kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия "Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма внеклассного занятия – комбинированная

Цель занятия: Дать этические понятия, познакомить с законами дружбы.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна" для учащихся 2 класса»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»

Форма внеклассного занятия – комбинированная

Цель занятия: Дать этические понятия, познакомить с законами дружбы.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.



План занятия:

1. Вступительное слово учителя по теме внеурочного занятия.

2. Основная часть:

  • Вводная беседа;

  • Путешествие в страну дружбы.

3. Подведение итогов внеклассного занятия.

Ход занятия:

Этапы внеклассного занятия

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительное слово учителя по теме внеурочного занятия.


Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Владимировна и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Присаживайтесь. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и так пожелать ему хорошего настроя на занятие.

2. Основная часть:

- вводная беседа

-Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

-Ребята, скажите, почему Гена решил написать объявление? (Ему было скучно, одиноко, грустно.)

-Зачем он написал его, с какой целью? (О дружбе.)

-Верно. Тема нашего занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

- А как вы думаете, что такое дружба?

-Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-Верно, сегодня мы будем говорить не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с законами дружбы.

- путешествие в страну дружбы

-Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием

«Планета дружбы». Игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд на которых можно поселиться. Вы сейчас сидите в группах. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки. А теперь выполните первое задание: придумайте название планеты и его населения. (придумывают название планеты и его население.)

Хорошо, сейчас я попрошу вас написать правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями.(пишут правила общения которые будут у них на планете)

-Молодцы, а как вы думаете сколько может длиться дружба?

-Можно ли обойтись без друзей?

-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?

Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках).

-Давайте вспомним, кто и с кем дружил в мультиках и детских книгах. Я буду показывать вам фотографию главного героя, а вы будете должны назвать его друзей.

1.Маша и Медведь. 6.Белоснежка.

2.Дядя Федор. 7.Золушка.

3. Колобок.

4.Лунтик.

5. Красная Шапочка.

А теперь я расскажу о происшедшем событии на планете Земля. Но это рассказ необычный, а с загадкой. Внимательно слушайте и помните, что это рассказ юмористический. Итак…

Записки третьеклассника- акселерата.

Ну, вот мы с Сережкой в рубаках с картинками. У него три дяди бородатых. Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!». Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: - А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это ты тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут! Как я это услышал- бегом в класс:

-Сережка! - кричу я другу. –Побежали быстрей, там в школу цирк приехал!

Обежали мы вокруг школы- никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу:

-Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего варежку разинул?

-Осел! –говорит Сережка. –Это у них клички такие.

Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок. Учительнице объясняем, что мы цирк видели. А она говорит, что не позволит школу превращать в цирк. И я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить».

На перемене подходит ко мне пятиклассник знакомый и говорит:

-Слышь, пацан, ты знаешь правила «Мовэтона»?

-Нет, конечно, -отвечаю я.

А он мне:

-Слушай и запоминай:

1. Обращение по кличкам- признак высокой культуры и больших знаний в зоологии.

2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер.

3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

-Ребята, согласны ли вы с правилами «Мовэтона»?

-Как вы думаете, третьеклассник, записавший в своем дневнике этот рассказ, хороший мальчик? В чем суть этого рассказа?

-Ребята, а у вас есть друзья?

- Почему вы считаете их друзьями?

-Какими качествами должен обладать ваш друг?

-Ребята, сейчас я хочу вас познакомить с Законами дружбы.

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

3. Подведение итогов внеклассного занятия.

- И заключительным заданием, я предлагаю посмотреть на доску. Это большое сердце нарисованное на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы приклеите маленькие сердечки с пожеланиями – себе, классу, другу.

Итак, ребята кто мне ответит, что такое дружба? Какими качествами обладает настоящий друг? Какие законы дружбы вам запомнились?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520909

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства