результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Инновационные формы работы
Работа с интернетресурсами
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку. (фонограмма музыки «В гостях у сказки»)
Кот ученый: Посмотрите, вот первая сказка. Посмотрите и скажите, как она называется? ( ответы детей)
Кот ученый: Правильно, это Аленушка. (воспитатель показывает иллюстрацию из сказки)
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Вы мне поможете? Что мне для этого надо?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Может, мы найдем картинки с этими сказками.
( На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.)
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
(Дети встают в круг, Кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.
(звучит фонограмма песни из мультфильма «Приключения Буратино») Появляется Буратино, в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве бывает такое дерево? Можно ли его вырастить?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке. (дети показывают картинку банка)
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта?
Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги.
(Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.)
Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. (звучит фонограмма )
Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: Что вы плачете медвежата? Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин. ( перечисляют магазины)
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
(Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).
Воспитатель: Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Продаются в магазине
(вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир,
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,
поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(приседать)
Яблоки и виноград.
(запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине
(прыгать)
Продают в большой корзине.
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Вот мы и посчитали. Давайте теперь поиграем в игру.
Игра «Магазин»
Продавец (ребенок) расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.
Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: Можем взять конфеты или шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их маме и она сварит им суп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! (дети прощаются с Котом ученым).
Воспитатель: И нам пора идти в детский сад
. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам наполнить нашу копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…» (дети по очереди бросают в копилку(банка) имитацию монет и проговаривают, что им понравилось на занятии)
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы!
Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз