kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного интегрированного занятия "Мохнатые тяжеловесы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о семействе медвежьих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного интегрированного занятия "Мохнатые тяжеловесы"»

Внеклассное занятие «Мохнатые тяжеловесы».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о семействе медвежьих.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о семействе медвежьих;

познакомить с новыми видами семейства медвежьих: пандой и сумчатых: коалой;

совершенствовать грамматический строй речи;

формировать навыки письменной речи;

учить детей выделять существенные признаки, делать выводы, обобщать, исключать лишнее;

пополнение активного словаря за счёт образования слов – признаков, использования поговорок;

связать с уроками русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения, коррекционными занятиями.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны, учить заботиться о животных;

воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания.

Коррекционно - развивающие:

развивать речевую активность детей;

развивать и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое, обонятельное и осязательное восприятие, моторику;

коррекция и развитие внимания, мышления, речи детей;

развитие творческих способностей, изобразительных умений.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, 3 презентации, музыкальное приложение; продукты: мясо, рыба, мёд, ягоды; образец запаха «Эвкалипт», бамбуковые палочки, трафареты медведей, доски для рисования, стиратели, маркеры, вата, клей, природный материал, подложки.

Предварительная работа: сочинения на тему «Моё любимое животное»; выставка рисунков, реферат «Волк».

Ход занятия.

  1. Оргмомент:

- Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычное занятие, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.


2) Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу:

- С помощью массажа настроимся на работу.

- Вы готовы глазки? (поглаживание век)

- Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)

- Вы готовы ручки? (поглаживание)

- Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)

- Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!

  1. Введение в тему.

- Скажите, какую работу вы выполняли дома на каникулах во время карантина?

Выставка рисунков по теме «Моё любимое животное» на доске


Презентация №1


- Как думаете, какая тема нашего занятия? Слайд 1

- Кого же относят к Царству «Животных»? / классы Слайд 2


  1. Обозначение цели и задач занятия.

- Сегодня нас ждёт интересная работа. Вы узнаете много интересного. Более подробно остановимся на классе млекопитающих, выделим их отличительные особенности. Узнаем много нового о семействе медвежьих. Поработаем в парах и группах и коллективно. Будьте внимательны. Наиболее активных учащихся, я буду поощрять жетонами. В конце занятия вас ждут призы.


  1. Устная работа.

- Сейчас послушайте своих товарищей и скажите, к какому классу животных мы их отнесём?


Учащиеся читают свои сочинения:

Яцук Руся Слайд 3-4

Вильдман Даня Слайд 5-6

Капитонова Лида Слайд 7-8 Глухов Данил Слайд 9-10 Кренц Настя Слайд 11

Волк — хищник.

Это очень умный, сильный, красивый зверь. Он осторожен, умело прячется, затаивается. Пресле­дуя оленя, лося, кабана, зайца, он может развить скорость ав­томобиля. Нападает он и на домашний скот. Запросто тащит в зубах овцу, держа ее перед собой или закинув за спину.

Подругу себе волк выбирает на всю жизнь. Живет семь­ей, вместе с волчицей и волчатами, родившимися в этом го­ду (их называют прибылые) и в прошлом (поярки). Все вместе они образуют волчью стаю. Главенствует в стае во­жак — самый сильный, матерый волк. Дисциплина в стае жесткая, непослушание немедленно карается. Участок, на котором живет и охотится стая, волки строго охраняют от вторжения чужаков.

Перед появлением волчат на свет волки устраивают ло­гово. Оно всегда в укромном месте: под корнями выворо­ченного дерева, на склоне оврага. Вход в логово хорошо за­маскирован. Волчица приносит четырех—шестерых вол­чат. Они рождаются в редкой буроватой шерстке, слепые, но уже дней через десять открывают глазки. Мать выкарм­ливает малышей молоком и трогательно о них заботится. Отец уходит на охоту и кормит волчицу, а позже подкарм­ливает и волчат, отрыгивая им полупереваренное мясо. Подходя к логову, волк ведет себя очень осторожно, чтобы не выдать его недругам. По той же причине он и охотится далеко от своего жилища.

Волчата растут быстро. Как только малыши оконча­тельно окрепнут, семья покидает логово. Теперь волки уст­раиваются на отдых в любом, но обязательно укромном, безопасном месте. Но как бы ни прятался волк, он частень­ко выдает себя протяжным, тоскливым воем.\ Может, по­этому люди изображают его глуповатым?

  1. Рисунки Слайды 12-15

Выводы:

- Перед вами классы животных. О каком классе животных шла речь?

Слайд 16

- Почему? Слайд 17- 1

- Детёныши у млекопитающих животных вылупляются из яиц или рождаются живыми? Слайд 17-2

- Чем покрыто тело наземных млекопитающих? Слайд 17-3

- Сколько ног у млекопитающих? Слайд 17-4

- По типу питания млекопитающие делятся:

- Если едят траву? Слайд 18-1

- Если мясо? Слайд 18-2

- Если и мясо, и траву? Слайд 18-3 /закрыть презентацию



Интерактивная презентация №3

7. Сравнительная таблица

- Скажите, если рассматривать зависимость животных от человека, животные делятся на: /диких и домашних Слайд 1

Презентация №2

8. Игра «Найди нужное слово» Работа в парах и у интерактивной доски /раздать листочки

- Кто здесь лишний? (у утки – утята, у ужа - ужата) Слайд 1

- Назови одним словом (млекопитающие, дикие животные)

9. «Угощение» для зверя Коллективная работа Поднос

- Попробуйте и скажите, для какого зверя я приготовила это угощение?

- Почему так решили?

- Скажите, он травоядный?

- От какого слова произошло название «медведь» Слайд 2

Бурый медведь.

Блиц-опрос:

- Какова длина бурого медведя? / Рулетка

Самый крупный медведь, пойманный для Берлинского зоопарка, весил 1134 кг. Длина бурого медведя обычно 1,2—2 м медведи, живущие в средней полосе России, весят 400—600 кг. Взрослые самцы крупнее самок.

- Давайте опишем части тела бурого медведя

Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Шея короткая. Хвост маленький, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная: бурая, коричневая или рыжеватая. Хвост короткий.

Бурый медведь — лесное животное. Слайд 3

Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста.



- К каким животным относят бурого медведя по типу питания?

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей, карибу.

- Умеет ли бурый медведь плавать? А лазить по деревьям?

- Что делает бурый медведь зимой?

К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5—6 месяцев

Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь иногда может быстро бегать — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней).

10. Составь сравнительный оборот: Косолапый, как медведь Слайд 4

- А как говорят про неуклюжего человека? \Ходит, как медведь

Самки приносят потомство раз в 2—4 года. Медведица приносит 2—3 (максимум до 5 медвежат.

Продолжительность жизни в природе — 20—30 лет, в неволе — до 47—50 лет.

Встреча с бурым медведем может быть смертельно опасна. Как правило, этот зверь избегает человека, однако близкая встреча, особенно с голодным шатуном или медведицей с медвежатами, может закончиться смертью или увечьем. Местами бурый медведь повреждает посевы, разоряет пасеки и нападает на домашних животных. Занесён в Красную Книгу России.

11. «Назови сказку» Работа в группах Слайд 5

1-«Маша и медведь» Слайды 5-6-7

2-«Теремок» Слайды 8-9-10

3-«Три медведя» Слайды 11-12-13

4-«Колобок» Слайды 14-15-16

5-«Мужик и медведь» Слайды 17-18-19

6-«Лиса, волк и медведь» Слайды 20-21-22 /Книгу взять

- Кто написал все эти сказки? (Народ) - Что общего во всех этих сказках? /Главный герой в них – бурый медведь.

- Каким он представлен в сказках? /Добрый, доверчивый, неуклюжий, глуповатый, жадный)

Физминутка «Мартышка»

Интерактивная презентация №3

12. «Узнай, кто это?» Слайд 2 - звук /рычание белого медведя

- Это млекопитающее, живущее в районах крайнего Севера, близкий родственник бурого медведя. Ролик

Презентация №2 Слайд 23

Бе́лый медве́дь, полярный медведь, северный медведь обитает в северном полушарии Земли.

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных.

Блиц-опрос:

- Какова длина белого медведя? / Рулетка

- Чем белый медведь отличается внешне от бурого медведя?

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Ушки и глазки маленькие.

Цвет шубы варьирует от белого до желтоватого; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Слайд 24

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира до 10 см толщиной.

- Зачем хищнику белая окраска?

Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу (тюлень) может учуять за 800 м.

- Чем питается белый медведь? Охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу (тюленя), моржа и др. Ест рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций. Очень терпеливый охотник.

- Залегает ли в спячку? В берлогу залегают только беременные самки. Белый медведь занесён в Красную Книгу России.



Гимала́йский медве́дь, или белогру́дый медве́дь Слайд 25

- Какой медведь на слайде? Как вы догадались?

- Каковы его размеры?

Самцы этого вида 150—170 см длиной, высота в холке около 80 см, весят 120—140 кг. Самки заметно мельче.

Гималайский медведь по величине почти вдвое меньше бурого /рулетка отличается от него более стройным телосложением.

- Как выглядит?

Отличается тонкой остроносой мордой, большими округлыми ушами; передние лапы сильнее задних. Мех короткий, блестящий, шелковистый; обычно чёрный, но встречаются особи буроватого или рыжеватого цвета. На груди всегда есть белое, иногда с желтоватым оттенком пятно в форме буквы V.

В Гималаях летом он живёт на высоте 3000—4000 м, на зиму спускается к подножиям гор. Водится на Дальнем востоке: в Приморском крае и южных районы Хабаровского края России, южные районы Якутии.

В отличие от бурого медведя гималайский ведёт полудревесный образ жизни — на деревьях он добывает корм, там же спасается от врагов и гнуса. Слайд 26

Пища белогрудого медведя на 85 % растительного происхождения: кедровые и др. орехи, жёлуди, различные ягоды и плоды, побеги трав и кустарников, сочные луковицы и корневища. Хищничает редко, но не брезгует падалью. Из белковой пищи питается муравьями и другими насекомыми, моллюсками, лягушками. На людей не нападает.

- Ложится ли мишка в зимнюю спячку? Где устраивает берлогу?

Зимой ложится в спячку. Берлоги устраивает в дуплах мягких древесных пород — тополя или липы. Продолжительность жизни — около 25 лет.

Основные природные враги белогрудого медведя: амурский тигр и бурый медведь.

Самки рождают 1—2 детёнышей. Данный вид медведей занесён в Международную Красную книгу.

Интерактивная презентация №3 Слайд 2

13. Игра на внимание «С помощью волшебного карандаша выдели нужный фрагмент».

Выводы: Все эти представители семейства медвежьих – млекопитающие. Кто из них самый крупный? Кто меньше всех? Кто никогда не нападает на человека? Кто маскируется под окружающую природу? Кто не спит зимой?

14. Работа по группам \ сказку включить Слайд 2

I группа (мальчики) выполняют рисунок на маркерных досках - белогрудый медведь

II группа (девочки) выбирают трафарет белого медведя и делают поделку из ваты и природного материала.

Выставка работ на доске.!!!



15. Это интересно! Интерактивная презентация №3 Раздаю бамбуковые палочки Слайд 3 - звук рычание панды

- Данный представитель млекопитающее семейства медвежьих со своеобразной чёрно-белой окраской шерсти. Ролик

Презентация №2 Слайд 27

Больша́я па́нда, или бамбу́ковый медве́дь. Большие панды обитают в горных регионах центрального Китая. Панда стала чем-то вроде национальной эмблемы Китая. Раньше его также называли пятнистым медведем.

В длину большая панда достигает 1,2—1,8 м и имеет массу 17—160 кг. Самцы крупнее самок по размеру. В отличие от других медведей, имеет довольно длинный хвост. Тело массивное, покрытое густым белым мехом с чёрными пятнами вокруг глаз, чёрными ушами и чёрными лапами. Голова у панды массивная, тупомордая, с большими ушами. У панды довольно длинный хвост. Короткие толстые задние лапы имеют острые когти. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей бамбука. Слайд 28

Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, в большинстве они вегетарианцы. Фактически, они едят один только бамбук. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов. Слайд 29. Для защиты от бамбуковых щепок пищевод и желудок выстлан толстым слоем упругой слизистой ткани. Для питания панд в зоопарке создано особое «печенье» из прессованных волокон бамбука. Строго говоря, как и многие животные, панды всеядны. Также известно, что панды при случае едят яйца, мелких птиц, зверьков и некоторых насекомых, а также падаль наряду с их бамбуковой диетой. Животная пища для панд является необходимым источником белка. Слайды 30-32

Бамбуковый медведь, одно из редчайших вымирающих животных, занесённых в международную Красную книгу.

Бамбу́к — род многолетних вечнозелёных растений семейства Злаки. Род включает в себя около 130 видов, растущих, в основном, в тропических и субтропических регионах Азии,

Одревесневающие стебли (соломины) — высотой до 35 м, в верхней части сильно разветвлённые. Растут очень быстро (до 0,75 м в сутки), представители — одни из наиболее быстрорастущих растений на Земле Цветёт раз в течение нескольких десятилетий, причём одновременно и очень обильно, после плодоношения как правило отмирает полностью или погибают только наземные побеги, а корневища сохраняются.

  • Бамбук как строительный материал

  • Бамбуковые изделия в быту: посуда, удочки

  • Из бамбука делают самую разнообразную мебель и предметы интерьера

  • Бамбуковое волокно

16. Узнай запах! Поднос с образцами

Коа́ла — передвигающееся по деревьям травоядное сумчатое, обитающее в Австралии, его называют сумчатый или эвкалиптовый медведь. Слайды 33-34

Имеют более густой мех, более крупные уши, более длинные конечности. У коалы имеются большие острые когти, помогающие ей с хождением по стволам деревьев. Вес коалы варьируется от около 14 кг до 5 кг небольшой самки.

Конечности коалы приспособлены к лазанью. Кисть передней лапы имеет 2 отставленных в сторону «больших» пальца. Все пальцы передних лап завершаются прочными когтями. Всё это позволяет животному эффективно обхватывать ветви деревьев, замыкая кисть в надёжный замок, а молодому коале цепко держаться за шерсть матери. При этом, напомним, что коала и спит в таком положении, а при случае может и повисеть на одной лапе. Коалы населяют эвкалиптовые леса, почти всю жизнь проводят в кронах этих деревьев. Днём коала спит, устроившись на ветке или в развилках ветвей; ночью лазает по деревьям, отыскивая корм. Даже если коала не спит, он обычно часами сидит совершенно неподвижно, обхватив ветку или ствол дерева передними лапами. Коала неподвижен 16-18 часов в сутки. На землю он спускается только для перехода на новое дерево, до которого не может допрыгнуть. Прыгают коалы с дерева на дерево на удивление ловко и уверенно; спасаясь бегством, эти обычно медлительные и флегматичные звери переходят на энергичный галоп и быстро взбираются на ближайшее дерево. Умеют плавать.

Медлительность коалы связана с особенностями его питания. Он приспособился питаться почти исключительно побегами и листьями эвкалипта.

Самки коал ведут одиночный образ жизни и придерживаются своих участков, которые крайне редко покидают. У самки рождается всего один детёныш, который при рождении имеет длину всего 15-18 мм. Детёныш остается в сумке в течение 6 месяцев, питаясь молоком, а затем ещё полгода «путешествует» на спине или на животе матери, вцепившись в её мех.

В среднем коала живёт 12—13 лет, хотя известны случаи, когда они доживали до 20-летнего возраста.

Созданы Коала-парки, в которых контролируется состояние популяции коал, сохранение их численности и оберегается природная среда обитания животных.

Сегодня им угрожают лишь природные проблемы – пожары и засухи.

Выводы:

- О ком мы говорили сегодня? Что было нового? Что особенно запомнилось?

Скажите, наш месячник посвящён «Доброте» мы можем наше мероприятие отнести к мероприятиям о доброте? Почему? Животные учат нас доброте, уважению, состраданию. Как мы можем помочь животным? Слайд 4

Акция «Помоги братьям нашим меньшим!»

Рефлексия

Награждение призами











9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного интегрированного занятия "Мохнатые тяжеловесы"

Автор: Лариса Юрьевна Лукьянскова

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства