kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "День космонавтики.Мы космонавты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный и позновательный классный час для первоклассников можно изменить для детей более ставшего возраста добавив задания посложнее 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "День космонавтики.Мы космонавты!"»



Министерство образования и науки

РГУ «Рязанский Государственный Университет им. С.А.Есенина»

Технологическая карта

классного часа

«День космонавтики. Космонавты»


Составила студентка 521 группы

__Цветкова Елизавета Андреевна__

МОУ СОШ № ---, класс _ 1 « »_ каб. № __

Дата проведения занятия: ______

Смена __ Номер урока _________

Начало урока _____________

ФИО учителя школы:

__ __

ФИО преподавателя-консультанта:

___ __

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

- Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.



Задачи

Личностные: развивать чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину; расширять кругозор учащихся.



Предметные: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.


Метапредметные:


Регулятивные: уметь формулировать тему классного часа; уметь контролировать свои действия; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.


Познавательные: развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.


Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать; уметь формулировать свои мысли.





Оборудование

У учителя:

- мультимедийный проектор

- экран

- компьютер

- презентация

- У учащихся:




Ход классного часа:

Этапы и цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент с мотивацией.


Цель: создать готовность школьников к восприятию нового материала, замотивировать на предстоящую работу.

Здравствуйте, ребята.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Пожалуйста, присаживайтесь. Ребята, вспомните и ответьте, чему было посвящен ваш последний классный час?

Верно. И сегодня мы с вами продолжим эту тему, дополним свои знания, узнаем много нового и интересного, а затем совершим путешествие в космос и побываем на разных планетах. Готовы?

Приветствуют учителя и садятся за парты.




- Дню космонавтики.

Личностные: осознание себя как ученика.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.


Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной ситуации.

- Для того, чтобы уточнить тему нашего занятия, послушайте и отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

- Правильно, ребята. Давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия. В этом вам помогут опорные слова на слайде, продолжите фразы:

Мы повторим…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…





- Космонавт.

- Мы повторим знания о празднике День космонавтики, познакомимся с известными космонавтами, узнаем много новой информации о космосе.


Познавательные: умение находить и извлекать информацию;

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения


Основная часть.

Открытие нового знания.


Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

- Молодцы! Кто из вас помнит, когда отмечается День космонавтики?

- Правильно, 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте в космос сбылась.

Ребята, а вы знаете, как зарождалась история космонавтики? Знаете ли вы, какими были самые первые представления людей о космосе и о нашей планете?


- Раньше, давным-давно,люди представляли Землю перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

(иллюстрация)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (фотография)


- А вы знаете, кто были первые космонавты-разведчики до людей?


- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

(Фото Лайки).

- А какие ещё имена известных животных-космонавтов вы знаете? Что вы можете о них рассказать?

Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. В 1960 году они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов. За это время корабль 17 раз обошел вокруг Земли. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю. Посмотрите на их фотографию. (фото)


- Ребята, а как зовут первого космонавта, облетевшего вокруг нашей планеты?

12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

- Знаете ли вы имя первой женщины-космонавта?

-Правильно. Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

- 12 апреля.





- Земля в форме диска, которую держат слоны, стоящие на черепахе.












- Животные, микробы.













- Белка и стрелка.









- Юрий Гагарин.


















- Не только.

- Валентина Терешкова.

Развивающие:

Выявление у учащихся уже имеющихся знаний, расширение словарного запаса


Познавательные: умение находить и извлекать информацию;

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме.

Промежуточная рефлексия.


Цель: повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Ребята, много нового мы сегодня услышали.

О чем мы говорили?

Какие имена и клички известных космонавтов вы запомнили?

Что нового узнали?

Поднимите руки те, кто мечтает стать космонавтами. Как вы считаете, сложно ли им стать? Что для этого нужно?



Физминутка.


Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы отправиться в путешествие пройти испытания? Но для начала давайте встанем у своих мест и немного отдохнем. Слушайте внимательно и повторяйте движения:


Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)


Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Готовы.





Встают возле своих мест.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

Конкурсная часть. Путешествие.












- Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (обращается внимание детей на схему на доске.)

Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками.

- Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. 10, 9, 8,… Старт!


  1. Мы на планете Звездочетов.


Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то она желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.


А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В (читаем справа налево)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

2) Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе.


- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)


- По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)


- Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)


Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)


Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)


Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)


Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)


3) Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Кто может их перечислить?

Задание: расставить планеты в правильном порядке.


4) Держим путь на планету Веселых Человечков.


Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.


Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.


Мышки-крошки засмеялись:

— Мы летали, не боялись,

Высота — красота,

Ни единого кота!


Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.


На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые.

Задание: в парах нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете. Время: 3 минуты. Результаты вывесим на доску.

5) Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. Будьте внимательны. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону, ускоряясь и т. д.)

6) Следующая планета Сказочная.

Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите его название.

- Незнайка на Луне

- Тайна Третей планеты

- Белка и стрелка












- Космос.

- Вселенная.


Рефлексия. Подведение итогов.

- Наше межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю.

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.


Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

К сожалению, наше занятие подходит к концу.

Какие эмоции вы испытываете?

Что нового вы узнали и запомнили?

Давайте вспомним цели нашего занятия, смогли ли мы их достигнуть?

Ребята, спасибо за работу. До новых встреч!

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Познавательные:

структурируют знания, осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.


Коммуникативные:

-Проявляют активность во взаимодействии с учителем и сверстниками; развивают умение вести диалог, слушать и понимать собеседника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект классного часа "День космонавтики.Мы космонавты!"

Автор: Алыкова Наталья Александровна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства