kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры "Финансовое путешествие по любимым сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать начальные представления о финансовой грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры "Финансовое путешествие по любимым сказкам"»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»



Конспект


Финансовое путешествие по


любимым сказкам








Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель приемного

отделения. Кинешма, 2023г.









Форма проведения мероприятия

Мероприятие

Целевая группа

Все дети

Цель и задачи занятия

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги»,

«банковская карта», «потребности».

- Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

- Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

- Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).

Развивающие:

- Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.




Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами









































Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: (возможные ответы) Да!

Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку. (фонограмма музыки «В гостях у сказки»)

Кот ученый: Посмотрите, вот первая сказка. Посмотрите и скажите, как она называется? ( ответы детей)

Кот ученый: Правильно, это Аленушка. (воспитатель показывает иллюстрацию из сказки)

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Вы мне поможете? Что мне для этого надо?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Может, мы найдем картинки с этими сказками.

( На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.)

Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

(Дети встают в круг, Кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет).

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.

(звучит фонограмма песни из мультфильма «Приключения Буратино») Появляется Буратино, в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?

Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве бывает такое дерево? Можно ли его вырастить?

Дети: Нет.

Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети: В банке. (дети показывают картинку банка)

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта?

Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги.

(Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.)

Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. (звучит фонограмма )

Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: Что вы плачете медвежата? Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель: Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) сходить в магазин. ( перечисляют магазины)

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.

Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.

(Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).

Воспитатель: Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физминутка

Продаются в магазине

(вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир,

(соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр,

поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

(приседать)

Яблоки и виноград.

(запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине

(прыгать)

Продают в большой корзине.

(пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,

(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Вот мы и посчитали. Давайте теперь поиграем в игру.

Игра «Магазин»

Продавец (ребенок) расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.

Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.

Дети: Можем взять конфеты или шоколадку.

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их маме и она сварит им суп).

Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.

Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! (дети прощаются с Котом ученым).

Воспитатель: И нам пора идти в детский сад

. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам наполнить нашу копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…» (дети по очереди бросают в копилку(банка) имитацию монет и проговаривают, что им понравилось на занятии)

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие - Молодцы!

Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз

(воспитатель раздает медальки - «Юный финансист»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект игры "Финансовое путешествие по любимым сказкам"

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства