- Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (обращается внимание детей на схему на доске.) Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками. - Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. 10, 9, 8,… Старт! Мы на планете Звездочетов. Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то она желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета. А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово: Как по-другому называется космос? Расшифруйте: Я А Н Н Е Л Е С В (читаем справа налево) Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам. 2) Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе. - Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.) - По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.) - Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.) Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.) 3) Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Кто может их перечислить? Задание: расставить планеты в правильном порядке. 4) Держим путь на планету Веселых Человечков. Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется заинька к ракете: — Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялись: — Мы летали, не боялись, Высота — красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: в парах нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете. Время: 3 минуты. Результаты вывесим на доску. 5) Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников. В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. Будьте внимательны. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону, ускоряясь и т. д.) 6) Следующая планета Сказочная. Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите его название. - Незнайка на Луне - Тайна Третей планеты - Белка и стрелка |