Просмотр содержимого документа
«Конспект клубного часа по социальному развитию во 2 классе КОУ "Исилькульская школа - интернат" "Что вокруг нас может быть опасным"»
Тема: Что вокруг может быть опасным?
Цель: учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.
Задачи:
- учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
– развивать в детях внимательность
– воспитывать в детях аккуратность в обращении с бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями
-корригировать инстинкт самосохранения.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, смайлики.
Ход занятия
Организационный момент
1.Психологический настрой учащихся на занятие.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2.Коррекционое развивающее упражнение на развитие мыслительных процессов « Кто больше?»
( Дети называют, какие опасности могут нас окружать в быту)
3.Сообщение темы и цели занятия
- Ребята как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
( Ответы детей)
-Правильно ! Тема нашего занятия «Что вокруг может быть опасным?»
Сегодня на занятии мы с вами будем Беседа о доме
о предметах, находящихся в доме, о газовой плите, об электроприборах
проведём Физминутку, поиграем в игру « Зажигаем фонарики». В конце занятия вы оцените свою работу и работу товарищей. За правильные и полные ответы вы будите получать смайлики, кто наберёт 5смайликов, получит грамоту за хорошую работу на занятии.
II. Основная часть
1. Введение в тему.
- Ребята, скажите, в школу откуда вы приходите?
- А из школы куда возвращаетесь?
- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.
2. Беседа о доме
«Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Как вы думаете почему так назвал? (В доме много механизмов, приборов)
- Правильно. Дом – это не просто стены и крыш. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гремят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут быть опасными и принести беду?
- Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и комфортно. Нам даже в голу не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.(слайд 2)
3. Беседа о предметах, находящихся в доме
Рассмотрите рисунки (слайд 3). Какие опасности могут нести изображенные предметы? (ответы детей). На столе еще предметы, которые находятся у нас дома. Какие опасности каждые из них могут принести нам?
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) (слайд 4)
- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.
- От чего может потухнуть газ? (его может задуть ветер, или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина)
- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим. (слайд 5)
- Что же нужно сделать, если ты почувствуете запах газа? (сказать взрослым, открыть окно)
- Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электорприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может перескочить и в телефонном аппарате
- Кто из вас знает телефон газовой службы? (слайд 6)
5. Беседа о электроприборах
- Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические) (слайд 7)
- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и (электрическими)
- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.
- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. (слайд 8)
- Электричество получают на специальных станциях. (ТЭЦ,ГЭС) В нашем поселке тоже работает такая станция. Электричество вырабатываю из воды. А потом по проводам электрическая сила проходит в наши дома.
6. Физминутка
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг) Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо) Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево) Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).
- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?
- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или сунули вилку в розетку? (скажите взрослым)
- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило, когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
- Как вы думаете почему? (может возникнуть пожар) (слайд 10)
- Подумайте и скажите, только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)
- Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить во время пожара? (слайд 11)
- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками? С утюгом, с кухонными плитами? (можно получить ожог)
- Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите при неосторожном обращении с каким предметом можно получить ожог? (с чайником, если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03 – скорая помощь) (слайд 12)
- Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которым, нам может пригодиться номер 03 (Ролики)
- Почему? (если неосторожно кататься можно получить травму)
- При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить травмы?(слайд 13)
- Что изображено на рисунке? (аптечка) (слайд 14)
- Чем она может быть опасна?
- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств нет.
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой из предметов может насести вред вашему здоровью? Почему? (телевизор, если сидеть к нему очень близко и по долгу его смотреть, то можно испортить зрение)
8. Игра «Зажигаем фонарики»
У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных. Игра проводится по рисункам карточек.
- Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на те предметы, которыми тебе вообще не стоит пользоваться.
III.Итог:
1.Подведение итогов занятия.
О чём мы сегодня говорили на занятии? ( ответы детей)
- Когда необычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться)
- Какие службы у нас есть? (газовая, медицинская, пожарная)
Как вы думаете, кто у нас хорошо работал на занятии?( Ответы детей)
Посчитайте смайлики, кто набрал больше 5смайликов, правильно отвечал на вопросы получает грамоту « Знаток правил поведения в быту»
2.Рефлексия – Что понравилось на занятии? – Какая работа вызвала трудность? – С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились? – Для чего нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в быту? Благодарю за занятие.