Вводная часть | Активизировать деятельность детей | Сегодня мы говорим об этом празднике, потому что 9 мая это великий и святой праздник для всей России! А знаете кому было сложнее в дни войны? Правильно, тяжелее всего было детям! Они понимали, что происходят, теряли родителей, даже могли оставаться одни! Но они смогли выжить, давайте посмотрим какими были эти дети-Войны. Они были многим похожи на нас, им столько же лет, как и нам, у них так же наступило лето, каникулы. Первая страница нашего устного журнала – видеоролик, посмотрите и найдите чем они отличались от нас? 1 страница «видеоролик» Давайте же ответим на наш вопрос, чем же всё таки отличались дети от нас? Они тоже маленькие, улыбаются? Как думаете, что испытывали дети в то время? Правильно, ребята, дети много кого и что потеряли, но смогли выжить и пройти этот страшный путь! Давайте подумаем, а просто ли было взрослым? | Солдатам, детям у них было тяжёлое и трудное детство; они хотели отдыхать, но в итоге трудились! им было страшно ) - смотрят ролик грусть, одиночество, страх того, что их убьют было тяжело, потому что они воевали, трудились во благо России | Средства: речь учителя Форма: фронтальная Форма: фронтальная Форма: фронтальная |
Основная часть | Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока | 2 страница Сценка «Профессии войны» Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было войны. Ребята, а какие вы знаете профессии войны? А теперь ребята, давайте посмотрим, как эти профессии выглядели в жизни. А вы знаете, что ваши одноклассники приготовили нам драматизацию и мы сейчас в этих сценках посмотрим, как же на самом деле все этого происходило. Сейчас вы увидите драматические цены, актеры будут играть, а у вас тоже будет задание, вы должны назвать правильно профессию, которую вам представят. Давайте пригласим наших актеров на сцену. Поддерживайте их аплодисментами. Начинаем! Сценка. Связист (надевает наушники): Алло, Юпитер!? Я — Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! Медсестра (перевязывает раненого): Медсестра фронтовая, Голубые глаза, Гимнастёрка отглажена, На шинели звезда. Я сражалась за родину, За любимых моих. А вы знаете сколько медсестричек таких. Мы солдат оживляли, В бой за ними пошли, От огня закрывали, Как могли берегли. Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет, По курсу — полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! Летчики над картой: Пехота — здесь, а танки — тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас. Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Повар: Значит повару, ребята, Надо виртуозом быть; В нем энергий всех затрата, Чтоб солдату наварить, - Постараться накормить Сытно на войне, как надо! Профессий военных лет – много. Каждая из них очень важна для достижения общей цели – Победы над врагом. Вы сейчас увидели, как тяжело было на фронте, всем в каждой профессии, каждый работал, как мог. Они работали с отдачей Они подбадривали себя песней. Одна из любимых песен на фронте была о девушке по имени Катюша, давайте все вместе вспомним её. 3 страница «Песня» Песня помогала народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных. Песня «Катюша» 4 страница «История семьи» Героизм, отвага, смелость, любовь к Родине – это все не пустые слова, за ними стоят конкретные люди. У них были семьи, любимые, родные, но, когда на нашу страну напали фашисты, на фронт рвались даже дети. Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека. Воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям. Мы будем помнить ветеранов, Мы не забудем никогда Их жертвы, подвиги и раны, Победу! Помни вся страна! Сейчас мы послушаем рассказы, которые подготовили ваши одноклассники о ветеранах в их семьях. 5 страница «Письмо в прошлое» Как же так получилось, что ваша семья знает о этих событиях, которые проживал ваш прадедушка, прабабушка? Наверное сохранились какие-то письма, рассказы. Вот письма, какая это важная вещь. Письма писались на фронт, солдаты писали письма, все эти странички маленькие, свернутые в треугольником сохранили наши для нас живую историю, давайте мы сегодня с вами попробуем научиться писать письма на фронт. Задача перед нами стоит очень сложная, сейчас мы напишем слова солдату в те далекие времена, когда шла война. Давайте напишем туда в прошлое письмо солдату, которому там страшно, чтобы он не боялся, напишем о том, что мы его поддерживаем, чтобы он воевал, сражался , чтобы знал что все будет хорошо. Пусть он не боится, знал что мы его помним и любим. Будем передавать эти знания своим детям. У нас есть такой пример письма . Пример письма: Здравствуй, солдат! Пишет тебе ученик (ученица) 2 д класса __________________________ из далекого 2021 года. Я тебя, наверное, никогда не узнаю, но очень хотелось бы с тобой познакомиться. Мне бы хотелось, чтобы ты рассказал о своих друзьях, как тебе служится, трудно ли тебе вдали от дома? Ты наверное сильный и храбрый. Прошло уже 76 лет со дня победы. Спасибо тебе, солдат, за твое мужество и силу, за то, что мы спокойно спим по ночам. Верь, победа будет, мы будем жить счастливо, и твои дети будут тебя вспоминать. Будь осторожен солдат, береги себя! Вот такое письмо может быть, но вы сейчас попробуете сочинить сами свое письмо, можете взять это начало, а затем можете писать что хотите у вас есть время подумать и написать письмо. 6 страница «Что такое День Победы?» Ребята солдат, которому вы сейчас писали письмо может быть не дожил до этого светлого дня, но мы то знаем что день победы стал святым праздником для на, наши ребята из класса подготовили замечательное стихотворение Андрея Усачева об этом светлом празднике, давайте послушаем их. Стих «Что такое день победы» Приложение (1) День Победы – не просто Великий праздник. В этот день мы вспоминаем всех павших и живых воинов, также мирных жителей, благодаря которым была завоевана Победа. Нет ни одной семьи, которую обошла бы стороной эта война. Почтим их память минутой молчания. Прошу всех встать! 7 страница «Песня» 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, и тех, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! Песня «День Победы» (После песни): Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда, — Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат, — Помните! Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните! | Слушают учителя Говорят свои предположения Почтальон, танкисты, разведчики, повара, артисты, артиллелистры, врачи, переводчик, водитель. Говорят свои предположения Почтальон, танкисты, разведчики, повара, артисты, артиллелистры, врачи, переводчик, водитель. Показывают сценку, остальные внимательно Поют песню «Катюша» Исполнение учениц Исполнение учениц | Средства: речь учителя Метод: беседа Форма: фронтальная Форма: фронтальная |