kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного меропрятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия на тему "Путешествие в страну Доброты и вежливости".  Мероприятие проходит в виде путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного меропрятия»

Тема: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

 Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

 Задачи:

        познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

        развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

        воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

 Ход мероприятия

  1. Орг. момент.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель: Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

  1. Введение в тему занятия. Слайд 1

Учитель: Сегодня мы поговорим о важном качестве человека. А чтобы узнать, что это за качество, послушайте отрывок из песни. (Песня «Дорогою добра»)

-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?

- Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну – страну « Доброты и вежливых слов».

3. Путешествие в страну «Доброты и вежливых слов»

А отправимся мы с вами на ракете. Наша ракета называется «Дружба».

Слайд 2

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть контакт! 
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
- Включить моторы! 
- Есть включить моторы! 
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура! (бурные аплодисменты)
Слайд 3

- Первая станция на нашем пути – это станция «Доброта».Слайд 4

- Ребята, а что  такое – ДОБРОТА?

- Давайте прочитаем, высказывание великого писателя Л.Н.Толстого:

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все

положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой) Слайд 5

- А как вы думаете, ребята,  каких людей называют добрыми?

- А вот как толкуется значение слова «добрый» в толковом словаре: Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Слайд 6

- Сейчас разделимся на 2 группы. Перед вами карточки со словами (доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный). Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям.

- Следующая станция «Копилка добрых поступков» Слайд 7

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Слайд 8

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

-Почему это ты, дятел, плачешь ?

Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?

  • Какое к белочке? Охарактеризуйте её?

  • Почему радуются бельчата и белочка?

  • Какое дело совершила белочка?

  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

- Ребята, о человеке судят по его поступкам. Нельзя быть равнодушным к беде других людей. Если поможешь ты, тогда помогут и тебе. Слайд 9

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

- Следующая станция «Ежели вы вежливы» Слайд 10

Игра: «Доскажи словечко».

Слайд 11


Ярко солнышко встало опять –

…..(доброе утро!) должны вы сказать.


Пора за стол. Всё для еды накрыто

Желаем всем…( приятного аппетита!)


Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом… (спасибо!) скажем.


Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)


Ты чихнул? Слайд 12

Без лишних слов

Мы желаем:… (будь здоров!)


Волшебники – гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово…! (спасибо!)


Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: …..(спокойной ночи).


- А как называются эти слова?

- Правильно, это волшебные слова.

- А что говорят о человеке, который использует в своей речи волшебные слова?

- Сейчас мы поиграем в игру «Атомы и молекулы». Слайд 13

Все игроки – атомы. Атомы беспорядочно перемещаются по залу. По моей команде вы должны объединиться в молекулы – в пары. И нужно говорить друг другу комплементы, т.е. что приятное.

Итак, я попеременно буду подавать команды «Атомы!» и «Молекулы!» ( не уточняя, сколько детей должно объединяться в группы. Скорее всего, дети будут группироваться парами. ) Но выбирать одних и тех же нельзя, молекулы должны быть все время разные.

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Слайд 14

А теперь все встаньте все. Я буду называть поступок, а вы будете хлопать, если вежливо, и топать, если не вежливо. Слайд 15

* Поздороваться при встрече?

* Толкнуть , не извиниться?

* Помочь подняться упавшему?

* Не уступить место старшему в автобусе?

* Громко кричать в школе?

* Оговариваться с мамой?

* Поблагодарить бабушку за пирог?

* Обижать котёнка?

* Пожелать спокойной ночи брату?

4. Рефлексия. Слайд 16

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «После классного часа я захотел…»

5. Итог. Слайд 17

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.




















Ә




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного меропрятия

Автор: Мустафина Гулия Растямовна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521616

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства