Трите щёчки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр».

Если кто-то не здоров,

Не зовите докторов,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.


VI. Группа «Ералашники»

  • Корней Иванович Чуковский очень любил детей, и они его тоже очень любили. Он не просто дружил с ребятами, но и наблюдал за ними, записывал их забавные высказывания. Так появилась книга «От двух до пяти» 

Эту книгу автор писал 60 лет. Первые заметки о детском языке вышли в 1912 году. Всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая ее содержимое. Последнее издание книги он посвятил своим семи правнукам - людям будущего.

-Мы хотим познакомить с некоторыми высказываниями из этой книги.


1. - Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоцикл!

2.- Вчера была сырая погода.

- А разве сегодня вареная?

- Вот выпадет снег, ударят морозы...

- А я тогда не выйду на улицу.

- Почему?

- А чтоб меня морозы не ударили.

3. - Наденька, скажи слово «рыба».

- Окунь.

4.Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: 
- Ты хотела бы быть моей дочкой? 
Она ответила ему величаво: .
- Я мамина и больше никовойная.

5. Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

6. Девочке четырех с половиною лет прочли "Сказку о рыбаке и рыбке".
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

7. - Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

8. - Няня, что это за рай за такой?
- А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...

- Понимаю: рай – это компот.

9. Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?

- Нет, это запах от цветов.

10. - Кто красивее - папа или мама?
- Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.

VII. Группа “Затейники»

- Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, – я сочинял загадки для детей». А мы подготовили загадки Чуковского.


ЗАГАДКИ ЧУКОВСКОГО


1Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)


2. Паровоз
Без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход.)

3. Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня! (Крапива.)

4. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки и лед.)

5. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

6. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер.)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.

9. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)


10. На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало.)

11. Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что – скажу вам, не хвастая, –
Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила.)

12. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка.)

13. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)

14. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют.)



VIII. Группа «Театралы»

Музыкальная сказка Муха-цокотуха»

Хор насекомых поёт на мотив песни «Улыбка»

1. В теремочке на краю села

Проживала как-то Муха-цокотуха.

Веселилась целый день она,

Украшала позолоченное брюхо.

Припев:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

И, конечно, не сдержалась от покупок.

Легкомысленной была,

Всё потратила она.

Вот такая героиня наша Муха.


Выходит, танцуя, Муха и поёт на мотив «Песенки Красной Шапочки»

1. Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То , пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

Можно денежку найти.

(Поднимает «денежку» большого размера)

Припев:

А-а, денежка такой вышины,

А-а, денежка такой ширины.

А-а, круглая такая,

А-а, звонкая такая.

А-а, я пойду на рынок с ней.

А-а, позову к себе гостей.

Ведущий.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.


Муха ходит среди «насекомых», они протягивают ей свой товар. Она берёт самовар, ставит его в центре сцены.


Муха (обращаясь к насекомым).

Приходите , тараканы,

Я вас чаем угощу!


Ведущий.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком.


Хор насекомых (окружают Муху).


Нынче Муха-цокотуха именинница!


Хор насекомых поёт на мотив песни «Наш сосед»

Как теперь не веселиться,

Не плясать с тобою нам.

Ну-ка, хватит наряжаться,

Выходи скорей к гостям.

Принесли тебе подарки

От «Версаче» и «Шанель»,

Будешь стильно одеваться,

Круто выглядеть теперь!


Все «насекомые» танцуют с Мухой, одаривая её подарками.


Ведущий.

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!


Выходит Паук, держится он вызывающе. Паук, поёт на мотив «Песни разбойников»


Я – разбойник всем известный,

Опасаются меня,

Донесла Сорока вести,

Что есть деньги у тебя.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Теперь будут у меня!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ма!


Паук хватает Муху за руки.


Муха (кричит, вырывается).


Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук.

Кричи – не кричи, всё равно никто не поможет.

Муха протягивает руки к гостям, хватается за них, поёт на мотив песни «Виновата ли я».

Виновата ли я, виновата ли я,

Что скрутил меня этот злодей?

Так зачем же, зачем

Доверяла я всем

И хвалилась находкой своей?

Ведущий.


Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы – под диваны.

А козявочки – под лавочки.

А букашки – под кровать.

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется.


Насекомые (отталкивают Муху).

Пропадай-погибай именинница!

Ведущий.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.


Паук накидывает сетку на муху.

Ведущий.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит , ухмыляется.


Паук, дёргает Муху. Она кричит .

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.


Появляется Комар. Муха тянется к нему.

Муха поёт на мотив песни «Больно мне, больно».


Больно мне, больно,

Так скрутил меня злодей.

Больно мне, больно,

Я осталась без друзей.

Больно мне, больно,

Ты спаси скорей меня.

Больно мне, больно,

Ведь погибну я без тебя!


Комар обращается к Мухе, поёт на мотив песни «Белые розы»


Бедная Муха, бедная Муха,

Пропадёшь без меня.

Милая Муха, милая Муха,

Я защита твоя.

В руки возьму я саблю лихую,

Паука зарублю.

Смело сражаюсь, жизнью рискуя,

Я тебе помогу.


Паук скрывается в углу сцены. Комар внимательно оглядывается вокруг.

Комар.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!


Ведущий.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И его на всём скаку

Смело выгоняет.

Муху за руку берёт,

И к окошечку ведёт.


Комар.

Я злодея победил,

Я тебя освободил.

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!


Комар, пританцовывая, идёт к Мухе, поёт на мотив песни «Хороши весной в саду цветочки».


Хороши весной в саду цветочки,

Ещё лучше девушки весной.

Встретишь вечерочком милую в садочке,

Сразу жизнь становится иной.


Ведущий.

Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.


Хор насекомых.


Слава, слава Комару-победителю!


Хор насекомых поёт песню на тот же мотив «Хороши весной в саду цветочки»


В нашей жизни всякое бывает.

Набегает с тучами гроза.

Тучи уплывают, ветер утихает

И опять синеют небеса.


Ведущий.

Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Веселится народ – Муха замуж идёт.

За лихого, удалого молодого Комара!


Все танцуют под фонограмму песни «Гулянка»


Ведущий.

Сапоги скрипят, каблуки стучат,

Будет, будет мошкара веселиться до утра.


Хор насекомых.

Нынче Муха-цокотуха – именинница!

Все артисты выстраиваются и поют отрывок из песни на мотив «Неприятность эту мы переживём»

В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего хорошо жить на белом свете.

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём.

Между прочим, это мы переживём.

IX. Рефлексия.

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

«Скажи одним предложением». Детям предлагается набор фраз, которые они должны дополнить:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрёл…

  9. Я научился…

  10. У меня получилось …

  11. Я смог…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Занятие дало мне для жизни…

  15. Мне захотелось…

"Муха-именинница" и "Комар" угощают гостей и ребят конфетами и печеньем.

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия по теме "В гостях у дедушки Корнея"

Автор: Чинарова Елена Владимировна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства