Диагностический блок | | 1 слайд Сегодня мы будем решать интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память, развивать ум. -Я предлагаю проверить свои силы, принять участие в интеллектуальной игре "Экспресс эрудитов". -Как вы понимаете значение слов Экспресс, эрудит и эрудиция? Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области. Экспресс – это скоростной поезд. Эрудит – это человек, обладающий глубокими, всесторонними знаниями. Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто сейчас играет с нами, Тот становится умней. -Каждая команда сегодня – экспресс, который будет путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут сложные, но очень интересные задания по разным темам. В конце игры будет определена команда-победитель самых эрудированных ребят. Давайте вспомним правила работы в группе 2 слайд Правила работы в группе. 1. Выбери главного в группе. Тот, кто будет главным в группе, тот будет считаться капитаном, то есть он будет отвечать на вопросы за вашу команду. 2. Уступай и настаивай на своем. 3. Не капризничай, а договаривайся. 4. Выслушай предложения всех и выбери важное. 5. Помоги тому, у кого не получается. -Сейчас я представлю вам наше жюри – это Дарья Сергеевна, Любовь Васильевна, Арина …. 3 слайд Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в путешествие: Ра – ра – ра, начинается игра! (Хором). | - | Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа) Наглядный (презентация) | ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы ЛУУД: Проявляют уважение к сопернику, ответственность КУУД: Развивать навыки общения учащихся с учителем и одноклассниками |
Конструирующий (основной) блок занятия | Обеспечить активность детей | 4 слайд Город «Визитная карточка» представление команд. -У вас на столах лежат название и девизы ваших команд, сейчас вы в своих командах читаете название и девиз, и через 2 минуты нам их представляете. А также не забудьте выбрать капитана своей команды и тоже нам его представить. 1 команда: УМНИКИ «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать» 2 команда: ЗНАЙКИ «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!» 3 команда: ПРОГРЕСС «Ни шагу назад, нисколько на месте, а только вперед и только все вместе!» 5 слайд Город Математиков (за каждый найденный квадрат 1 балл) Ваша задача посчитать, сколько квадратов на рисунке, поочереди каждая команда отвечает 6 слайд 1. Сколько квадратов на рисунке? (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) 7 слайд: 10 Командир выходит и показывает квадраты, которые нашла их команда ( лежат на столах, а также на доске) 8 слайд 2. Игра «Танграм». (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) -на столах у вас лежат 8 одинаковых треугольников ваша задача сложить изображение лисы или зайка, как на доске На выполнение задания у вас 3 минуты. 9-11 слайд * Задачи-шутки: (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) -Я читаю вам задачу – шутку, ваша задача отгадать, если команда отвечает неправильно, значит будет отвечать другая команда, кто быстрее поднимет руку. 1 команда: Три мальчика: Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Вова, если бы он отправился в магазин сам? (3 копейки) 2 команда: В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки) 3 команда: Шли 7 братьев, у каждого по 1 сестре. Сколько шло человек? (8 человек) 12-14 слайд Конкурс капитанов. Найти в таблице и показать числа от 1 до 20. Конкурс капитанов проводится на время: кто затратит меньшее время – 2 балла, кто больше – 1 балл Каждый капитан выходит к доске и показывает цифры от 1 до 20. Кто найдет за меньшее кол-во времени тому 2 балла, за большее кол-во времени – 1 балл 15 слайд Город Языковедов (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) 16 слайд 1. Анаграммы. -На столах у вас лежат листочки с анаграммами ваша задача переставить буквы в словах так, чтобы получились новые слова. Например, загон – газон. Нитка – ткани. насос – ……. шрам – ……. масло – ……. корт – ……. автор – ……. баян – ……. банка – ……. зов – ……. (Сосна, смола, товар, кабан, марш, крот, баня, воз). 17 слайд Приключения в стране слов -На столах лежат листочки. Вы должны составить слово убавляя или прибавляя слоги. Например, Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ Село-село+гитара-тара+ка=ЛОГИКА Мысль-ь+учитель-уч=МЫСЛИТЕЛЬ Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА 18 слайд Город Чтецов 19 слайд 1. «Отгадай адресата» (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) Сейчас я вам зачитаю телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?) Если вы назовете автора произведение, то получите дополнительный балл. 1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.) 2. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.) 3. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.) 20 - 22 слайд 2. «Помоги литературному герою» (за каждое правильно выполненное задание 1 балл) 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? 2. . Что пела коза семерым козлятам? 3. Кто может позвать Сивку – Бурку? 23-24 слайд Составить пословицы. У вас на столах лежат разбросанные пословицы, ваша задача собрать их. На выполнение задания отводится 5 минут, за каждый верный ответ – 1 балл. НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ: “На словах и так и сяк… “На словах города берет… “Не храбрись словом… КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ | 1.Золушка 2.Доктор Айболит 3.Герда 1.Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее. 2. Козлятушки-ребятушки,отоприте дверь, отворите! Ваша мать пришла, молока принесла… 3. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Ответ: “На словах и так и сяк, а на деле никак” “На словах города берет, а на деле ни шагу вперед” “Не храбрись словом - покажи делом” | Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа) Наглядный (презентация, карточки с заданиями) Практический (выполнение заданий) | ПУУД: закрепляют и проверяют знаний по различным предметам Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы ЛУУД: Проявляют уважение к сопернику, ответственность КУУД: проявляют коммуникативные способности РУУД: Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время занятия |
Итоговый блок занятия | Подвести итоги | -Вот и закончилась наша игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку, настойчивость, сплочённость, взаимопомощь. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. -Ребята, у вас ещё всё впереди. А что нужно делать, чтобы легко справляться со всеми заданиями? Какое задание вам понравилось больше всего? Поднимите желтый квадратик, если вы со всем справились и работали слажено командой и без разногласий, а если вам было трудно и у вас были разногласия, то розовый квадратик. 25 слайд А сейчас давайте произнесем клятву клуба «Эрудит» (участники команд произносят вместе с ведущим следующие слова): Решать готовы любые задачи, Идти готовы вперед и вперед, Мы знаем: тот, кто не хнычет, не плачет, Тот никогда и нигде не пропадет. Мы все добудем, поймем и откроем. Нам незнакомы усталость и лень. Лишь тот становится в жизни героем, Кто сам себя побеждает каждый день. -Сейчас наши жюри представят результаты. - В номинации «Самые эрудированные ребята» награждается команда «…» -Самые сплоченные награждается команда «…» -Самые умные ребята награждается команда «…» Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. Спасибо за занятие. | | Формы: фронтальная работа Средства: речь учителя Метод: словесный (беседа) | РУУД: Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию. |