kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Нет ничего на свете краше, чем Родина наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие расширяет представления детей о нашей России, формирует уважительное отношение к государственным символам, расширяет представления о защитниках Родины, воспитывает гражданско - патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Нет ничего на свете краше, чем Родина наша"»

Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию в 3 «А»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

  • Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, гордости за страну, в которой они живут.


Задачи:

1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
3.Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах; 
4. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна; расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
5.Расширять представления о защитниках Родины – богатырях;
6.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
7.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, воспитывать любовь к музыке и ее красоте;

8.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
8. Воспитывать гражданско-патриотические чувства;

9.Корректировать и развивать мыслительные процессы (анализ, синтез).



Оборудование: 

  1. Колокольчик

  2. Видео презентация «Это моя Родина»

  3. Песни: «У моей России длинные косички»; «Солнечный круг», «Глядят на нас фронтовики»

  4. Репродукции: Васнецов «Три богатыря», Н.К. Рерих «За морями Земли великие», « Александр Невский. Битва», Шишкин « Березовая роща»

  5. Гимн Ломоносовской школы

  6. Портрет Зои Космодемьянской

  7. Мешок умных мыслей

  8. Пословицы

Ход урока

Орг.момент
Дети под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в класс и становятся в полукруг.
Учитель: 
- Ребята! Мы пришли сегодня в наш класс, чтобы отправиться в путешествие по нашей замечательной стране. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас! 
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Учитель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй!
Учитель:
Небо ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй!
Учитель:
- И Земле своей родной скажем: здравствуй!
Дети:
- Здравствуй!
Учитель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим родителям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!

Дети садятся за парты

Учитель: Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня большой праздник - День знаний.

Я рада вас видеть повзрослевшими, теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков.


Учитель представляет новых учащихся, которые прибыли в класс


Учитель: - Ребята, первый урок в этом году мы назовём с вами Уроком мира. Он будет посвящён нашей любимой Родине.

На нашей планете есть много чудесных разных стран. Много разных народов. Везде живут разные люди.


(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»)


Но мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)


- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)


- Это карта нашей страны. Большая – неправда ли? Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения.
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, одну из которых я предлагаю вам послушать.


Звучит песня: «У моей России длинные косички»


О Родине написано много стихов. Давайте некоторые стихи послушаем в исполнении наших ребят.

В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Звучит песня: Необъятная страна. В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.


Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы?
(Ответы детей) 

Работа в парах: «Собери пословицу»


Нет Земли краше, чем Родина наша!
Береги Землю любимую, как мать родимую!
Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народное братство - дороже всякого богатства.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Если народ един - он непобедим.


Пословицы складываем в мешок умных мыслей


- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может.

- Смотрите, ребята, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)
Дети:
- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Учитель:
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Асадов Э. А. - «Россия начиналась не с меча»

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.


Учитель:- Ребята, а кого мы называем героями?

Когда люди совершают героические поступки?

-На долю нашей страны выпало много испытаний. Одно из них – Великая Отечественная война. Вы знаете, что много лет назад, в 1941 году, на нашу страну напала фашистская Германия. Вместе с нашей армией на борьбу с немцами встал весь народ от мала до велика. Долгих 4 года шла война, многие не вернулись с войны, погибли, защищая Родину. Все дальше уходят от нас военные годы, но люди, чья жизнь стала подвигом, навсегда останутся в нашей памяти, в наших сердцах.

- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

- Кому из вас знакомо имя Зои Космодемьянской?

Сейчас я вам о ней расскажу (показываю портрет Зои Космодемьянской).

До войны Зоя была школьницей, мечтала окончить школу, пойти учиться дальше, но мечтам ее не суждено было сбыться, т.к. началась Великая Отечественная война. Зоя Космодемьянская была смелой, храброй, мужественной девушкой, очень любила свою Родину и поэтому она решила идти на фронт, воевать с фашистами. Но на фронт ее не взяли, а отправили в партизанский отряд. В партизанском отряде она выполняла разные задания: ходила в разведку, минировала и взрывала мосты и дороги, поджигала дома с фашистами. Однажды ночью, в деревне Петрищево, когда Зоя Космодемьянская поджигала дома с фашистами, ее поймали немцы. Фашисты допрашивали партизанку, били, издевались над Зоей, требовали назвать товарищей, местонахождение партизанского отряда, но Зоя ничего не сказала немцам, и тогда ее повесили.

Зоя погибла, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков. За мужество, отвагу, храбрость, смелость в борьбе с фашистами Зое Космодемьянской присвоено звание Героя.

- О ком я вам рассказывала?

- Кем была Зоя Космодемьянская до войны?

- Почему она пошла в партизанский отряд?

- Какие задания выполняла Зоя?

- За что Зое Космодемьянской присвоено звание Героя?

- Дети, много лет прошло после войны, но люди помнят о героях.

- Почему, как вы думаете?

- Героям установлены памятники, около памятников всегда лежат живые цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, воинские части, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи.


Не умрут рассказы о героях.

С их суровой правдой о войне.

То, что им не удалось построить,

Строить предстоит тебе и мне.

 

Мы по ним сверяем наши жизни,

Мужество и искренность свою.

Если надо, отдадим Отчизне,

Все, как отдали они в бою!


- Давайте, ребята, сейчас послушаем песню

«Глядят на нас фронтовики» 
(М. Ножкин).

- Дети, скажите, а сейчас, кто охраняет нашу Родину, бережет ее покой?

- Армия.

- А какая у нас армия?

- Кто служит в армии?

- Чтобы служить в армии, какими надо быть?

Я думаю, когда вы подрастете, многие из вас пойдут служить в армию, чтобы охранять нашу Родину, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо, не было слышно выстрелов и взрывов, и всегда был мир на земле.

Об этом сейчас прочитают стихи наши ребята.

Мир и дружба всем нужны,
Мне важнее всего на свете.

На земле, где нет войны.

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мне для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

(Т. Волгина.)

Пусть пулеметы не строчат,

Пусть пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова.)


Итоги

- Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит ее по-своему. 
А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота - в наших с вами руках.


-Наш урок подошёл к концу.

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Я думаю, что этот урок оставил в каждом из вас определённые чувства к Родине.

Рефлексия

- Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.


Сюрпризный момент
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
-Это не простой колокольчик, это наш с вами Колокол Мира, в который каждый из вас сегодня может позвонить.


По желанию дети звонят в колокольчик


Учитель: Пусть будет Мир на нашей Земле, в нашей стране и в нашей Ломоносовской школе!

Звучит Гимн Ломоносовской школы.

На экране в это время Флаг и Герб Ломоносовской школы

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Нет ничего на свете краше, чем Родина наша"

Автор: Уварова Светлана Валерьевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства