kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Вейп, губительная мода среди молодежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия о вреде электронной сигареты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Вейп, губительная мода среди молодежи»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Конспект открытого занятия

«Вейп, губительная мода среди молодежи»




















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель стационарного

отделения реабилитацииг. Кинешма, 2022г.


Форма проведения мероприятия

Тематическое занятие в форме лэпбука

Целевая группа

школьники

Цель и задачи занятия

пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних дать представление обучающимся об электронных сигаретах;

способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;

мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

доска магнитная, пять магнитов, 5 карточек, для игры карточки и секундомер, ноутбук, проектор, лэпбук.

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

Пословица «Начиная дело, о конце думай».

Упражнение «Сердце»

Упражнение «Сосуды»

Работа с лэпбуком

Подведение итогов



Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами

Используемая литература

Аргументы и факты «Электронная сигарета.

Альтернативное курение «Электронная сигарета «Вред или польза?»












Ход мероприятия

1. Введение

Приветствие.

- Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами поговорим о вейпинге и электронных сигаретах. На сегодняшний день - это острая проблема, которую мы видим среди молодёжи. Мы осветим на занятии несколько вопросов.

- Дадим определение, что же такое вейпинг.

Дать возможность присутствующим высказаться.

Вейпинг - это парение, а вейп- это электронная сигарета.

Свою работу мы с вами построим в виде пословиц и поговорок, которые несут однозначный смысл данной проблемы.

2. Основная часть

Пословица №1 «Начиная дело, о конце думай».

История создания вейп

Истоки возникновения самого понятия «вейпинг», т.е. парение обнаруживаются в 1927 году. Именно тогда американский ученый Джозеф Робинсон патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель (сам патент был им получен в 1930). Задачей этого агрегата, в то время, должна была стать доставка лекарственных средств в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить уже существующие приспособления, использующие для терапии дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие к изобретению, как врачебного сообщества, так и простого человека, не дало развиться идее.

Пословица № 2 «Дела как сажа бела»

- Посмотрим в чём разница, а в чём сходство обычной сигареты и вейп сигареты.

Пословица №3 «Парить здоровью вредить»

- А как детям показать наглядно вредность парения. Для этого мы выполним несколько упражнений, которые наглядно показывают вредность употребления никотиносодержащих устройств.

Предлагаю принять участие в одном из упражнений, которое можно провести с ребятами.

Моделирование воздействия курения(парения) на организм человека.

Динамическое телесное упражнение.



Загадка

Изо дня в день из минуты в минутку тикает что-то круглые сутки. Этот моторчик слева в груди, реки он крови гоняет внутри (сердце)

Участники рассаживаются в круг - они органы человека. Органам раздаются карточки с названием (лёгкое 1, лёгкое 2, почка 1, почка 2, печень, желудок, кишечник, мочевой пузырь, поджелудочная железа, селезёнка) Сердце, тот кто первый отгадает загадку про сердце.

«Сердце» раздаёт фишки «органам», по одной каждому, по кругу, фишка это «кровь».

Условие на время выполнения упражнения «сердце» берёт по 2 фишки со стола - «кровотока». Засекается время работы сердца по снабжению всех органов «кровью». Это время работы «сердца» здорового человека

I «Спокойное серцебиение»

Сердце спокойно раздаёт фишки на которых написано слово «кровь».

II «Парильщику» 5 лет

Условия выполнения аналогичны вышеописанному, но время общего «снабжения кровью» сокращается вдвое. «Никотин», ведущий данного упражнения, словес­но подгоняет «сердце».

III «Парильщику 10 лет»

Условия выполнения аналогичны. Время выполнения опять сокращается в 2 раза.

По окончании моделирования «Воздействие никотина на сердце» главные действующие лица, «сердце» и «органы» делятся полученными ощущениями.

Упражнение «Сосуды»

Упражнение «Сосуды»

Цель:

  • телесно почувствовать изменения, происходящие в сосудах под воздействием окиси углерода и различных видов ядов.

  • телесно осознать закупорку и лопание сосудов.

  • построение ассоциации сосудистой системы с водопроводом.

  • краткое ознакомление с сосудистыми заболеваниями курильщика.

Воздействие окиси углерода.

Моделирование облитерации (закупорки сосудов).

Участники делятся: 2/3 на «сосуд» и 1/3 - «кровь».

  • «Сосуд» - 2 шеренги ребят лицом друг к другу, руки соединены в ладонях, стоят на расстоянии большого шага.

  • «Кровь» - шеренга ребят, стоящих друг за другом, руки сцеплены. Ведущий - «сердце».

«Здоровый человек»

«Кровь» спокойно проходит через «сосуд».

«Курильщику 5 лет».

Участники «сосуда» делают небольшой шаг друг к другу - «сосуд» сужается. «Сердце» проталкивает «кровь» в момент прохождения через «сосуд».

«Курильщику 10 лет».

Участники сосуда делают еще один небольшой шаг друг к другу. Возможно, плотное прилегание тел участников, изображающих «сосуд».

«Сердце» толкает «кровь» при прохождении участников «кровь» через «сосуд».

Примечание. В этой части моделирующего упражнения возможны динамические проявления: возможно столпотворение ребят - «закупорка сосудов» и прорывы шеренг - «лопание сосудов». Ведущий отслеживает динамику, предохраняя ребят от ушибов.

По окончании моделирования «сосуды» и «кровь» делятся полученными ощущениями.

Кому противопоказано парить электронные сигареты любых видов?

  • Беременным женщинам

  • Аллергикам

  • Лицам в возрасте до 18 лет

  • Некурящим

Пословица №4 «Закон - не игрушка

Законодательство РФ

1.Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устанавливает однозначный запрет на курение «вейпов» на территории школ в пп. 1 части 1 статьи 12.

3. Заключение Подведение итогов









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого занятия «Вейп, губительная мода среди молодежи»

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства