Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного меропрятия»
Тема: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход мероприятия
Орг. момент.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Учитель: Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Введение в тему занятия. Слайд 1
Учитель: Сегодня мы поговорим о важном качестве человека. А чтобы узнать, что это за качество, послушайте отрывок из песни. (Песня «Дорогою добра»)
-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну – страну « Доброты и вежливых слов».
3. Путешествие в страну «Доброты и вежливых слов»
А отправимся мы с вами на ракете. Наша ракета называется «Дружба».
Слайд 2
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). - Есть приготовиться! - Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) - Есть надеть скафандры! - Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) - Есть пристегнуть ремни! - Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) - Есть контакт! - Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) - Есть ключ на старт! - Включить моторы! - Есть включить моторы! - Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) - Вжик, вжик, вжик. - Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") - Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты) Слайд 3
- Первая станция на нашем пути – это станция «Доброта».Слайд 4
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?
- Давайте прочитаем, высказывание великого писателя Л.Н.Толстого:
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все
- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
- А вот как толкуется значение слова «добрый» в толковом словаре: Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Слайд 6
- Сейчас разделимся на 2 группы. Перед вами карточки со словами (доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный). Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям.
- Следующая станция «Копилка добрых поступков» Слайд 7
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
-Почему это ты, дятел, плачешь ?
Нечего есть, белочка…
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы для анализа:
Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?
Какое к белочке? Охарактеризуйте её?
Почему радуются бельчата и белочка?
Какое дело совершила белочка?
Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?
- Ребята, о человеке судят по его поступкам. Нельзя быть равнодушным к беде других людей. Если поможешь ты, тогда помогут и тебе. Слайд 9
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие
Честное слово!
- Следующая станция «Ежели вы вежливы» Слайд 10
Игра: «Доскажи словечко».
Слайд 11
Ярко солнышко встало опять –
…..(доброе утро!) должны вы сказать.
Пора за стол. Всё для еды накрыто
Желаем всем…( приятного аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом… (спасибо!) скажем.
Гость решил домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул? Слайд 12
Без лишних слов
Мы желаем:… (будь здоров!)
Волшебники – гномы немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово…! (спасибо!)
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: …..(спокойной ночи).
- А как называются эти слова?
- Правильно, это волшебные слова.
- А что говорят о человеке, который использует в своей речи волшебные слова?
- Сейчас мы поиграем в игру «Атомы и молекулы». Слайд 13
Все игроки – атомы. Атомы беспорядочно перемещаются по залу. По моей команде вы должны объединиться в молекулы – в пары. И нужно говорить друг другу комплементы, т.е. что приятное.
Итак, я попеременно буду подавать команды «Атомы!» и «Молекулы!» ( не уточняя, сколько детей должно объединяться в группы. Скорее всего, дети будут группироваться парами. ) Но выбирать одних и тех же нельзя, молекулы должны быть все время разные.
- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Слайд 14
А теперь все встаньте все. Я буду называть поступок, а вы будете хлопать, если вежливо, и топать, если не вежливо. Слайд 15
* Поздороваться при встрече?
* Толкнуть , не извиниться?
* Помочь подняться упавшему?
* Не уступить место старшему в автобусе?
* Громко кричать в школе?
* Оговариваться с мамой?
* Поблагодарить бабушку за пирог?
* Обижать котёнка?
* Пожелать спокойной ночи брату?
4. Рефлексия. Слайд 16
Закончите, пожалуйста, предложение:
- «После классного часа я захотел…»
5. Итог. Слайд 17
Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!