kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект викторины "Мы против наркотиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект на тему мы против наркртиков формирование у несовершеннолетниз здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "Мы против наркотиков"»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Конспект

Викторина «Мы против наркотиков»




















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель стационарного

отделения реабилитацииг. Кинешма, 2022г.


Форма проведения мероприятия

Викторина

Целевая группа

школьники

Цель и задачи занятия

формирование у подростков системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни

Учить подростков лучше понимать самих себя, уметь общаться и анализировать свои поступки.

Развитие навыков поведения, ведущее к здоровому образу жизни.

Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.

Предоставить студентам объективную, соответствующую возрасту информацию о психоактивных веществах.


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

Плакаты, демонстрационный материал

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

1.Разминка. «Что вы знаете о вреде наркотиков»

2.Мозговой штурм «Мифы и реальность употребления наркотиков»

3.Брейн – ринг «Зона риска»

4.Групповая дискуссия.

5.»Альтернатива»

Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами

Используемая литература













Ход мероприятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим игру – викторину по теме: «Жизнь без наркотиков».

2.Вступительное слово воспитателя.

А надо ли про это говорить?

Многие скажут, мы и так всё знаем. Но ведь жизнь, она порой не предсказуема, и что ждёт каждого из нас впереди, мы не знаем, но всё то, что будет происходить в нашей жизни, зависит только от нас самих. Будем мы теми, кто поддаётся на грязные уловки вредных привычек, или теми, кто носит гордое имя здоровый человек. Вот такого идеального здорового человека мы попробуем сегодня мысленно создать. Сегодня в этом зале, совместно будем выполнять действия команды-помощники, которые на небольших примерах помогут нам узнать больше информации о вредных привычках, задуматься, а может и найти выход. Ведь лучше горькая, правда, чем сладкая ложь!

3. Основная часть мероприятия.

И так у нас в зале находятся две команды, и первое, что необходимо сделать командам – это придумать название



Насколько эффективно лечение наркомании?

 Лечение наркомании малоэффективно. Число вернувшихся к нормальной жизни людей исчисляется единицами. Тем, кому удалось порвать с наркотической зависимостью, очень медленно возвращаются к прежнему образу жизни. Последствия злоупотребления наркотиками останутся на всю жизнь и человек никогда не станет таким, каким он был прежде.

1 конкурс - Разминка. «Что вы знаете о вреде наркотиков»

Ответ: верно или неверно (участники команд совещаются между собой, капитан команды поднимает сигнальный знак: «Да», «Нет»).

  1. Одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все». (да)

  2. Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти. (да)

  3. При приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение. (да)

  4. Большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время. (нет)

  5. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? (да)

  6. У людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений. (нет)

  7. Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет)

  8. Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да)

  9. Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да)

  10. Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет)

  11. Безопасна ли марихуана, гашиш, анаша, план? (нет).

  12. У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере. (да)

  13. Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики. (да)

2 конкурс - Мозговой штурм «Мифы и реальность употребления наркотиков»

Оборудование: ватман, маркеры

Задание: первая команда на ватмане записывает мифы, почему подростки начинают употреблять наркотики и продолжают дальше? Вторая команда записывает на ватмане реальность употребления наркотиков и аргументируют свои ответы. Обсуждение.

Наркотики: мифы и реальность”



Миф

Употребление наркотиков. Это возможность попасть в круг избранных.

Реальность

Человек, употребляющий наркотики, очень быстро оказывается изгоем, его начинают избегать прежние знакомые, друзья. Он оказывается в среде таких же наркоманов, опустившихся людей, преступников.

Миф

Наркотики способствуют творчеству.

Реальность

В состоянии наркотического опьянения человеку действительно часто кажется, что он делает что-то гениально. Однако чаще всего это иллюзии. На самом деле, уходя в мир иллюзий, человек перестает заниматься творчеством.



Миф

Многие пробовали наркотики, а потом бросили.

Реальность

Бросить употреблять наркотики часто очень тяжело. Человеку приходится пройти через довольно мучительный процесс “ломки”. Даже от психической зависимости избавиться тяжело.



Миф

Я всегда буду знать меру, в любой момент смогу бросить.

Реальность

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно уже после нескольких приемов. Безопасной меры здесь не существует.



3 конкурс - Брейн – ринг «Зона риска»

Ведущий задает вопросы. Команды в течение 30 секунд обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде и т. д. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы:

  1. Закончи пословицу: «Здоровье сгубишь – … (новое не купишь)

  2. Какой наркотик вызывает зависимость почти мгновенно (т.е. наиболее опасен), (героин).

  3. Какой курительный прибор используют в мирных переговорах? (трубка)

  4. Курение марихуаны – это (способствует развитию сильной психической зависимости)

  5. Один из самых распространённых наркотиков.( героин)

  6. Последствия употребления « лёгких наркотиков»? (Со временем переход на более сильные).

  7. Что такое наркомания? (Болезнь, при которой возникает психологическая и физическая зависимость от наркотиков).

  8. Что общего между наркоманией и токсикоманией? (одурманивание различными химическими веществами).

  9. Как наркотики сказываются на будущем ребенка? (повышенная смертность детей при родах; среди детей, родившихся от наркоманов матерей значительно выше заболеваемость, отставание в умственном и физическом развитии; выше коэффицент смертности детей в первые 3 года жизни)

  10. Влияет ли наркотики на умственную и физическую деятельность подростка?Как? (производительность труда ниже, более рассеянны, успеваемость снижена, легко отвлекаются, нервозность; ухудшается координация движений, замедляется реакция, скорее развивается умственное и физическое утомление).

11. К чему может привести наркотическое опьянение? (к совершению преступления, смерти)

12.Какой путь употребления наркотических веществ наиболее опасен для заражения СПИДом? (шприцевание).

13.Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 3-4 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. 

1. Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я Вас кое-чем угощу.

– Давайте позже сходим, а то у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться.

2. Поехали ко мне на выходные на дачу, там будет много друзей.

– Когда-нибудь в другой раз.

3. Девчонки, пошли на дискотеку, там продают “улетные таблетки”

– Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.

4. Сегодня вечером приходите во двор, покурим.

– Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

– А давайте, лучше в кино сходим).

14.Твой друг принимает наркотики. Как тебе себя вести с ним? (не впадать в панику; внимательно наблюдать за другом, не демонстрируя чрезмерного волнения; не читать мораль; не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением; попытаться уговорить его обратиться к специалистам; самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу).

15.Назовите факторы, которые удерживают подростка от употребления наркотиков? (внутренний самоконтроль, привязанность к своим близким, человек способный справиться со своими эмоциями и способный строить позитивные отношения с окружающими).

16.Назовите причины употребления наркотиков? (широкое распространение наркотиков, незанятость, неблагоприятная семья).

17. Что является причиной ломки у наркоманов? (отсутствие привычной дозы наркотика в течении нескольких часов).

18.Может ли единственное употребление наркотика вызвать зависимость от него? (Да. Это зависит от вида наркотиков, психологического и физического состояния организма. Исключение, люди с высокой саморегуляцией).

19.Возможно ли излечение детей от наркомании? (Теоретически – Да, а практически – Нет: во 1, очень дорого; во 2 – всё зависит от психических и физических особенностей пациента; в 3 – лечение длительное).

20.От чего умирают люди, страдающие наркоманией?( В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например СПИДА или гепатита.)

4 конкурс - Групповая дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

Как вы думаете, что заставляет некоторых молодых людей употреблять наркотики, несмотря на знания о вреде наркотиков?

Какие способы отказа от наркотиков вы знаете?

Как вы думаете, почему до сих пор люди всего мира не договорились и не запретили употребления наркотиков раз и навсегда? (можно назвать несколько причин такого явления: употребляют наркотики до сих пор очень многие, распространение наркотиков очень выгодно, и люди, которые этим занимаются, не хотят терять свои доходы).

Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы приостановить распространение наркотиков среди подростков и молодежи? (больше рассказывать о вреде наркотиков на организм человека)

Как вы думаете, чем можно заменить наркотик? ( спортом )

5 конкурс - «Альтернатива»

Каждая команда на своем ватмане выполняет задание: «Что мы получаем, в результате отказа от наркотиков» (все ответы записывают). Обсуждение.

- укрепление здоровья

- прекрасный сон

- возрастание умственных и физических способностей

- спокойную нервную систему

- повышение устойчивости к стрессам

- улучшение взаимоотношений с родителями

- высокую работоспособность

- повышение интереса к жизни

- рост самоуважения

- приятная внешность…



6. Заключительная часть

- подведение итогов;

- награждение участников;

- итог мероприятия.



Надеюсь, что наша встреча заставила вас задуматься о принятии столь важного решения в жизни: употреблять наркотические вещества или нет. Ведь принятое вами сегодня решение повлияет не только на ваше здоровье, но и на ваше потомство, внешность, имидж, может разрушить ваши жизненные планы и мечты. Здоровья и успехов вам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект викторины "Мы против наркотиков"

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства