kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация  знаний воспитанников  по ПДД, совершенствование  умений  воспитанников работать  в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»»

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»

Воспитатель ГПД: Бурцева А.С. 



Цель: Систематизация  знаний воспитанников  по ПДД, совершенствование  умений  воспитанников работать  в команде.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников  о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Воспитательные:

Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации знаков дорожного движения, разметки дорог и сигналов светофора, выставка книг по теме занятия

Раздаточный материал: фишки, карточки, клей, ватман, кисточки,  ручки, мяч.

Методические приемы: Воспитанники заранее делятся на две команды и выбирают капитана, игровая ситуация (представление жюри), разминка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам Солнечного города.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Правил на свете дорожных немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения!


Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Разминка:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

8. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. Это – знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

16.  В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

17. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

18. Что же общего имеет птица и велосипед?

Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

19. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

20. Заменили кузов для различных грузов.

21. Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

22. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

Воспитатель: Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. Кроссворды вы должны приклеить на лист ватмана, который находится у вас на столе.

Конкурс № 1. «Ключевое слово»

Кроссворды нарисованы на листе А4. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на лист. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут. Вопросы и ответы для команд одинаковые.

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5. Человек, идущий пешком. Пешеход.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7. Боковая часть, край дороги. Обочина.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Воспитатель: А сейчас мы приближаемся с вами к проспекту Знаний, и вам предстоит дать  ответы на вопросы.

Конкурс № 2. Найди ответы

Воспитанникам раздаются карточки, на которых нужно найти ответ к вопросам и соединить их линиями. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Воспитатель: А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 

Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 

Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.) 

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Воспитатель. Мы приближаемся к перекрестку  Вопросов. Воспитанникам раздаются  карточки с вопросами. Быстро, в течение 5 минут написать рядом с вопросами ответ.

Конкурс №3

1. Что значит безопасный маршрут из дома в школу?

2. Кого называют пешеходом?

3. Для чего предназначен тротуар?

4. Что называют проезжей частью улицы?

5. Что такое перекресток?

6. Назовите составные части улицы.

7. Как нужно ходить по улице группой?

8. Как можно переходить улицу?

9. Для чего служит светофор?

10.  Какие сигналы регулировщика вам известны?

11.  Какие дорожные знаки вы знаете?

12.  Где и как можно играть?

13.  Какие правила пассажиров вам известны?

14.  Назовите правила поведения  в общественном транспорте во время ДТП?

15.  Назовите марки автомобилей.

16.  Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Воспитатель.

Мы прибыли на Игровую площадь. Мы все с вами внимательно слушаем правила игры и выполняем всё, что необходимо Готовы?

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой – либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель. Нас ждет Собирательный  переулок

Конкурс №4. Собери пословицу

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Команда №1 и №2.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по Солнечному городу, команды проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями и теперь слово предоставляется жюри:

Воспитатель:

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

 

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

 

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 

Глупо думать: «Как – нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Автор: Бурцева Алла Сергеевна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства