Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в дорожную сказку"»
Методическая разработка
воспитательной направленности
«Путешествие в дорожную сказку »
Автор: Дудина Елена Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ№5»
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила — легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.
Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах села является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.
Этим и обусловлено организация и проведение мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, такого как «Путешествие в сказку по ПДД».
Предметные цели мероприятия:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:
Закрепить дорожные знаки и их группы.
Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
Задачи:
1.Выявить знания учащихся поправиламдорожногодвижения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
Участники мероприятия: ученики 2, 3 классов.
Форма внеклассного мероприятия
Театрализованная игра с выполнением заданий.
Условия проведения
Данное мероприятие проводится в свободное от занятий время, на классном часу для закрепления знаний по ПДД.
Ожидаемые результаты: - повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма; - сформированность навыков учащихся безопасного поведения на улицах и дорогах города; - сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся; - сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.
Слово учителя. Ребята, а вы знаете, что любая дорога, даже если это путь от дома до школы, таит в себе опасность. Поэтому, каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, но во всех случаях он должен выполнять правила безопасности и знать дорожные знаки. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!
А вам бы хотелось попасть туда, где никогда не бывает аварий?
У вас сегодня есть возможность совершить путешествие в сказочную страну. А помогут нам игры и сказка, которую вы все хорошо знаете. Я назову ее героев, а вы скажете название сказки. Итак, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. («Репка») Молодцы! Сегодня вы мне поможете рассказать ее по-новому, на новый лад.
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
(деда нет)
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
- А дедом будет самый ловкий мальчик. А поможет нам в этом …, отгадайте загадку, что
Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди, А зеленый - проходи! (Светофор.)
- Для чего нужен светофор на дороге?
Учитель: Перед вами светофор на доске. Сейчас вам нужно будет кидать мячик. Если попадаете в красный – получаете 3 балла, если в жёлтый – 2 балла, а если в зелёный – 3 балла. Самый ловкий из мальчиков будет «дедом».
- Пока дед собирается на свой огород, мы вспомним, как нужно переходить дорогу, если вы переходите регулируемый перекрёсток
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Красный – стоим на месте
Желтый – прыгаем на месте
Зелёный - шагаем
Учитель: Дед наш собирается — сказка продолжается.
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
Говорит дед:
На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
Едет дед наш, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного здесь неровная дорога.
Дальше едет дед и вот — знак опасный поворот.
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».)
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
(застрял в огромной луже)
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Учитель:
Бабки нету — вот вопрос.
Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — дорожные знаки будем называть.
Игра «Дорожные знаки»
1) Учитель показывает дорожные знаки, девочки называют.
2) “Исключи лишний знак”. Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
(выбирается бабка из девочек)
Учитель: Пока бабка одевается мы с вами поиграем
Игра «Небылицы»
Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
(Дед с бабкой тянут машину).
Учитель: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать нам опять?
Кто-то должен внучкой стать?
Ну-ка, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто слова:
(На кубиках буквы, дети должны собрать слово и сказать, какое ПДД связано с эти словом)
Слова: светофор, пешеход, велосипед, автобус, переход, обочина, транспорт
(Первая девочка, собравшая слово, становится внучкой)
Учитель: Внучка одевается, сказка продолжается.
Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Учитель: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...
Физкультминутка:
Учитель: (обращается к детям): На чём поедем?
Дети: На машине!
Учитель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)
Учитель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
Учитель: Наливайте бензин.
Дети: С-с-с-с-с (движения со звуком)
Учитель: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
Учитель: Гудок гудит!
Дети: Би-би...
Учитель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у...
Учитель: Щётки-дворники движутся вправо-влево...
Стекло поднимается, опускается.
Учитель: Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Конкурс загадок(за правильные ответы получают жетоны, кто больше жетонов заработает – становится Жучкой)
Загадок отгадай три штучки
И превратишься сразу в Жучку.
Загадки:
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется … (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед)
(выбирается Жучка, надевают маску)
Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Дети:Тянут-потянут - вытянуть не могут!
Учитель: Ах, напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, надо нарушителей назвать,
Игра «Найди нарушителя»: учащимся выдаются картинки с нарушителями ПДД, они должны назвать какое ПДД нарушено.
(выбирается кошка, кошке надевают маску)
Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Дети: Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Учитель: Что же делать, как же быть?
Мышку надо пригласить?
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
А мышку выберем в игре «Велосипедист»
Игра“Велосипедист”
У учащихся - пазлы с вопросами, касающиеся правил езды на велосипеде. Каждый учащийся отвечает письменно на вопросы. Когда все ответы написаны, переворачивает пазлы и собирает картинку (велосипед). Кто быстрее это сделает – становится мышкой.
Вопросы на пазлах:
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет);
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза);
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира ? (детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья);
- Как должен переходить (переезжать) дорогу велосипедист?(слезть с велосипеда и перейти, катя велосипед рядом)
(выбирается мышка)
Дети: Тянут-потянут — и вытянули!!!!!!!!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель:
Ай да мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец.
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок
Угощайся-ка, дружок!
Учитель достаёт из «Репки» медали «Юный знаток ПДД и вручает всем учащимся за активное участие и знание ПДД.