-Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Планета дружбы». Игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд на которых можно поселиться. Вы сейчас сидите в группах. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки. А теперь выполните первое задание: придумайте название планеты и его населения. (придумывают название планеты и его население.) Хорошо, сейчас я попрошу вас написать правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями.(пишут правила общения которые будут у них на планете) -Молодцы, а как вы думаете сколько может длиться дружба? -Можно ли обойтись без друзей? -А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках). -Давайте вспомним, кто и с кем дружил в мультиках и детских книгах. Я буду показывать вам фотографию главного героя, а вы будете должны назвать его друзей. 1.Маша и Медведь. 6.Белоснежка. 2.Дядя Федор. 7.Золушка. 3. Колобок. 4.Лунтик. 5. Красная Шапочка. А теперь я расскажу о происшедшем событии на планете Земля. Но это рассказ необычный, а с загадкой. Внимательно слушайте и помните, что это рассказ юмористический. Итак… Записки третьеклассника- акселерата. Ну, вот мы с Сережкой в рубаках с картинками. У него три дяди бородатых. Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!». Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: - А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это ты тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут! Как я это услышал- бегом в класс: -Сережка! - кричу я другу. –Побежали быстрей, там в школу цирк приехал! Обежали мы вокруг школы- никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу: -Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего варежку разинул? -Осел! –говорит Сережка. –Это у них клички такие. Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок. Учительнице объясняем, что мы цирк видели. А она говорит, что не позволит школу превращать в цирк. И я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить». На перемене подходит ко мне пятиклассник знакомый и говорит: -Слышь, пацан, ты знаешь правила «Мовэтона»? -Нет, конечно, -отвечаю я. А он мне: -Слушай и запоминай: 1. Обращение по кличкам- признак высокой культуры и больших знаний в зоологии. 2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер. 3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе. -Ребята, согласны ли вы с правилами «Мовэтона»? -Как вы думаете, третьеклассник, записавший в своем дневнике этот рассказ, хороший мальчик? В чем суть этого рассказа? -Ребята, а у вас есть друзья? - Почему вы считаете их друзьями? -Какими качествами должен обладать ваш друг? -Ребята, сейчас я хочу вас познакомить с Законами дружбы. 1.Один за всех, и все за одного. 2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4.Радуйтесь вместе с друзьями. 5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. |