kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра "В поисках "Ключа знаний"

Игра проводится в День Знагий для учащихся 4 класса.

Цель игры: Отгадать тайну новых знаний.

Задача: Найти "Ключ" к "Ларцу новых знаний".

Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску "ключа" новых знаний. Учащиеся  класса объединяются в две команды. Первая команда ищет "Ларец знаний", вторая команда ищет "Ключ к Ларцу знаний".  Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать "Хранители тайны", они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.»

День Знаний

4 класс

Квест - игра "В поисках "Ключа знаний"

В игре принимают участие учащиеся класса по две команды.

Цель игры: Отгадать тайну новых знаний.

Задача: Найти "Ключ" к "Ларцу новых знаний".

Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску "ключа" новых знаний. Учащиеся класса объединяются в две команды. Первая команда ищет "Ларец знаний", вторая команда ищет "Ключ к Ларцу знаний". Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать "Хранители тайны", они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.

Ход игры.

Старт в кабинете №210

Дети получают конверт. В нем письмо, задание образовать две команды и два маршрута для команд.

Письмо

Анишит Йокоповны

Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний. Конечно, я и мои друзья будем помогать вам "грызть гранит науки". В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.

Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете "Ключ" к "Ларцу новых знаний". Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.

Готовы? Тогда в добрый путь!

Задание 1

Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранители тайны могут подсказать варианты:

  • по цвету волос (темненькие, светленькие)

  • по дате рождения (зимние, осенние; летние, весенние)

  • разыграть парами "Камень, ножницы, бумага" и т. д.

Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени.

Маршрут

Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)

1 станция (кабинет математики)

  • Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 - 4=0

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8

  • Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи)

Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом « Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»)

2 станция (кабинет Химии)

Найдите том с секретной запиской.

Здесь подсказка - записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской.

Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными)

В 3 томе лежит "чистый" листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи кабинет русского языка и литературы».

3 станция (кабинет Литературы)

На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку.

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием найти лишнее. Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии.

4 станция (кабинет Географии)

Здесь дети играют в игру «Остров». Отгадывают несколько вопросов викторины, ответы которых их наводят на мысль искать подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу.

5 станция (спортивный зал)

Дети отгадывают вопросы спортивной викторины. Догадываются искать подсказку в кубке «Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой» Дети возвращаются в свой кабинет.

Финал (кабинет №210)

Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик (ларец).

В кабинете две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.

Дети открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.

Рефлексия.

Все участники игры (проговаривают) понимают, что пройти испытания им помогли опыт, смекалка, пытливость, настойчивость, упорство, взаимовыручка и взаимопомощь. Все эти качества и являются ключами к новым знаниям.

Приготовить:

№ станции

инвентарь

дополнение

старт

Конверт с письмом с заданием «Создайте 2 команды. Сделайте это весело с выдумкой»

2 записки для 2-х команд

Каб №210


«Ищите кабинет математики»

«Ищите кабинет русского языка и литературы"

1 Математика

Каб № 312

Коробок спичек,

5 круглых пряников (5х2=10),

5 столовых ножей,

Мел для доски

Записка в прянике.

На столе выложить спичками пример 8+3-4=0


«Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»


2 Химия

Каб №402


Многотомник,

5 пронумерованных стаканов (5х2=10),

Коробка соды, пакет муки,

2 бутылочки негазированной воды,

2 бутылочки газированной воды,

Листок с запиской выполненной восковой свечой (2 экземпляра),

Набор цветных карандашей

Для каждой команды готовится свой набор стаканов и по 1 бутылке разной воды. В 4-х стаканах мука, в одном – сода.

Для 1 команды в 3 том кладется листок с секретной запиской "Ищите кабинет русского языка и литературы" Для 2 команды «Молодцы! Возвращайтесь домой!»

3 Литература

Каб №405


10 прозрачных стаканчиков с соком с мякотью (10х2=20)

На дне стаканчиков ярко написаны буквы в зеркальном отражении.

Учебник Литературы на видном месте.

Листок с вопросами викторины по литературе с одним лишним вопросом по географии.



литература




Приготовить 2 листка «Найдите лишнее» с заданиями для двух команд.

4 География

Каб №404

Большой лист бумаги или старой простыни для игры в «Остров»

Физическая карта Мира

Записка – план маршрута до спортивного зала




Приготовить два плана

5 Спортзал №2

Викторина.

Кубок с запиской - подсказкой.

«Молодцы! Возвращайтесь домой!»

Второй команде "Ищите кабинет математики"

Финал

Сплести паутину между стульями. На конец веревки завязать мягкую игрушку. На другой конец веревки – рисунок ларца и ключа.

Каб №210


Ларец и ключ к нему.

Призы в ларце



Знаки отличия команд – повязки желтого и красного цвета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.

Автор: Ефимова Татьяна Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства