Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Ярмарка талантов"»
ПРОЕКТ
ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ
Цели:
Развитие выразительности связной речи, дикции, творческих способностей.
Воспитание дружеских отношений в классном коллективе, умения работать в команде.
Нравственное,эстетическое воспитание.
Действующие лица:
Мальчик.
Девочка.
1-й коробейник с тканями.
2-й коробейник с нотами.
3-й коробейник с красками, альбомами, кистями и т. п.
4-й коробейник с книгами.
Лиса Алиса.
Кот Базилио.
Коза-мама.
1-й козленок с красным бантом на шее.
2-й козленок с оранжевым бантом на шее.
3-й козленок с желтым бантом на шее.
4-й козленок с зеленым бантом на шее.
5-й козленок с голубым бантом на шее.
6-й козленок с синим бантом на шее.
7-й козленок с фиолетовым бантом на шее.
Карлсон.
Малыш.
Кошка-тетя.
1-й котенок.
2-й котенок.
Ученики 3г класса
(Сцена представляет собой торговую площадь. В центре — большой шатер. По бокам — торговые палатки.
Звучит народная музыка. Выходят коробейники с лотками через плечо. Они расхваливают свой товар.)
коробейник: Торопись, честной народ,
В гости ярмарка идет
2 коробейник: Добры люди, поспешите
И товар у нас купите!
3 коробейник: Не ленитесь, не зевайте —
Кошелек свой доставайте!
4 коробейник: Здесь найдете, что хотите... Вместе:Подходите! Подходите!
1 коробейник: Подходите! Вот для вас
Я сатинчику припас!
Сошьете дивный сарафан —
Почти даром вам отдам!
Будете смотреться слева
Как английска королева.
Нет, а справой глянет кто:
Скажет, что Бриджит Бардо!
Времени зря не тяните.
Подходите! Подходите!
(К коробейникам подходят Девочка и Мальчик.) Мальчик: Добрый день! Девочка:Вас очень просим
Нашей школе №9
Для костюмов ткань продать,
А то не в чем выступать. Мальчик:Нужен нам хороший цвет,
Танец есть — костюмов нет!
коробейник: Школа 9?
коробейник: Что за школа?
коробейник: Не слыхали мы такого!
Девочка:Наша школа, одним словом,
С развивающим уклоном! Мальчик:Здесь нас учат танцевать!
Девочка:Здесь нас учат рисовать!
Мальчик:Хором петь или в дуэте!
Девочка:На трубе играть в квартете!
Мальчик:Еще многому чему,
Все припомнить не могу. Девочка:Дайте ткани нам скорей
На костюмы для детей!
1 коробейник: А когда увидим вас?
Долго ждать?
Девочка и Мальчик вместе: Да нет! Сейчас!..
(Мальчик и Девочка убегают. Выходит танцевальная пара. Они одеты в костюмы из «купленной» ткани.)
После танца, во время поклона появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. У лисы табличка «Инвалид с 1 класса», у кота — «Слепой от учения». Танцоры уходят.)
Кот:Ты, Алиса, посмотри,
Ты глаза свои протри,
Всех на ярмарку зовут—
Тут нам точно подадут. Лиса:Ох, с ума сойдешь с тобой!
Ты же от роду слепой.
Закрывай свои глазища...
Ой, валяется здесь тыща... Кот:Где?
(Оба кидаются к купюре.) Лиса:Моя! Щас укушу!..
Кот:Отпусти, тебя прошу!..
(Появляются Девочка и Мальчик.) Лиса:То-то ж...
Видно сразу, без секрета —
Никакого этикета!
При людях напасть на даму!
Натерпелась с тобой сраму... (Мальчик и Девочка что-то ищут.) Кот:Где ты видела людей?
Только несколько детей
Что-то ищут у дороги.
Уносить пора нам ноги!..
Лиса:Ты скорей глаза закрой
Ты же все-таки слепой...
Ну, а дети просто чудо... Кот:Нет, пошли, Лиса, отсюда!
Ты видала, как плясали,
Как бы нам с тобой не дали!
Это деньги видно их... Мальчик:Давай спросим тех двоих!
(Девочка и Мальчик подходят к Коту и Лисе.)
Мальчик: Девочка: Кот:
Лиса:
Мальчик:
Девочка:
Лиса:
Кот, Лиса, вы не видали
Деньги здесь мы потеряли...
Не видали! Не видали!
Эй, Лиса, пошли, пошли...
Подожди! Скажите, дети,
А зачем вам деньги эти?
Ноты надо нам купить,
Чтобы песни разучить!
В нашей школе №9
мы
Кот:
Лиса:
Кот:
Лиса:
Кот:
В детский хор записаны!
Лиса: Фу! Учиться! Разве это
Нужно в нашей жизни где-то!
Мы с Котом, пока учились,
В инвалидов превратились.
Правда, Котик мой, скажи...
Да! Долбили падежи:
Именительный падеж —
Я на стену аж полез!
От родительного вмиг
У него начался сдвиг!
Я про дательный молчу,
А то быть параличу!
А винительный какой:
Сразу стала я хромой!
И творительный, как яд —
Зубы от него болят! Лиса:А с предложным просто жуть —
Не могу никак уснуть! Кот:Вот к чему ведут ученья!
К потере сил, здоровья, зренья! Мальчик:Вам мы верить не должны —
Ленью вы заражены! Девочка:Не привыкли мы лениться!
Мальчик:Петь хотим мы научиться!
Девочка:Только деньги потеряли...
Мальчик:Вы их точно не видали?!
Кот:Нет, не знаем!
Лиса:Не видали!
2 коробейник: Вам опять они солгали!
Видел, как с земли подняли
Они тысячу рублей,
Вы отдайте их скорей!
Как не стыдно вам ходить
Попрошайничать-просить!
Чтобы многого добиться,
Надо в школе вам учиться!
Девочка:Не хотят они учиться!
Мальчик:Ищут, где бы поживиться!
Лиса:Застыдили, право, нас!
Кот, в какой подашься класс? Кот:Этого пока не знаю!
Лиса:Ну, а я-то выбираю,
Как и вы, хор для детей. Ноты дайте потолстей... (Дети и Лиса берут ноты.) Кот:Мне возьми, что повкусней!..
Лиса:Вот! Алябьев. «Соловей»!
коробейник: Заболтались, детвора, Распеваться нам пора!
Дети поют на мотив песни «Черный кот»
1
Вот живет в средней школе наш класс
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда везде везет.
2
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то «двойку принесет»
Все хотят наоборот,
Но, случается , порой и не везет.
3
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить, Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет.
Кот: Все это хорошо, а что интересного вы можете рассказать о своем классе?
Девочка: Наш класс самый дружный и самый веселый. В нашем классе учатся талантливые ребята.
Мальчик: Класс наш населяют 27 человек. Из них абсолютное большинство- дети.
Девочка: Хотя последнее слово всегда за единственным взрослым.
- А сколько обещаний выслушали за 3 года наши родители.
Уч.1: Родители Бори Д. были очень огорчены. Раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три «1» по трем разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание . Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо «1» стояли «2».
Уч. 2.: Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти 3 диктанта. За первый он получил «2», за второй «2», а за третий- «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Уч. 3 Школа- это не только уроки, но и перемены. Сейчас мы расскажем вам об этом.
Дети исполняют частушки.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Денис в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
3. Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
4. Мы спросили Колечку:
-Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
- Всем «пятерок» не хватает.
5. Как-то раз учитель Вере
Объяснял, что знанья_-свет,
Вера спать легла при свете,
А проснулась- знаний нет.
6.Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
7.Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
На столе лежит журнал,
Ну а в нем пятерочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
Я люблю перед всем классом На уроках отвечать. Этот опыт пригодится – Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом Будешь депутатом, То дневник твой может стать Жутким компроматом!
Быть разведчиком хочу я, Ведь находчив я и смел. Мама спрятала конфеты, Я разведал где – и съел!
На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу: Стать хочу моделью.
Дев.: Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Уч-ль: Был на класс наш налет?
Дети: Нет.
Уч-ль: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Уч-ль: Может быть, класс не наш?
Дети: Наш!
Уч-ль: Может, не наш этаж?
Дети: Наш!
Просто была переменка.
И мы разыграли тут сценку.
Уч-ль: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Уч-ль: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Уч-ль: Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Уч.: Вот такие мы все разные.
Уч.: Веселые и задорные.
Уч.: Послушные и не очень.
Уч.: Но всем нам интересно.
Уч.: И все трудности мы встречаем с улыбкой.
Уч. : Формулу успеха знаем-
Это вовсе не секрет,
И она нам пригодится
Еще много-много лет.
Уч. Чтобы дело спорилось, Учеба, труд любой,
Возьмем с собой старание-
Плюс интерес к познаниям,
Прибавим прилежание
И вычтем лень с тобой.
