kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия. Игра "Крестики и нолики" по азбуке безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках месячника безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия. Игра "Крестики и нолики" по азбуке безопасности.»

Игра «крестики-нолики» по азбуке безопасности.

Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках месячника безопасности.

Цель и задачи: развитие культуры безопасного поведения учащихся;

  • формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

  • закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.

  • развивать речь, внимание, наблюдательность, умение слушать, образное и логическое мышление, воображение, умение работать в группе;

  • воспитывать чувства ответственности за личную безопасность и за жизнь других людей, чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде,

  • продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Форма проведения, участники : игра « крестики-нолики», 2 команды участницы.



1.Орг.момент

Деление на команды.

2.Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из них.

Правила игры.



Правила дорожного движения



Осторожно,

незнакомцы!


Правила пожарной безопасности



Домашние опасности



Как правильно

купаться


Лесные

опасности


Обращение с электробытовыми приборами



Поведение

на железной дороге


Правила безопасности на транспорте



  1. «Правила дорожного движения»


Блиц

1.Для чего предназначена мостовая?

2.Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

3.Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

4.Как нужно переходить улицу, если поблизости нет пешеходного перехода?

5.В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему?

6.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему?

7.Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что делать?

8.Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

9.Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера?

10.Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

11.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке,- спереди или сзади? Почему?





2. «Осторожно, незнакомцы!»


Как поступить правильно? Объясни свои действия.


1.Ты дома один. Раздался телефонный звонок. Незнакомец спрашивает: «Дома ли родители?»

2. Ты дома один. Звонок в дверь. Незнакомец говорит: «Откройте, милиция!»

3.Ты гуляешь на улице один. Возле тебя остановился автомобиль. Незнакомец просит тебя сесть в машину и показать дорогу в парк.

4.В парке к тебе подошел незнакомец, взял за руку и силой повел за собой. Что делать?


3. «Правила пожарной безопасности»

Какие правила пожарной безопасности нарушили герои?

















Перечислите по очереди какие еще правила пожарной безопасности Вы знаете.

4. «Домашние опасности»

1.Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

(Балкон)


2.Межи деревянные,

А поля стеклянные.

(Окна)


3.Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

(Электричество)


4.На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)


5.После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь.

(Утюг)


6. В брюхе — баня,
В носу — решето,
На голове — пупок,
Всего одна рука,
И та — на спине.

(Чайник)


7. Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

(Нож)


Какую опасность несут эти предметы?


5. «Как правильно купаться…»

По очереди команды перечисляют правила безопасного поведения на водоеме. Выигрывает раунд команда давшая большее кол-во правильных ответов.

6. «Лесные опасности»

Разгадай кроссворд.









1.













2.














3.















4.


















5.









6.















7.



















8.














9.

















10.













11.











12.
















По горизонтали:

1. Как называется это растение? Чем опасно?


2.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая….   



3.

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной.


4.Маленькая щепочка, которую легко загнать под кожу.

5.Самый опасный ядовитый гриб, похожий на шампиньон.

6.

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки
От солнца я защита -
Для того и сшита.


7.Можно использовать для промывания раны.

8.Ядовитое растение леса, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

9.Ядовитый гриб, шляпка которого в старости загибается по краям и становится похожа на блюдце. В ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха, или другое насекомое, прикоснется к этой «воде», она погибает.

10.

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… .

11.

Он  не  пустит  в  ранку  грязь

И  удержит  в  ранке  мазь.

Там, где  боль, обнимет  нежно

Наш  помощник  белоснежный.


12.Используют для того, чтобы защитить небольшую ранку от грязи.









1.Б

е

л

е

н

а








2.П

ч

Е

л

а










3.Р

ю

к

З

а

к










4.З

а

н

О

з

а













5.П

о

г

а

н

к

а



6.П

а

н

а

м

к

А









7.П

е

р

е

к

и

С

ь












8.Л

а

Н

д

ы

ш









9.М

у

х

О

м

о

р











10.О

С

а











11.Б

и

н

Т








12.П

л

а

с

т

ы

р

Ь









Прочитайте слово по вертикали. Как вы его понимаете?


7. «Обращение с электробытовыми приборами»

Вспомнить и изобразить как можно больше иллюстраций к правилам обращения с электроприборами.


8. «Поведение на железной дороге»


1.Переходить через пути нужно…

2. Не заскакивайте в вагон…

3. Не выходите из вагона…

4. Не высовывайтесь…

5. Не переходите пути перед…

6. Не подходите…

7. Приближаясь к железной дороге…


только по мосту или специальным настилам.

отходящего поезда.
до полной остановки поезда.
из окон на ходу

близко идущим поездом

к рельсам ближе, чем на 5 метров.

снимите наушники.



9. «Правила безопасности на транспорте»


Разделить на 2 категории «Можно» или «Нельзя».



Громко разговаривать

Во время движения трогать двери

Держаться за поручни

Разговаривать с водителем

Высовываться из окна

Не ходить по салону

Не уступать место пожилым людям

Стоять около дверей

Возить острые предметы








3.Итог игры. Результаты. Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия. Игра "Крестики и нолики" по азбуке безопасности.

Автор: Будина Ирина Сергеевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547262

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства