Демонстрационный материал «Один дома», д/и «Опасные и безопасные предметы», коробка, на которой изображен красный крестик , пазлы со сказками «Колобок», «Волк и семеро козлят», карточки с номерами телефонов 01,02,03,.
Список литературы
1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;
2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;
3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;
Наша безопасность
– в наших руках!
Ход занятия.
1.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды.
2.Основная часть
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Опасно!
Воспитатель: Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья. Объясните свой выбор. (работа с демонстрационным материалом «Один дома»)
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: В быту существует много опасных предметов.
Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?
Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.
Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!).
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками и узнать, что же приключилось с героями этих сказок (дети собирают пазлы)
Воспитатель: Вы узнали сказки? В какой ситуации оказались герои сказок? Что они сделали не так?
Если дома появился сильный дым.
Набери по телефону - …. (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей - …(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - … (03).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя
.
«А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с
номером «03»)
«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
«Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)
«Петушок, петушок – золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
«Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)
«Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)
«Подкрались два лисенка,
Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)
Итог: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!