Уч.: И станет ясно всем одно,
Что будет это все равно…
(хором) Хорошим крепким знаниям!
Уч.: Мы читаем и мечтаем,
Верим в сказки, в чудеса,
В космос по ночам летаем,
Рассекая небеса.
Уч.: Все волшебней, все чудесней
Нашей выдумки полет-
Наша сказка, наша песня
С нами рядышком живет.
(Ученица исполняет песню)
Выходит Коза и семеро козлят. У козлят в руках папки с
рисунками.)
коробейник: К нам, смотри, Коза идет!
1 коробейник: И козлят с собой ведет!
коробейник: Как детишки хороши!
коробейник: Озорные малыши!
(Козлята дергают Козу за платье. Коза крутится между ними.)
козленок: Мама, мне купи ты краску!
козленок: Мне — грунтовку и замазку!
козленок: Мне — палитру, акварель!
козленок: Мне — холста и подлинней!
козленок: Мне — подрамник и гуашь!
козленок: Мне — резинку, карандаш!
козленок: Мне — фломастеры и клей!
Коза:Как же мне унять детей?
Подождите! Не спешите! Голову мне не кружите!
3 коробейник: Для чего им столько краски?
коробейник: Для чего холсты, замазки?
коробейник: Для чего подрамник им?
4 коробейник: Мы с Козой поговорим
И узнаем, для чего
Нужно столько им всего! (Коза с козлятами подходит к третьему коробейнику.) Коза:Вот прилавок, то, что надо!
Добрый день! Я очень рада!
3 коробейник: Здравствуйте, Коза! Скажите,
Для чего Вы так хотите
Много красок и кистей
Разных, так сказать, мастей? Коза:Ой! Мои козлята-дети
Просят краски, кисти эти,
Чтоб прекрасное понять...
Для того, чтоб рисовать!
Графика, пейзаж, портрет —
Для них проблемы вовсе нет!
Разной техники письма
Учат в школе их сполна!
3 коробейник: Да-а, спецшколы нам нужны,
Все учиться там должны! Коза:Нет! Мы учимся в обычной!
Средней и почти типичной!
Только есть у них закон —
Развивающий уклон.
коробейник: Номер школы назвать просим...
Коза и козлята: Просто! Школа №9
3 коробейник: Очень славная семья!
Почему вас семь, друзья?
козленок: Семь — волшебное число!
козленок: Всем нам нравится оно!
козленок: Посмотрите вы вокруг:
Семь цветов совсем не вдруг!
козленок: Нас у мамы семь козлят!
козленок: . Семь рисующих ребят!
козленок: Каждому по краске в руки:
И не знаем тогда скуки!
7 козленок: Мы рисуем целый день
И нисколько нам не лень! Коза:Посмотрите от души
Как рисуют малыши! (Козлята вынимают из папок рисунки и дарят гостям. Коробейник дает Козе пакет.)
3 коробейник: Вот, берите все, что нужно,
И всегда живите дружно!
козленок: Вам спасибо от всех нас!
козленок: Час настал спешить нам в класс!
Коза:До свидания!
Пошли! Поспешите, малыши!
(Выходят Карлсон и Малыш.) Карлсон:Вот, добрались мы сюда!
Где тут вкусная еда?
Где торты, варенье, плюшки?
Где конфеты и ватрушки?
2 коробейник: Вы попали не туда!
Не продается тут еда!
Это ярмарка талантов:
Певцов, танцоров, музыкантов! 'Карлсон:Ну, Малыш, ты что — наврал?
Ты зачем меня позвал?
Я мужчина в цвете лет,
А тут варенья даже нет!
Это просто беспредел!
Хочешь, чтоб я заболел?
Все, я умереть готов,
Если нет вокруг тортов! (Карлсон падает.)
Ты, Малыш, виной тому,
Что от голода умру... Малыш:Карлсон, хватит притворяться,
Вздумал по полу валяться!
Карлсон: Нету сил! Мотор заглох:
Нужен мне большой пирог! Малыш: Пирога, к несчастью, нет!
коробейник: Может дать ему конфет!?
Карлсон: Ой, конечно, помогите!
коробейник: Пряник есть! Его возьмите!
коробейник: У меня вот есть печенье!
Карлсон: Да, хоть это не варенье,
Но давайте, так и быть,
Надо же мотор чинить! Малыш: Ну, притворщик, шут и плут:
Насмешил гостей всех тут.
Просим мы у вас прощенье
За такое поведенье! Карлсон: Что такое! В чем беда?
За собой слежу всегда!
Ты один всему виной.
Следи лучше за собой! Малыш: Что же, всем сидеть и ждать
Пока будешь ты вкушать? Карлсон: Пока лопаю печенье,
Продолжайте представленье! (Выступление танцевальной группы.) Карлсон: Спасибо! Все уже доел!
Ну, домой я полетел! Малыш: Подожди! Ты не узнал,
Зачем тебя сюда я звал Карлсон: Да, зачем, здесь нет еды!
Малыш: Карлсон, ну, подожди!
Я-а хочу-у здесь сыграть для всех... Карлсон: Верно, ждет тебя успех!
Я-то в этом разбираюсь:
Лучшим я певцом считаюсь!
(Официально.)
(Малыш играет на музык. инструменте.)
(Входит Кошка-тетя с племянниками-котятами.) 4 коробейник: Мадам, мы рады видеть Вас! Кошка:Я к вам заехала на час.
Я, кошка старая, и кот
Привратник мой Василий,
Не покладая лап и сил
Племянников растили.
Уже котята подросли,
Я вывожу их в свет.
Но об истории своей
Забыть не хватит лет.
Когда мой дом сгорел дотла,
Я много испытала.
Скиталась, нищею была,
Друзей всех потеряла.
Для нас не отворили дверь
Ни свиньи, ни коза.
А вот с котятами с тех пор
Я хорошо жила.
Я поняла, что доброта
Все открывает двери,
Что иногда себя ведут
И люди, будто звери.
Друзья, сердца откройте в мир,
Не бойтесь доброты.
И станут счастливы тогда
Бездомные коты.
Я всех стараюсь обогреть,
Дать всем чуть-чуть тепла.
И с этой целью я сейчас
На ярмарку пришла!
И если в жизни не везет,
Ко мне спешите в дом.
Я постараюсь вам помочь,
Решим вопрос вдвоем.
Не огорчайтесь! Никогда
Не опускайте лап!
И помните: беда идет
К тому, кто духом слаб.
4 коробейник: Спасибо, Кошка, за слова
Тепла и доброты!
Так не хватает нам порой
Немного красоты!
1 котенок:Пожалуйста, прошу вас всех,
И взрослых, и детей,
Поверьте, красота спасет
От войн и от смертей!
2 котенок:Красиво можно рисовать!
Красиво, петь и шить! Но можно, вопреки всему, Красиво дружно жить! 1 котенок:Мы в школе учимся такой,
Где мир и красота.
2 котенок: Вас учат там всему-всему
От лап и до хвоста! Кошка:Спойте для гостей, друзья,
Вас послушаю и я! (Котята исполняют песню о дружбе.)
Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
-Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
-Вот что значит настоящий верный друг.
(Выходят все участники-персонажи.) Карлсон:Все! Закрываем ярмарку на этом!
Своим мы сполна поделились секретом, С охотой чтоб учились малыши — Мы вместе с ними, не отдельно быть должны! Кошка:Чтоб в школе было детям интересно:
Вводите танцы, пенье повсеместно! Не всем учеными большими быть! Нам важно в каждом что-нибудь открыть. Лиса:К прекрасному пусть тянется рука!
Потом уже ей не нажать курка! Не кинуть камня в бедного щенка! К прекрасному пусть тянется рука Карлсон:Коль в танце твердость чувствовал руки, —
Никто не сможет сжать их в кулаки! Рука, которая умеет руку жать Вас никогда не станет унижать! Коза:Рука, рисующая солнца круг,
Худого слова не напишет вдруг! Пусть живописцами не суждено всем стать, Но мир вокруг не станут разрушать! Кошка: Здесь, в школе, не ведут отбор детей.
Любой, любой учиться может в ней! Лицей, гимназия — все это лишь фасад. Ну, разве вывески о чем-то говорят?! Коза:Вы просмотрели творческий отчет,
Почувствовали класс чем наш живет. Возможность есть понять наверняка, Какого видеть мы хотим ученика! Лиса:Сейчас для нас открыты все пути,
И школе выбирать, куда идти!
Мы тоже ищем, пробуем, идем,
И за собою всех желающих зовем!
1 коробейник: Закрыта ярмарка, Вы долго были тут.
коробейник: Но пусть пальто еще вас подождут!
коробейник: Последний номер ! Только лишь для вас!