kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект клубного часа по социальному развитию во 2 классе КОУ "Исилькульская школа - интернат" "Что вокруг нас может быть опасным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект клубного часа о предметах, которые нас окружают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект клубного часа по социальному развитию во 2 классе КОУ "Исилькульская школа - интернат" "Что вокруг нас может быть опасным"»

Тема: Что вокруг может быть опасным?

Цельучить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.

Задачи:

 - учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;

 – развивать в детях внимательность

– воспитывать в детях аккуратность в обращении с бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями

-корригировать инстинкт самосохранения.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, смайлики.

Ход занятия

  1. Организационный момент

1.Психологический настрой учащихся на занятие.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2.Коррекционое развивающее упражнение на развитие мыслительных процессов « Кто больше?»

( Дети называют, какие опасности могут нас окружать в быту)

3.Сообщение темы и цели занятия

- Ребята как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

( Ответы детей)

-Правильно ! Тема нашего занятия «Что вокруг может быть опасным?»

Сегодня на занятии мы с вами будем Беседа о доме

о предметах, находящихся в доме, о газовой плите, об электроприборах

проведём Физминутку, поиграем в игру « Зажигаем фонарики». В конце занятия вы оцените свою работу и работу товарищей. За правильные и полные ответы вы будите получать смайлики, кто наберёт 5смайликов, получит грамоту за хорошую работу на занятии.

II. Основная часть

1. Введение в тему.

- Ребята,  скажите, в школу откуда вы приходите?

- А из школы куда возвращаетесь?

- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из  нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.

2. Беседа о доме

 «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Как вы думаете почему так назвал? (В доме много механизмов, приборов)

- Правильно. Дом – это не просто стены и крыш. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гремят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут быть опасными и принести беду?

- Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и  комфортно.  Нам даже в голу не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности. (слайд 2)

    3Беседа о предметах, находящихся в доме

Рассмотрите рисунки (слайд 3). Какие опасности могут нести изображенные предметы? (ответы детей). На столе еще предметы, которые находятся у нас дома. Какие опасности каждые из них могут принести нам?

(спицы, ножницы, нож, спички, кофеварка, миксер, терка)

4.Беседа о газовой плите

О какой  из вещей говориться в загадке?

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.     (Газовая плита)   (слайд 4)

- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.

- От чего может потухнуть газ? (его может задуть ветер, или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина)

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим.  (слайд 5)

- Что же нужно сделать, если ты почувствуете запах газа? (сказать взрослым, открыть окно)

- Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электорприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может перескочить и в телефонном аппарате

- Кто из вас знает телефон газовой службы?  (слайд 6)

5. Беседа о электроприборах

Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические) (слайд 7)

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и (электрическими)  

- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.

- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. (слайд 8)

- Электричество получают на специальных станциях. (ТЭЦ,ГЭС) В нашем поселке тоже работает такая станция. Электричество вырабатываю из воды. А потом по проводам электрическая сила проходит в наши дома.

6. Физминутка

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) 
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

7.Работа по карточкам

- Рассмотрите рисунок. Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (слайд 9)

- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?

- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с  электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или сунули вилку в розетку?  (скажите взрослым)

- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы  - может ударить током. Нужно запомнить правило,  когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

- Как вы думаете почему?  (может возникнуть пожар) (слайд 10)

Подумайте и скажите, только ли от  электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)

- Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить во время пожара?  (слайд 11)

Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками? С утюгом, с кухонными плитами? (можно получить ожог)

Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите при неосторожном обращении с каким предметом можно получить ожог? (с чайником, если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03 – скорая помощь) (слайд 12)

- Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которым, нам может пригодиться номер 03 (Ролики)

- Почему? (если неосторожно кататься можно получить травму)

- При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить травмы? (слайд 13)

Что изображено на рисунке? (аптечка)  (слайд 14)

- Чем она может быть опасна?

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во  витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно  не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки  вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств нет.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой из предметов может насести вред вашему здоровью? Почему? (телевизор, если сидеть к нему очень близко и по долгу его смотреть, то можно испортить зрение)

8. Игра «Зажигаем фонарики»

У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных. Игра проводится по рисункам карточек.

- Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на те предметы, которыми тебе вообще не стоит пользоваться.

III.Итог:

1.Подведение итогов занятия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? ( ответы детей)

- Когда необычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться)

- Какие службы у нас есть? (газовая, медицинская, пожарная)

Как вы думаете, кто у нас хорошо работал на занятии?( Ответы детей)

Посчитайте смайлики, кто набрал больше 5смайликов, правильно отвечал на вопросы получает грамоту « Знаток правил поведения в быту»

2.Рефлексия
– Что понравилось на занятии?
– Какая работа вызвала трудность?
– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?
– Для чего нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в быту?
Благодарю за занятие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милько Наталья Васильевна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства