В каждой школе есть своё детское объединение. Данное мероприятие позволит классному руководителю познакомить детей с правами и обязанностями данного классного коллектива в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Цветик-семицветик"»
Праздник «Семицветик»
(До начала праздника с детьми проводится предварительная беседа о новых детских организациях и их символике. Дети знакомятся со значком «Семицветик»- узнают о значении каждого цвета лепестка: сиреневый – символ добра и милосердия
Красный – здоровье
Оранжевый – символ всезнаек и книголюбов
Жёлтый – затейников
Зелёный – зелёного друга
Голубой – дружбы
Морской волны – умелые руки)
Оформление: в центре доски укреплена жёлтая сердцевина цветка. После выполнения каждого задания вокруг сердцевины появляются лепестки: (цвета)… По всей доске оформлены рисунки с надписями: проспект Добра и Милосердия; стадион «Догоняй-ка», улица Знаний, Весёлая набережная, Лесная просека, площадь Дружбы, переулок Мастеров.
Ход праздника
Орг.момент
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в город «Семицветик». Все жители этого города носят на груди волшебные цветки- семицветики. Они добрые, аккуратные, опрятные, хорошо учатся, любят спорт и занимаются спортом.
- В пути нас ожидают испытания, преодолев которые, вы станете членами детской организации «Семицветик», у каждого из вас на груди расцветёт волшебный цветик- семицветик. Итак, в путь! Его нам укажет волшебные лепестки.
2. Основная часть
( Ведущий берёт лепесток сиреневого цвета и произносит слова:
Ты лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ведущий:
- Мы начинаем наше путешествие с прекрасного проспекта Добра и милосердия , куда нас привёл лепесток – с таким же названием.
- Как вы понимаете значение слова «Милосердие»?
(ответы детей)
Ведущий:
- Милосердие – это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям. Недаром говорится: «Во всём, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
- Ребята, как вы хотите, чтобы к вам относились – хорошо или плохо?
( ответы детей)
Ведущий:
- Вы должны относиться к окружающим с добром. Ведь добрым и милосердным жить гораздо легче, потому, что платят им любовью.
- К кому мы должны относиться с милосердием?
- Прежде всего, к тем, кто дал вам ЖИЗНЬ. Это отец и мама. Как вы к ним относитесь?
( ответы детей)
Ведущий:
- Нужно беречь и щадить здоровье самых близких для вас людей, в самые трудные и горькие дни они никогда не предадут вас, не отступят от вас.
- На наших глазах стареют бабушки, дедушки и поэтому надо проявлять большое внимание к ним, к их здоровью, самочувствию. Помогайте им чем сможете, любому пожилому человеку. В России около 10 миллионов стариков-совершенно одиноких людей. В домах-интернатах их проживает 400 тысяч.
(дети рассказывают, чем они могут помочь пожилым людям)
Ведущий:
-Делайте добро, пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час, чтобы своим существованием облегчать людям жизнь. Старайтесь думать не о себе, а о других. Всегда помогать людям, просто так, без ожидания благодарности. Спешите делать добро.
(на доске прикрепляется лепесток сиреневого цвета)
Ведущий берёт лепесток красного цвета(ЛЕПЕСТОК ЗДОРОВЬЯ) и приглашает всех на стадион)
Ведущий:
- Здесь жители города Семицветик занимаются физкультурой. Давайте и мы с вами последуем их примеру.
(стук в дверь. Входит мальчик в маске медведя.)
Ведущий:
- Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам в гости? А почему такой грустный?
Медведь:
-Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ведущий:
-Расскажи нам, Мишутка, чем ты занят по утрам?
Медведь:
- Я, ребята, долго сплю.
До обеда я храплю…
Ведущий:
- Расскажи нам по порядку
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Медведь:
- Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы!
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать!
Ведущий:
- Есть такое средство! Есть!
Надо мёду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
(Медведь чешет лапой в затылке)
Медведь:
Ой,ой,ой, мне не суметь!
Я же всё таки медведь!
Ведущий:
Ничего не бойся, Мишка!
Ты-медведь, а не трусишка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
-Ребята, давайте покажем Мишутке, как нужно делать зарядку.
(Упражнения сопровождаются стихами.)
1 упр.: К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём.
2 упр.: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
3 упр.: Мы скачем, скачем по дорожке,
Сменяя часто, часто ножки.
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист встали.
Ведущий:
- Неважно получается,
Но Мишка, так старается!
Как следует подучится,
И он всему научится.
- Заряд бодрости мы получили и теперь отправляемся в путь за лепестком оранжевого цвета.
(лепесток ВСЕЗНАЕК и КНИГОЛЮБОВ)
-Остановку сделаем на улице Знаний.
( Входят Мальвина и Буратино)
Мальвина и Буратино:(хором)
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто мы? Из какой сказки?
(ответы детей)
Мальвина:
- Ребята, мы с вами находимся на улице Знаний. Все жители города Семицветик хорошо учатся, много читают, умеют отгадывать загадки. А вы умеете загадывать и отгадывать загадки.
Буратино:
- А мы сейчас узнаем! Я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать6
Новый дом несу в руке
Дверцы в доме на замке.
В нём жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
Мальвина:
-А какие важные жильцы живут в портфеле?
Буратино:
- Я знаю. Первое отделение для книг и тетрадок.
Второе-для красок, пенала, закладок.
Третье-для яблок, печенья, конфет,
Вкуснее того отделения НЕТ!
Мальвина:
- ребята, давайте вместе вспомним, какие жильцы живут в портфеле?
(Буратино и Мальвина загадывают загадки)
1.Стальной конёк бежит по белому полю, оставляя за собой фиолетовый след. (Ручка)
2.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведёт- там след кладёт. (Карандаш)
3.Тоя в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …… (Тетрадь)
4. Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать новую черту всем я помогаю.
Начертить без меня, что-нибудь сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я …… (Линейка)
5. В этой маленькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, краски, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Мальвина:
- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаем вам старую сказку на новый лад.
Буратино:
- Посадила Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка огород. Вырастили овощи на грядках, любо-дорого посмотреть.
Репка-кругла да крепка.
Капуста-вкусна, сама летит в уста.
Картошка-сладка каждая крошка.
Укроп-так и просится в рот.
Стали огородники урожай собирать. Кто что сажал, тот то и собирал. А кто, что сажал?
Отгадайте и назовите сказку. («Репка», все её сажали)
Ведущий:
- Эстафету принимает жёлтый лепесток-ЗАТЕЙНИКОВ и на Весёлой набережной нас ожидают игры, шутки, танцы.
-Вы любите играть? Тогда игра, которая называется «Птицы». Я буду называть их, но если вы услышите, что появились не птицы дайте мне знать, можно хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
- И наконец. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!
- А сейчас конкурс «Рисование вслепую»
( к доске выходят 2-3 желающих, им завязывают глаза, дети рисуют под руководстом ведущего)
Ведущий:
- Дом без крыши ( просто квадрат).
Теперь дорисуйте крышу, окна, двери, на крыше трубу. Из трубы валит дым. Справа от дома нарисуйте ёлочку. К дому идёт тропинка. Около дома нарисуйте забор.
(детям развязывают глаза и они оценивают свою работу.)
Ведущий:
-Второй конкурс –«Придумай рисунок».
(Заготавливается несколько листов с геометрическими фигурами.)
Ведущий:
- Подумайте, что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок? Пока ребята придумывают рисунок, мы будем рисовать коллективно рисовать корову.
(1-ый-ресует голову, 2-ой-рога,3-ий- туловище, 4-ый-хвост, 5-ый- ноги, 6-ой-морду и т.д.)
- Смотрим, у кого получилось более аккуратно.
Ведущий:
- А сейчас станцуем наш знакомый «Танец маленьких утят». (танцуют)
Ведущий:
- Нас встречает лепесток зелёного цвета –это лепесток ЗЕЛЁНОГО друга. Он приглашает отдохнуть на Лесной просеке.
( на фоне мелодии песни «Всё это называется природа» муз. Е.Крылатова демонстрируются картины природы в разное время года)
Ведущий:
- Посмотрите, ребята, как прекрасна природа в разное время года. Природа-это наш дом, без неё жизнь просто невозможна. А раз это наш дом, то её надо беречь! Оказывается не все об этом помнят. Совсем недавно мы получили необычное письмо-это целая книга жалоб. Звери и птицы собрались в лесу на собрание и записали все свои обиды. О чём же они нам написали?
ЖАЛОБА: «60 лет прожила я на свете и считала, что я- берёза. Но прошлой весной подошёл ко мне юный натуралист и на боку у меня вырезал: «Ваня». Летом дачник подошёл и вырезал «Лёня». Осенью грибник присел отдохнуть. Посидел, подумал и вырезал на коре «Миша». А зимой подкатили лыжники, воткнул палки в снег, прочитали имена, вырезанные на моём стволе имена, вытащил из кармана нож и вывел на моей спине «Эдуард». Так кто же я, наконец, берёза или Эдуард? И почему все кому не лень , вырезают у меня кусок кожи?»
Берёза-инвалид
Ведущий:
- И таких жалоб очень много. Я думаю, случилось это потому, что ребята забыли о правилах поведения в природе. Давайте их вспомним. (повторяют)
Ведущий:
-На первый взгляд-это кажется пустячком. Но вот, что получается из этих пустячков.
Примятая травинка,
Пригнутая осинка?
Какие пустяки!
Убитая букашка
Да сбитая ромашка?
Какие пустяки!
Растоптана поганка,
Раскопана полянка.
Какие пустячки!
Засорены, забиты,
Забыты роднички.
Какие пустячки!
И вот уже от речки
Остались ручейки.
И вот уже от леса
Остались пустячки-
Засохшая осинка,
Заросшая тропинка
Убитая букашка
Да сбитая ромашка!
- Мы убедились, что вы хорошо знаете правила, любите природу.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Весёлая рыбалка»
(На фоне музыки «Рыбалка» муз.П.Савинцева, сл. П.Синявского- дети ловят рыбу.(подготовить 3 удочки и из бумаги вырезать рыбу, ботинок, консервную банку)
Ведущий:
- Наше путешествие продолжается. Лепесток голубого цвета указал нам путь к площади Дружбы.
-Человечество с древнейших времён высоко ценило дружбу. Ведь дружба для людей значит очень много! Она помогает нам учиться, работать, жить, делать нас лучше, добрее, сильнее. В одиночестве человек прожить не может. Если ты видишь, что у друга беда, скорей иди на помощь. Разные народы слагали на тему дружбы былины, сказки, пословицы и поговорки.
(Далее инсценировка сказки «Что дороже?» или «Репка»)
Ведущий:
- А теперь новая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то молчите. Начинаем.
Кто ватагою весёлой, каждый день шагает в школу? (Это я, это я, ….)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ( Молчат)
Кто из вас, друзья, стремиться на пятёрки лишь учиться? (Это я, это я, …)
Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом? (Молчат)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я, это я, ….)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, ….)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Молчат)
Когда ветер сильный злится, кто мороза не боится? (Это я, это я, ….)
Кто из вас спрошу в упор, плавать любит, как топор? (Молчат)
Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать? (Это я, это я, ….)
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Молчат)
Кто, чтоб Родине помочь, космонавтом стать не прочь? (Это я, это я, ….)
Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, ….)
Дети поют песню «Улыбка»
Ведущий: - Завершим мы наше путешествие в необычном переулке Мастеров. Красивый лепесток цвета морской волны приглашает нас потрудиться.
1 конкурс «Составление букета»
На фоне музыки «Волшебный цветок муз. Ю.Чичкова, сл. Пляцковского. На доске висят три бумажные вазы.; на столе лепестки, стебельки, листочки, сердцевинки. Дети под музыку составляют красивые букеты.
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы были дружными, ловкими,находчивыми, весёлыми. Посмотрите на доску. На ней расцвёл прекрасный семицветик. Это значит, что вы достойно выдержали все испытания и стали членами детской организации «Семицветик»
(Детям вручаются значки, подарки, сувениры)
Ведущий: - Дорогие, Семицветики! Всех Вас поздравляем, желаем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе!
Дети поют песню «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского