kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Мы-друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия на экологическую тему. Дети узнают о бережном отношении к животному и растительному миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие Мы - друзья природы»







Внеклассное занятие

« Мы – друзья природы!»











Методическая разработка

учителя начальных классов

МКОУ «Новописцовская средняя школа»

Мордовиной Светланы Михайловны



Внеклассное занятие на тему « Мы – друзья природы»

Цели: формировать знания о растительном и животном мире, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия.

Учитель начинает занятие строчками стихотворения Т. Пушкаревой:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

- Сегодня мы поговорим о природе и девизом нашего праздника будут слова: «Мы – друзья природы!» ( плакат со словами прикреплен на доске)

Кто из вас знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? ( ответы детей)

- Да, это наука – экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет, в интернете можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

- Представьте себе, что мы с вами вышли из дверей школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?

( Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы: о воздухе, о мусоре на дорогах, о сломанных растениях, о загрязнении рек и др.)

Кто повинен во всем этом? Люди не всегда заботятся о природе, не умеют правильно ее беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу? ( высказывания детей)

- Послушайте стихотворение «Зачем сломали веточку?»

( читают два ученика)

1. Зачем сломали веточку?

- Почему ты плачешь,

Тонкий тополек?

Кто тебя весною

Так обидеть мог?



2.- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше

Песен соловья,

Не увидит солнышка

Веточка моя.



1.- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву?



- Скажите, ребята, о чем плачет тонкий тополек? Почему нельзя ломать ветки на деревьях? ( ответы детей)

- Посмотрите, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. ( учитель обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, звери, птицы! Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

- Сейчас мы проверим, как вы умеете охранять природу. Проведем тест «Умеешь ли ты охранять природу?» Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. (приложение )

А сейчас мы с вами отправимся на отдых в лес.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. ( ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг. ( потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер,

И направо, и налево. ( наклониться и коснуться левой ступени правой рукой, потом наоборот – правой ступени левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. ( потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

И за парты снова сели.



- Ребята, все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать; зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях – у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков. У бабочек. У суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

- А какие правила поведения в лесу вы знаете?( ответы детей)

Много правил поведения в природе знают наши ребята. А это значит вы будете настоящими друзьями и хранителями богатств планеты в отличии от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

- Сосчитайте, сколько ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята, - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

А остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами банки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.



- Что ребята сделали не так? Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых на природу.

А мы с вами тоже сейчас отправимся на отдых в лес.

- Ребята, а кто знает, в какой книге содержатся сведения о редких и исчезающих растениях и животных?

- Правильно, в Красной книге. Обложка этой книги красная, а страницы – разноцветные. А почему для ее обложки выбран красный цвет? ( ответы детей)

- А сейчас послушайте о некоторых животных и растениях из Красной книги. ( презентация)

- Все вы , ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Дома придумайте и нарисуйте экологический знак «Правила поведения в природе».

А закончим мы наше занятие стихотворением, которое прочитают нам ребята.

1. Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!



2. Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Мы-друзья природы"

Автор: Мордовина Светлана Михайловна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства