Конспект классного часа в начальной школе Тема: «С чего начинается дружба»
Конспект классного часа в начальной школе Тема: «С чего начинается дружба»
Отвечая на вопросы ребята разбираются в таких понятиях как: Кто такой друг, знакомый, приятель и т.д. Им предлагаются ситуации при разборе которых складывается собственное мнение о дружбе и ее ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в начальной школе Тема: «С чего начинается дружба»»
Конспект классного часа в начальной школе
Тема: «С чего начинается дружба»
Цель: способствовать формированию понятия дружба как одной из базовых ценностей человека.
Задачи:
Создать условия для рассуждения на заданную тему
Способствовать формированию собственной картины мира о дружбе
Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека
Ход мероприятия:
Сообщение темы «С чего начинается дружба»
Рефлексивная беседа
-А действительно…. С чего начинается дружба? (Со знакомства)
-Что такое знакомство? (Когда о незнакомом человеке узнаешь информацию). Какую? (Ф.И.О., где живет и с кем, чем увлекается…)
-Зачем нужна нам информация о человеке? (Чтоб обеспечить себе безопасность)
- Должны ли родители знать о вашем новом друге? И почему? (Должны. Родители обеспечивают нашу безопасность.)
-Как родители могут узнать, что у вас есть друг? (Рассказать, познакомить)
- Каждый ли человек с кем мы познакомились, станет нашим другом? (Не каждый.У нас могут быть разные интересы).
- Кто такой знакомый? (Известный нам человек. О котором мы знаем, с кем раньше встречались.)Со знакомым порой просто достаточно поздороваться.
-Кто такой приятель? (Приятный для тебя человек, с которым легко общаться) это тот человек, с которым вы видитесь редко, общаетесь мило, делить и обсуждать почти нечего, но с ним приятно поболтать.
-Кто такой товарищ? (Человек, близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни )
-Кто такой друг?(Самый близкий человек после родственников.Человек, которому мы доверяем, кто поддержит нас)
- Может ли мама либо папа быть другом? (Нет. Потому, что это родители. А друзья это сверстники)
- Сколько друзей может быть у человека? (Не много. Потому, что есть еще знакомые, приятели, товарищи).
- Что вы чувствуете, когда встречаетесь с другом? (Радость, счастье, заботу, любовь, уверенность, внимание, безопасность).
3. Разбор ситуаций:
3.1. Мальчик пошел гулять и встретил другого мальчика. Они познакомились – узнали, как друг друга зовут и стали играть вместе. С этого дня мальчики встречались почти каждый день и играли вместе.
Скажите, эти мальчики друзья? И почему вы так думаете.
4. Пословицы о дружбе
-Вам знакома эта пословица? «Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь». О чем она? (Пояснения ребят)