Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия "День рождения огнетушителя"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Познавательное занятие
«День рождение огнетушителя»
Программа «Азбука безопасности»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
воспитатель приемного
отделения реабилитацииг. Кинешма, 2025г.
Форма проведения мероприятия
мероприятие
Целевая группа
Все воспитанники
Цель и задачи занятия
Цель: формировать у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи: закреплять знания о правилах безопасного поведения дома, развивать интерес к изучению правил пожарной безопасности.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
Плакаты, демонстрационный материал свеча, спички, вода, песок, земля, полотенце, одеяло
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
Краткое содержание мероприятия
Инновационные формы работы
Работа с интернетресурсами
Используемая литература
.
Ход мероприятия
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг. Но когда мы небрежны с огнём –
Он становится нашим врагом! Чтоб не ссориться нам с огнём,
Нужно всем больше знать о нём!
В далекие времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома.
А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых варят металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет,
Люди поселили огонь в таком домик. Что это? (Спички)
Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. А теперь я зажгу свечку.
Игра-превращение.
Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в пламя. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
Сегодня мы с вами зажгли свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? (Ответы детей)
Чтобы не было пожара, нельзя детям брать в руки спички - это первое правило.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить включенным.
Правило второе
Легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,
С утюгом и чайником,
С плитой и паяльником.
А вот вам и третье правило:
Что бы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Молодцы ребята. Вот мы с вами и вспомнили некоторые правила пожарной безопасности.
А теперь скажите мне, если огонь становиться опасный, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).
Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится воды. На горящую свечку сыпем песок. Что произошло? (Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку мы сыпем землю. Что произошло? (Огонь погас). А почему? (Потому что огонь боится земли).
Значит огонь боится песок, землю и воду.
Ребята, а ведь мы с вами не зря вспомнили сегодня правила пожарной безопасности.
У людей есть еще один друг, который помогает им тушить пожары. Сможете угадать что это?
Если вдруг огонь случится, Он на помощь нам примчится. Быстро вы чеку сорвите И на ручку надавите. Черно-красный, небольшой Со спасательной трубой. И волшебная струя Вмиг спасет вас от огня.
А вы знаете, что сегодня, 7 февраля, День рождения огнетушителя?
Давайте посмотрим, как он выглядит.
Огнетушитель – специальное переносное устройство для тушения пожаров, используя его, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
Давайте представим, что звучит сигнал пожарной тревоги. (Разыгрывается спасательная ситуация по сигналу).
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы будете очень осторожны с огнем. И сделаем вывод, что «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.