Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Зачем человеку зеркало?"»
Конспект классного часа на тему "Зачем человеку зеркало?"
Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширма, маленькие зеркала.
Ход классного часа
Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, с чем мы встречаемся ежедневно? Куда смотрим каждый день? Но из-за быстрого течения времени, мы просто не обращаем внимание на то, кто мы, как меняемся и кем мы становимся. Итак, тема нашего разговора: «Зачем человеку зеркало?» У вас на партах зеркала. Посмотрите. Что вы видите? Видите себя, насколько вы красивы. Вы любуетесь обычно, смотря в зеркало. В зеркальном отражении мы видим красоту внешнюю.
А что есть красота? А ведь настоящая красота человека – в его добрых поступках, доброй душе.
А зачем же человеку зеркало? Куда оно? Обычно оно весит на стене в помещении, лежит в сумочке у мам. Мы смотрим в него, чтобы узнать чистое ли у нас лицо, красивы ли мы. А можно рассмотреть глубокий смысл зеркала. В зеркале мы можем отражаться своими поступками в памяти и в сердцах тех людей, которые рядом с вами. Посмотреть в зеркало, вспомнить, какие поступки были совершены нами за день. Какими мы остались в памяти у окружающих нас в этот день людей. Остались ли мы такими же красивыми, добрыми как и утром, смотрясь в зеркало. Довольны ли мы собой.
Послушайте одну историю. Были 2 неразлучных друга. Ни один из них не отказывал другому в помощи, поддерживали всегда друг друга. Но однажды случилась одна неприятная история. Один друг уехал в другую страну по делам и, когда вернулся, попросил друга встретить его. Но друг в тот день был погружен просмотром телевизора. Звонок он слышал, ответил и должен был встретить, но вскоре забыл. После друг уже по приезду дозвониться не смог и добрался сам. А в оправдание провинившийся соврал, что появилось очень важное дело и он сам не мог дозвониться и предупредить. Они продолжали дружить, но, в зеркале обманщик каждый раз видел свой обман, ложь, безответственность. И конечно же с этим дальше жить не мог. Извинился, исправился и с тех пор ещё больше ценил дружбу.
В зеркале мы видим себя красивыми, но с обманом красота искажается. Ведь красивые только те, которые ценят своих близких, окружающих, время, прожитое на Земле.
Мы должны сохранять красоту своей внешности и красоту своей души. Быть красивыми для окружающих и любящих нам людей.
Теперь немного поиграем. Игра 1. "Подари комплимент". Выбираем двух ребят. Они по очереди друг другу искренне говорят комплименты, глядя в глаза.
Игра 2. "Отражение в зеркале". 2 игрока смотрят друг на друга. Один показывает движения, второй повторяет одновременно с ним.
Игра 3. "Слова". Написать на доске слова в зеркальном отражении.
Итак, запомните, глядя в зеркало, вы должны видеть не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, тобишь увидеть обязательно преобладающие у вас душевные качества. И конечно сохранять их у себя также, как и свою красоту. Прогнозируемым результатом станет формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи, осмысление ценности красоты через доброту, любовь и милосердие для существующей действительности.
После проведенного классного часа, каждый должен научиться видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет найти главные ценности в жизни, смотреть в зеркало, оценивать не только себя внешне, но и внутренне, во время распознавать и исключать отрицательные качества. Спасибо за внимание!