kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематического вечера "Подводные камни интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с опасностями интернета 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического вечера "Подводные камни интернет"»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Тематический вечер

«Подводные камни интернет»








Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель приемного

отделения. Кинешма, 2023г.









Форма проведения мероприятия

Тематический вечер

Целевая группа

Все дети

Цель и задачи занятия

Познакомить воспитанников с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.




Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

компьютер, проектор, презентация «Подводные камни Интернета», презентация «Проверь себя», советы детям, анкета.

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

История интернета

Преступники в интернете

Правила интернета

Анкета

Игра «Вирусная атака»

Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами

































Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, что вы видите у меня в руках?

-Аквариум с камнями.

- Какие ассоциации он у вас вызывает?

-Вода, водоем, море, подводные камни

- Ребята, кто из вас был на море?

- А кто не был?

- Как вы думаете,  с каким морем или морем чего нам приходится сталкиваться каждый день.

- Морем информации.

- А где вы чаще всего ищите нужную информацию?

- В интернете.

Сегодня мы отправляемся в мир Интернета.  Интернет это интересный и яркий мир. Он предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.

Просмотр видео

Как и в реальности, в нем могут встречаться опасности. Сейчас мы постараемся отыскать все «подводные камни» Интернета, и самое важное — научимся обходить их стороной.

- Что такое подводные камни в море, мы заем. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.

Дети  называют опасности Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик, на другой – интернет. На каждую названную опасность, в кораблик кладется небольшой камушек).

- Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете.

Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти.

История 1: «Маша познакомилась в Интернете с милым парнем ее возраста. Они много общались в течении нескольких месяцев. После этого парень попросил Машу прислать ее фотографию. Через некоторое время они договорились встретиться. Однако, Маша волновалась по поводу этой встречи. Она попросила свою маму пойти вместе с ней. Мама наблюдала за ситуацией с расстояния. Вместо 13-летнего парня на встречу пришел взрослый человек. Но когда увидел маму Маши, то сразу скрылся».

- Как этот мошенник пытался завоевать доверие девочки?

- Что вы думаете о взрослом человеке, который выдает себя за подростка и пытается познакомиться с девочками?

- Знаете ли вы подобные ситуации?

- Мы нашли первый «подводный камень» - Преступники в интернете.

- Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Составим правила:

     Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

     При общении в сети Интернет используйте псевдоним (ник).

     Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

     Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с  которыми познакомились в сети Интернет.

История 2: «Петя узнал от одноклассника Вовы о выходе новой компьютерной игры. По приходу домой, он сразу же решил скачать игру в Интернете. Петя быстро нашел интересующую его игру и скачал ее. Но вместо захватывающей игры Петя увидел на экране сообщение о том, что Windows заблокирован».

- «Подводный камень» - Вредоносные программы.

- К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Составим правила

     Никогда не открывайте файлы, поступившие с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. 

     Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

     Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

     Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

 

- А сейчас мы немного отдохнём.

Игра «Вирусная атака»

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки  –  «опасные», а белые  –  «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды  –  как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.  Также задача каждой команды  –  успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. 

 

История 3: «В одной из социальных сетей Катя получила сообщение от знакомой девочки Вики. Вика просила срочно пополнить счет мобильного телефона и обещала завтра же все вернуть. Катя переслала  деньги. На следующий день Катя встретила Вику в школе, но ни о каких деньгах Вика не знала и в сеть вчера вообще не выходила».

- «Подводный камень» - Интернет - мошенники, хулиганы

-  Среди Интернет - мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

 

Недостоверная информация, материалы нежелательного содержания

- Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

- Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. 

- К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

- Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Составим правила

 Не принимайте все слова Интернет - собеседников за чистую монету.

 При совершении покупок в Интернете будьте предельно внимательны.

 Не вступайте в переписку со спамерами и подозрительными личностями, рассылающими ссылки.

 Не отправляйте платные SMS сообщения.

 Уважайте других в Интернете. Ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен и угроз другим людям.

Стадия рефлексии

- Мы сегодня совершили путешествие  в мир Интернета. Нашли все его «подводные камни» и научились их обходить.

 - Разработайте правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова

1.                     Помни о…

2.                     Позаботься о …

3.                     Никогда не …

4.                     Всегда …

5.                     Обрати внимание на …

6.                     Постарайся…

7.                     Посоветуйся с …

8.                     Узнай о…

9.                     Не забудь…

10.                  Ни в коем случае не …

Подведем итог. Правила безопасного поведения в сети Интернет:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам  проверить готовность к интернету и выполнить простой тест

ТЕСТ

на знание правил

поведения в Интернете

 

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

 

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

 

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

 

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль:

они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

 

Посчитай, сколько получилось

ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился,

но есть слабые места.

4 «В»

Молодец! К Интернету готов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект тематического вечера "Подводные камни интернет"

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 14.10.2023

Номер свидетельства: 638005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства