kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему: «День защитника отечества – день мужчин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении классного часа по тематике 23 февраля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: «День защитника отечества – день мужчин»»

Конспект классного часа

Класс: 1

Тема: «День защитника отечества – день мужчин»

Цель: Создание педагогических условий для формирования представлений о традициях празднования Дня Защитника Отечества у обучающихся.

Задачи:

образовательная: обобщить знания обучающихся об истории праздника.

воспитательная: способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважительного отношения к празднику.

развивающая: развивать у обучающихся интерес к отечественным праздникам.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: приобретение обучающимися социальных знаний о празднике «День защитника Отечества», истории и значении для России.

Результаты второго уровня: получение обучающимися опыта переживания и ценностного отношения к истории и традициям родной страны.

Форма проведения классного часа: нравственная беседа, интеллектуально - развлекательная игра.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.


Структура классного часа

Ход классного часа

Деятельность
классного руководителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент



Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Кристина Владимировна! Прозвенел звонок, начинается урок. Пожалуйста, встаньте. Посмотрите на соседа по парте, пожмите друг другу руки. Присаживайтесь.

Я хотела бы начать наш классный час со стихотворения, которое написала Илона Грошеева, чтобы определить тему нашего классного часа...

Февраль, февраль. Зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце!

Застыл, к окну лицом приник

Мои друзья – вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись и встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь.

Беречь наш мир – и птиц и солнце.

Меня в окошке уберечь.

- Как вы думаете, говорится ли в этом стихотворении о каком-нибудь празднике?

-А о каком?

-Кого поздравляют в этот день?

-Кто такой защитник Отечества? (Отвечать по поднятой руке)





















-Итак, ребята может, уже кто-то догадался, какова будет тема нашего классного часа?


-Молодцы, ребята, все верно!!!


А сейчас скажите мне, какова будет цель нашего классного часа сегодня? Попробуйте ее сформулировать.

- Умнички, все верно! Ну что, давайте приступим к нашему классному часу.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на занятие.

Слушают стихотворение.



























-Да.


-Праздник 23 февраля. -Всех мужчин и мальчиков.

-Защитник Отечества - это не профессия, а долг каждого настоящего мужчины. А Отечество - это не только Россия, а в первую очередь семья - родители, жена, дети. Защитник - это человек, для которого понятия долга, чести, совести не утратили своего значении, который принимает решения, берет на себя ответственность, заботится и помогает окружающим не потому, что так надо, а потому, что по-другому он не может.


(Тема: «День защитника отечества – день мужчин»)






( Цель: познакомиться с историей праздника 23 февраля).

Подготовка к основному этапу



А Вы знаете, откуда появился этот праздник и почему он так называется? Ребята, сейчас посмотрите на свои парты и кого лежат на партах карточки с фактами об этом знаменательном празднике, выходите пожалуйста к доске.

1) 23 февраля принято праздновать День защитника Отечества. Негласно он считается «мужским днем», как 8 марта — «женским».

2) С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника.

3) С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

4) Выходным днем праздник стал совсем недавно — в 2002 году. До этого, несмотря на всю его значимость, с которым он отмечался, 23 февраля был обычным рабочим днем.
Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на свои места.




Сейчас я предлагаю вам поделимся на 3 команды, выбрать капитана, придумать название команды. Капитаны команд подходят ко мне и говорят название команды.




Высказывают свои предположения.


Дети находят на парте карточки и выходят к доске, выстраиваясь в ряд по номерам, которые есть на карточках.



















Дети садятся на свои места.




Обучающиеся выбирают капитана, придумывают название, рассаживаются по рядам на 1 парту.


-Отлично. Команды сформированы . Ребята,Вы готовы? Значит, мы начинаем!

Основной этап





А сейчас мы проверим, насколько готовы к службе в армии наши ребята. Чтобы пройти «Курс молодого бойца и юного защитника Отечества » вы должны справиться с рядом испытаний, и дойти до конца.

Задание командам: Конкурс«Шифровка». Сейчас ребята мы предлагаем вам расшифровать послание, которое вам отправили разведчики, в этих посланиях нет букв, а только цифры. Каждая цифре обозначает букву алфавита. Вы прекрасно знаете все буквы, и в какой последовательности они идут, вы тоже знаете.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4,

6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11

Молодцы ребята!

А сейчас физминутка!

Следующий конкурс:

Конкурс: «Надуй шарик»

Чтобы служить в армии, нужно пройти медкомиссию. Сейчас мы проверим вашу годность к службе. Кто быстрее надует шарик( Размер средний ). По команде под музыку мы начнем. Лучше для каждой команды свой цвет шарика. Шарик нужно завязать. Любой игрок может помочь другому игроку своей команде- в армии важно чувство плеча.

Шарики отпускают на пол.

Молодцы!

А мы переходим к следующему конкурсу!

Конкурс«Ремонтники».Ваша боевая машина потерпела удар в бою. Ее нужно отремонтировать. Сейчас каждой команде будет выдан конверт с пазлами - картинки самолетов или танков (заранее разрезанные на пазлы). Ваша задача: собрать правильно технику и на время (2-3 минуты).

Побеждает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Молодцы ребята!


А сейчас мы проведём физкульт-минутку!

(Включаем Видео).


Конкурс «Санитарка».

Не секрет, что на войну ходили не только мужчины Защитники Отечества, но и девушки в роли медсестер.

В каждой команде будет один раненный и Ваша задача его спасти! ( Ранен в ногу, руку, голову). И кто быстрее и аккуратнее завяжет бинт.

(Выдаем по одному бинту на каждую команду).

Вопросы викторины:

1)Стремительное наступление войск. (Атака.)

2)Человек, который командует на судне. (Капитан.)

3)Морская веревка. (Канат)

4)Здание, в котором живут солдаты. (Казарма)

5)Гусеничная военная машина. (Танк.)

6)Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)

7)С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)

8)Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

9)Как называются знаки отличия званий в армии? (погоны)

10)Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Какие молодцы наши ребята! Из вас получатся отличные Защитники Отечества.

-А теперь ребята, мы с вами споём песню «Катюша».
А теперь подведем итоги нашей игры. (Награждаем детей медалями)



Слушают задание.


















ОХРАНА МОСТА – ДВА ТАНКА ЗА РЕКОЙ СЛЕВА, В ОВРАГЕ ОДИН ТАНК





Выполняют задание.
























Собирают пазл.














Выполняют физкульт-минутку!










Выполняют задание!



















Отвечают на вопросы викторины!

Обобщение и систематизация информации




- Ребята, давайте теперь все вместе подсчитаем ваши баллы.


Победила дружба.



Итак, медаль выдается 1 команде за победу в номинации « самая активная команда».

Медаль выдается 2 команде за победу в номинации « самая сообразительная команда».

Медаль выдается 3 группе за победу в номинации «самая креативная команда».


Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником. Даем слово нашим девочкам.


Читают стихотворения.

(поздравление)

Подведение итогов. Получение медалей.














Слушают речь учителя.












Девочки выходят поздравлять мальчиков.

Рефлексия





-Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, давайте закрепим о чём мы сегодня с вами разговаривали? На слайде вы видите вопросы, сейчас по поднятой руке отвечаем!

1) Когда празднуется День Защитника Отечества? (23 февраля).

2) С которого года празднуют День Защитника Отечества? (1922 года).

3) Как начал называться праздник с 1946 года? (Днем Советской Армии и Военно-Морского флота).

4)В каком году праздник стал считаться выходным днем? (2002 году).


Ребята, что больше всего вам запомнилось? Вы узнали сегодня что-то новое? Вам понравилось наш классный час? Что вам далось с трудом, работая в группах?


Ребята, обратите внимание на свои парты. На них лежат карточки с изображением солдатов, если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку, если нет, то нарисуйте печаль. Всем спасибо за занятие!







Анализ классного часа. Высказывание своего мнения.




















Оценивают свою деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему: «День защитника отечества – день мужчин»

Автор: Морозова Кристина Владимировна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства