kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Познавательной программы «Волшебный мир театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение представление у детей полезных интересов и увлечений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Познавательной программы «Волшебный мир театра»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»



Конспект

Познавательной программы


«Волшебный мир театра»













Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель приемного

отделения. Кинешма, 2024г.


Форма проведения мероприятия

Мероприятие

Целевая группа

школьники

Цель и задачи занятия

ЦельФормирование и обобщение знаний о театре.

Задачи:

1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения. 

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.







Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, презентация, театральные маски, раздаточный материал ( скороговорки, слова роли),

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

Просмотр презентации, закулисье,творческая импровизация.

Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами, Алянский Ю. «Азбука театра». Ленинград: «Детская литература», 2006.

«Всеобщая история театра». М., Эксмо, 2012.

Никитина А.Б. «Театр, где играют дети». Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. М., Владос, 2007.


Ход мероприятия

 1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Ведущий: Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства. Указом президента 2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства. 

«Театр» - тонкое переплетение практически всех искусств - музыка, живопись, литература, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя! Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что вы там делали?

-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре, но в качестве не зрителей, а актеров? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в мир театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером.

Звучит музыка марш из спектакля «Синяя птица».

2. Основной этап.

Ведущий:Итак, начинаем. Действие 1. История возникновения театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Поэтому театральное искусство возникло в Древней Греции, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые назывались трагедия и весёлые - комедии. 

 В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Просмотр презентации.

Действие 2. «Театральные азы»

Ведущий:Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание правил поведения в театре и некоторые театральные термины. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете. Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу «Бродячие артисты». Задание понятно? Начинаем! 

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)

Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (аншлаг)

Как называется перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима) 

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)

10.Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим) 

11.Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик) 
12.Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация) 

13.Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)
- Молодцы!

Действие 3. «Закулисье».

Ведущий:Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.  Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте мои загадки.

1) Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2) Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3) Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4) У костюмов есть размер,

Это знает…(костюмер)

5) Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(дирижер)

6) В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

(На экране идет проекция театральных профессий)

Действие 4. «Азбука Театра»

Ведущий: Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми. Это огромный труд. Наше 1 упражнение на внимание и память - «Снежный ком». Вам необходимо поочередно встать и назвать свое имя, затем каждый последующий называет имя предыдущего товарища, потом свое.

Следующий этап актерского мастерства - артикуляция - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Итак, встаем все в полукруг.
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ
1.    Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
    Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
2.    Лягушки.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.
Зарядка для языка
1.    Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2.    Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.

Упражнения на три виды выдыхания
Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Первый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер      - ССССССС…
Шумят деревья    - ШШШШШ…
Летит пчела         - ЖЖЖЖЖ…
Комар звенит       - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Второй вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос     - ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель        - ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель      - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
Третий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится    - Ф! Ф! Ф!
Пилит пила           - С! С! С!
Заводится мотор   - Р! Р! Р!
- Ребята, знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно. Далее, каждый ребенок рассказывает по скороговорке).

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. Бобр добр до бобрят.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Валерия к Валерию уехала в Карелию. 

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

- Актеру необходимо творческое воображение, и наше следующее упражнение на развитие фантазии и воображения, смелости и реакции. «Превращение предмета» Предмет передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения (мяч, расческа, карандаш).

Следующий заряд энергии нам даст упражнение на умение ориентироваться в сценическом пространстве и согласованность действий.

«Вышивание». Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий – «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия.
Музыка. «Вышивание».

Ведущий: Творческая импровизация. Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия детей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу,изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.

Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается».
Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Действие 5. Спектакль. (Показ импровизации)

Ведущий: Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, человека.

Мы сегодня доказали вам, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

3. Заключение. Рефлексия.

Ведущий: Спасибо за внимание! Теперь вы знаете, что чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь - четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и проч. В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей. В заключении предлагаю еще раз вспомнить театральные профессии, без которых действие не состоится. Я начинаю предложение, а вы проговариваете нужные по смыслу слова.

Чтоб состоялась в театре премьера,
Долго готовят её костюмеры,
И осветители, и декораторы,
И драматург, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафоры,
Много хороших актрис и актёров,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!

- Будет интересно узнать ваше мнение о нашем театральном действии, понравилось ли вам оно? Что нового сегодня вы узнали о театре? Что запомнилось особенно? Какая часть программы вызвала затруднения в выполнении действий?.

Спасибо, до новых встреч на театральных подмостках!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект Познавательной программы «Волшебный мир театра»

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 13.03.2024

Номер свидетельства: 647109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства