kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия «Страницы войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия

 «Страницы войны»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия «Страницы войны»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнили студентки группы ПНК-2А

Курочкина Татьяна
Кашина Екатерина
Демшина Анастасия
Соловьева Наталья
Гусева Ксения
Шиканова Алена
Шиканова Ксения
Берчук Анастасия

Конспект внеклассного занятия

«Страницы войны»

Место проведения: МБОУ СОШ №23,

2 «Д» класс

Учитель: Арзамаскина О.В

(подпись)

Методист: Беляева О.Л

(подпись)






Дзержинск-2021


Класс: 2 «Д»

Тема: Страницы войны

Форма: Устный журнал

Цель: Формирование ценностного отношения к страницам истории ВОВ, её участникам и героям.

Задачи:

Образовательные

  1. Актуализировать имеющиеся знания о ВОВ: дата начала и окончание войны, о воющих сторонах, о героях и советском народе;

  2. Расширить знания о военных профессиях, о солдатском быте, о том, что такое военный треугольник, о военных песнях;

  3. Организовать исследовательскую работу по поиску истории семейных героев;

  4. Сообщить детям, что такое фронтовое письмо;

Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес через привлечение детей к информации об истории своей семьи ВОВ;

  2. Развивать умение написать фронтовое письмо и сложить в треугольник;

  3. Развивать творческие способности учащихся в подготовке песен, стихотворений, драматизаций;

  4. Развивать умение слушать и слышать в процессе восприятия рассказа о ВОВ;

Воспитательные

  1. Вызывать у учащихся патриотические чувства, чувство гордости за свой народ и свою Родину в процессе реализации всего внеклассного занятия;

  2. Воспитывать уважение к старшему поколению через осознание рассказов о героях и ветеранов войны;

Планируемые результаты:

Предметные

  1. Отвечают на вопросы о истории о ВОВ, перечисляют основные даты ВОВ

  2. Различают участников ВОВ: фашизм и советский народ;

  3. Рассказывают истории о героях, участниках войны;

  4. Называют профессии войны: связист, сан-инструктор, моряк, летчик, повар

  5. Умеют складывать фронтовое письмо треугольником;

Метапредметные

  1. РУУД: умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности при изготовлении письма;

  2. ПУУД: извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы о трудностях войны и осмысленно применяют в написании письма;

  3. КУУД: умеют взаимодействовать и общаться друг с другом при выполнении общей работы: драматизация, исполнение песен, написания письма, чтение стихотворений; умеют поддержать диалог в общении с учителем по теме ВОВ;

  4. КУУД: умеют развёрнуто выражать свои мысли в рассказах о семейных героях

Личностные

  1. Проявляют уважительное отношение к старшему поколению, соей Родине при написании письма и исполнении драматизации, стихов и песен о войне;

  2. Осознают себя продолжателями этих традиций



План занятия:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Вводная часть (3 мин)

  3. Основная часть (31 мин):

- 1 страница «Видеоролик» (2 мин)

- 2 страница Сценка «Профессии войны» (8 мин)

- 3 страница песня «Катюша» (2 мин)

- 4 страница «История семьи» (3 мин)

- 5 страница «Письмо в прошлое» (10 мин)

- 6 страница «Что такое День Победы?» стихотворения (3 мин)

- 7 страница песня «День победы» (3 мин)

  1. Заключительная часть (5 мин)


Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Орг. момент


Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так, а потому что мы готовились к нашей встречи. Сегодня у нас журнал - не печатный, а устный! Мы сами будем его читать, рассказывать и даже играть, звучать! Посвящён наш журнал страницам Великой Отечественной войне! Объясните мне, почему?

Правильно, ребята!

Здравствуйте!

Потому что 9 мая был праздник День Победы ; День Победы - важный праздник, это день, когда русские войска победили фашистов!

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Вводная часть

Активизировать деятельность детей

Сегодня мы говорим об этом празднике, потому что 9 мая это великий и святой праздник для всей России! А знаете кому было сложнее в дни войны?

Правильно, тяжелее всего было детям! Они понимали, что происходят, теряли родителей, даже могли оставаться одни!

Но они смогли выжить, давайте посмотрим какими были эти дети-Войны. Они были многим похожи на нас, им столько же лет, как и нам, у них так же наступило лето, каникулы. Первая страница нашего устного журнала – видеоролик, посмотрите и найдите чем они отличались от нас?

1 страница «видеоролик»


Давайте же ответим на наш вопрос, чем же всё таки отличались дети от нас? Они тоже маленькие, улыбаются?









Как думаете, что испытывали дети в то время?




Правильно, ребята, дети много кого и что потеряли, но смогли выжить и пройти этот страшный путь!

Давайте подумаем, а просто ли было взрослым?




Солдатам, детям









у них было тяжёлое и трудное детство; они хотели отдыхать, но в итоге трудились! им было страшно ) - смотрят ролик



грусть, одиночество, страх того, что их убьют



было тяжело, потому что они воевали, трудились во благо России

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная










Форма: фронтальная








Форма: фронтальная

Основная часть

Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока

2 страница Сценка «Профессии войны»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

Ребята, а какие вы знаете профессии войны?

А теперь ребята, давайте посмотрим, как эти профессии выглядели в жизни. А вы знаете, что ваши одноклассники приготовили нам драматизацию и мы сейчас в этих сценках посмотрим, как же на самом деле все этого происходило. Сейчас вы увидите драматические цены, актеры будут играть, а у вас тоже будет задание, вы должны назвать правильно профессию, которую вам представят. Давайте пригласим наших актеров на сцену. Поддерживайте их аплодисментами. Начинаем!

Сценка.

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена,

На шинели звезда.

Я сражалась за родину,

За любимых моих.

А вы знаете сколько медсестричек таких.

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли берегли.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Повар:

Значит повару, ребята,

Надо виртуозом быть;

В нем энергий всех затрата,

Чтоб солдату наварить,

- Постараться накормить

Сытно на войне, как надо!

Профессий военных лет – много. Каждая из них очень важна для достижения общей цели – Победы над врагом.

Вы сейчас увидели, как тяжело было на фронте, всем в каждой профессии, каждый работал, как мог. Они работали с отдачей Они подбадривали себя песней.

Одна из любимых песен на фронте была о девушке по имени Катюша, давайте все вместе вспомним её.

3 страница «Песня»

Песня помогала народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных.

Песня «Катюша»


4 страница «История семьи»

Героизм, отвага, смелость, любовь к Родине – это все не пустые слова, за ними стоят конкретные люди. У них были семьи, любимые, родные, но, когда на нашу страну напали фашисты, на фронт рвались даже дети. Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека.

Воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.

Мы будем помнить ветеранов,

Мы не забудем никогда

Их жертвы, подвиги и раны,

Победу! Помни вся страна!

Сейчас мы послушаем рассказы, которые подготовили ваши одноклассники о ветеранах в их семьях.

5 страница «Письмо в прошлое»

Как же так получилось, что ваша семья знает о этих событиях, которые проживал ваш прадедушка, прабабушка? Наверное сохранились какие-то письма, рассказы. Вот письма, какая это важная вещь. Письма писались на фронт, солдаты писали письма, все эти странички маленькие, свернутые в треугольником сохранили наши для нас живую историю, давайте мы сегодня с вами попробуем научиться писать письма на фронт. Задача перед нами стоит очень сложная, сейчас мы напишем слова солдату в те далекие времена, когда шла война. Давайте напишем туда в прошлое письмо солдату, которому там страшно, чтобы он не боялся, напишем о том, что мы его поддерживаем, чтобы он воевал, сражался , чтобы знал что все будет хорошо. Пусть он не боится, знал что мы его помним и любим. Будем передавать эти знания своим детям. У нас есть такой пример письма .

Пример письма: Здравствуй, солдат! Пишет тебе ученик (ученица) 2 д класса __________________________ из далекого 2021 года. Я тебя, наверное, никогда не узнаю, но очень хотелось бы с тобой познакомиться. Мне бы хотелось, чтобы ты рассказал о своих друзьях, как тебе служится, трудно ли тебе вдали от дома? Ты наверное сильный и храбрый. Прошло уже 76 лет со дня победы. Спасибо тебе, солдат, за твое мужество и силу, за то, что мы спокойно спим по ночам. Верь, победа будет, мы будем жить счастливо, и твои дети будут тебя вспоминать. Будь осторожен солдат, береги себя!

Вот такое письмо может быть, но вы сейчас попробуете сочинить сами свое письмо, можете взять это начало, а затем можете писать что хотите у вас есть время подумать и написать письмо.



6 страница «Что такое День Победы?»

Ребята солдат, которому вы сейчас писали письмо может быть не дожил до этого светлого дня, но мы то знаем что день победы стал святым праздником для на, наши ребята из класса подготовили замечательное стихотворение Андрея Усачева об этом светлом празднике, давайте послушаем их.

Стих «Что такое день победы»

Приложение (1)

День Победы – не просто Великий праздник. В этот день мы вспоминаем всех павших и живых воинов, также мирных жителей, благодаря которым была завоевана Победа. Нет ни одной семьи, которую обошла бы стороной эта война. Почтим их память минутой молчания. Прошу всех встать!

7 страница «Песня»

9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, и тех, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

Песня «День Победы»


(После песни):

Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда, — Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат, — Помните! Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните!



Слушают учителя




Говорят свои предположения











Почтальон, танкисты, разведчики, повара, артисты, артиллелистры, врачи, переводчик, водитель.



Говорят свои предположения Почтальон, танкисты, разведчики, повара, артисты, артиллелистры, врачи, переводчик, водитель. Показывают сценку, остальные внимательно


















Поют песню «Катюша»







Исполнение учениц



























































































Исполнение учениц









Средства: речь учителя

Метод: беседа

Форма: фронтальная











Форма: фронтальная

Заключительная часть

Создать условия для формирования умения делать выводы

Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. За страну родную люди отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Ребята, давайте всегда будем помнить, чтить эту дату. сейчас на доске появятся три смайлика «мне понравилось все», «мне не все понравилось», «мне ничего не понравилось», ваша задача нарисовать тот смайлик который свойствен вам.

Закончить наше занятие хотелось бы фразой: За детство, за весну, за жизнь, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! И пусть прошло немало лет. Но мы вовеки не забудем, тех трудно давшихся побед. Героев вечно помнить будем!
Ребята, а закончим мы наше мероприятие громким УРА УРА УРА

Слушают

.

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная





Приложение (1)

1 ученик: Что такое день победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ученик: Что такое день победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ученик: Что такое день победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

4 ученик: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия «Страницы войны»

Автор: Ксения Сергеевна Шиканова

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеклассного занятия "Литературная гостиная. Гайдару - 110 лет" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-litieraturnaia-ghostinaia-gaidaru-110-liet"
    ["file_id"] => string(6) "107640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403360948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства