Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.
Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.
Квест - игра "В поисках "Ключа знаний"
Игра проводится в День Знагий для учащихся 4 класса.
Цель игры: Отгадать тайну новых знаний.
Задача: Найти "Ключ" к "Ларцу новых знаний".
Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску "ключа" новых знаний. Учащиеся класса объединяются в две команды. Первая команда ищет "Ларец знаний", вторая команда ищет "Ключ к Ларцу знаний". Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать "Хранители тайны", они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В поисках ключа знаний" в форме квест-игры.»
День Знаний
4 класс
Квест - игра "В поисках "Ключа знаний"
В игре принимают участие учащиеся класса по две команды.
Цель игры: Отгадать тайну новых знаний.
Задача: Найти "Ключ" к "Ларцу новых знаний".
Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску "ключа" новых знаний. Учащиеся класса объединяются в две команды. Первая команда ищет "Ларец знаний", вторая команда ищет "Ключ к Ларцу знаний". Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать "Хранители тайны", они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.
Ход игры.
Старт в кабинете №210
Дети получают конверт. В нем письмо, задание образовать две команды и два маршрута для команд.
Письмо
Анишит Йокоповны
Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний. Конечно, я и мои друзья будем помогать вам "грызть гранит науки". В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете "Ключ" к "Ларцу новых знаний". Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.
Готовы? Тогда в добрый путь!
Задание 1
Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранители тайны могут подсказать варианты:
по цвету волос (темненькие, светленькие)
по дате рождения (зимние, осенние; летние, весенние)
разыграть парами "Камень, ножницы, бумага" и т. д.
Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени.
Маршрут
Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)
1 станция (кабинет математики)
Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 - 4=0
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8
Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи)
Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом « Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»)
2 станция (кабинет Химии)
Найдите том с секретной запиской.
Здесь подсказка - записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской.
Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными)
В 3 томе лежит "чистый" листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи кабинет русского языка и литературы».
3 станция (кабинет Литературы)
На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку.
Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием найти лишнее. Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии.
4 станция (кабинет Географии)
Здесь дети играют в игру «Остров». Отгадывают несколько вопросов викторины, ответы которых их наводят на мысль искать подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу.
5 станция (спортивный зал)
Дети отгадывают вопросы спортивной викторины. Догадываются искать подсказку в кубке «Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой» Дети возвращаются в свой кабинет.
Финал (кабинет №210)
Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик (ларец).
В кабинете две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.
Дети открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.
Рефлексия.
Все участники игры (проговаривают) понимают, что пройти испытания им помогли опыт, смекалка, пытливость, настойчивость, упорство, взаимовыручка и взаимопомощь. Все эти качества и являются ключами к новым знаниям.
Приготовить:
№ станции
инвентарь
дополнение
старт
Конверт с письмом с заданием «Создайте 2 команды. Сделайте это весело с выдумкой»
2 записки для 2-х команд
Каб №210
«Ищите кабинет математики»
«Ищите кабинет русского языка и литературы"
1 Математика
Каб № 312
Коробок спичек,
5 круглых пряников (5х2=10),
5 столовых ножей,
Мел для доски
Записка в прянике.
На столе выложить спичками пример 8+3-4=0
«Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»
2 Химия
Каб №402
Многотомник,
5 пронумерованных стаканов (5х2=10),
Коробка соды, пакет муки,
2 бутылочки негазированной воды,
2 бутылочки газированной воды,
Листок с запиской выполненной восковой свечой (2 экземпляра),
Набор цветных карандашей
Для каждой команды готовится свой набор стаканов и по 1 бутылке разной воды. В 4-х стаканах мука, в одном – сода.
Для 1 команды в 3 том кладется листок с секретной запиской "Ищите кабинет русского языка и литературы" Для 2 команды «Молодцы! Возвращайтесь домой!»
3 Литература
Каб №405
10 прозрачных стаканчиков с соком с мякотью (10х2=20)
На дне стаканчиков ярко написаны буквы в зеркальном отражении.
Учебник Литературы на видном месте.
Листок с вопросами викторины по литературе с одним лишним вопросом по географии.
литература
Приготовить 2 листка «Найдите лишнее» с заданиями для двух команд.
4 География
Каб №404
Большой лист бумаги или старой простыни для игры в «Остров»
Физическая карта Мира
Записка – план маршрута до спортивного зала
Приготовить два плана
5 Спортзал №2
Викторина.
Кубок с запиской - подсказкой.
«Молодцы! Возвращайтесь домой!»
Второй команде "Ищите кабинет математики"
Финал
Сплести паутину между стульями. На конец веревки завязать мягкую игрушку. На другой конец веревки – рисунок ларца и ключа.
Каб №210
Ларец и ключ к нему.
Призы в ларце
Знаки отличия команд – повязки желтого и красного цвета.