Столы в классе расставлены так, чтобы 2 команды мальчиков разместились напротив друг друга. Я предлагаю провести жеребьёвку для определения состава команд: 2 команды - «Крестики» и «Нолики».
- Каждый из вас должен вытащить по очереди свой жребий, который определит, участником какой команды вы будете. (Учитель подходит к ребятам, и они по очереди берут жетоны).
- Прошу вас сесть за столы с вашими значками. Каждый стол - это воинский взвод - «ноликов» и «крестиков» А теперь каждый взвод выберите своего взводного.
2. Вводная часть (3 мин).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем очень интересные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества. В честь наступающего праздника девочки вашего класса приготовили для вас, мальчики, поздравления.
(Девочки читают для мальчиков частушки):
1 девочка.
Мы мальчишек поздравляем С 23 февраля! Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!
2 девочка.
Скоро вырастут ребята, Медкомиссию пройдут, Не теряя ни минуты, Скоро в армию пойдут!
3 девочка. Чтобы сильным быть и умным, И девчонкам нравиться, Каждый мальчик в нашем классе Спортом занимается!
4 девочка.
Если хочешь сильным быть, Надо в армии служить. Опыт жизни вам подскажет, Как жизнь правильно прожить!
5 девочка.
Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее: Мы старались от души!
- Необычность нашего занятия заключается в том, что участие в соревнованиях будут принимать только мальчики, а девочки будут поддерживать своих мальчишек в нелегких конкурсах. Но задача и мальчиков и девочек научиться управлять своими чувствами, не унижать достоинство другого человека, не мешать участвовать в соревновании. Сегодня в армии служат не только юноши, но и девушки. И тем и другим нужно быть выдержанными, потому, что выдержка - это важное качество солдата. За нарушение правил поведения я буду вручать штрафные жетоны.
- Ребята, кто из вас умеет играть в крестики-нолики? (вызываю двух ребят).
Смысл игры заключается в победе, а побеждает та команда, которая быстрее поставит свой знак на игровом поле по прямой линии (показываю на игровом поле).
Каждая игровая клетка содержит задание, оно записано на обратной стороне клетки. Командиры каждой команды по очереди выбирают игровые клетки. Какая команда будет первой делать выбор – решит жребий. Взводных прошу подойти ко мне.
- Что будет оцениваться в каждом конкурсе, я буду вам сообщать перед конкурсом.
3.Основная часть.
3.1. Конкурс « Разгадай ребус» (изображение на слайде).
(Если команда не отгадывает ребус, задание передаётся другой команде).
3.2. Конкурс « Отгадайте загадки»
- Команды по очереди будут отгадывать загадки, набирая очки. Если команда не отгадывает свою загадку, право на отгадку получает другая команда. Право поставить свой знак на табло получает команда, набравшая большее количество очков. Начинает команда, выбравшая эту клетку игрового поля.
1)Любит он на море качку, Ходит тихо он, в раскачку, Бородой подчас зарос, Старый, доблестный…(матрос)
2). Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
3). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником)
4). Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
5). Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
6). Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
7). Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. ( Десантник)
3.3. Конкурс «Собери и объясни пословицу»
- Каждой команде необходимо собрать, а затем объяснить пословицу. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильно объяснившая смысл пословицы.
1). Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2). На бога надейся, а сам не плошай.
3.4. Конкурс « Стрелки»
- Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнование по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Команда, набравшая большее количество попаданий, ставит свой знак на табло.
3.5. Конкурс «Наполни стакан водой»
- Солдат должен быть быстрым и ловким.
- Каждый игрок команды набирает в ложку воды и несет к противоположному стакану, выливает принесенную им воду, возвращается обратно, передает ложку следующему участнику, чья команда больше наполнит стакан, та команда и выиграла, она ставит свой знак на табло.
3.6. Конкурс « Составь картинку».
- Солдат должен быть наблюдательным. Сейчас команды будут собирать пазл. Я разрезала 2 картинки, вы должны их собрать, команда, которая быстрее справится с этим заданием, имеет право поставить свой знак на табло.
3.7. Конкурс «Конкурс командиров»
- В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. А какие воинские звания вы знаете? Командиры по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше званий.
4. Заключительная часть (3 мин)
4.1. Определение команды- победителя
- Итак, команда…. первой поставила свой знак на прямую линию. Она является победителем. Поздравим их аплодисментами!
- Не отчаивайтесь команда …, в следующий раз постараетесь и обязательно выиграете.
4.2. Беседа
- Ребята, какие качества будущего солдата потребовались от вас при выполнении игровых конкурсов?
- В чем вы испытали трудности, когда соревновались?
- Давайте спросим девочек, которые болели за вас, что им понравилось в конкурсах, какими мальчишки проявили себя в этом соревновании?
- Как вы думаете, девочки, эти качества помогут нашим мальчикам, когда они станут настоящими солдатами?
- Пожелаем нашим мальчишкам с честью и достоинством отслужить в армии.
- Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»