kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дефектологического занятия "Профессии людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

лпешкел зщшхгозщгощш гог89г89шгошло гн87н8г 8г988г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дефектологического занятия "Профессии людей"»

1. Танцевальная

Здесь можно разучить танцевальные движения под музыку.

Варианты заданий можно продумать различные: танцевать, взявшись за руки, за плечи, колени,... носы; Танцевать, использую только руки, только ноги, руки и голову и т.д.

 

2. Сказочная

Можно придумать свои вопросы по сказкам или воспользоваться нашими.

  • Назовите сказки, в названиях которых есть числа.

  • Какие волшебные диковины из русских сказок вы знаете?

  • Как звали тёх поросят?

  • Назовите, как можно больше героев сказки «Буратино», «Незнайка».

Назовите имя литературного героя

  • Домовенок...

  • Папа...

  • Баба...

  • Дед...

  • Дядя...

  • Доктор...

  • Красная...

  • Соловей...

  • Муха...

  • Кощей...

  • Черепаха...

О ком здесь говорится?

«Мальчик взглянул на НЕЁ. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ЛЕДЯНОЙ!» (Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).

«ОН превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» *(Людоед из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

Перевёртыши или «Угадай сказку»

Мы говорим фразу, а вы пробуете подобрать слова с противоположным значением.

Например, «КУБИК», а вы….. называете сказку «Колобок». Готовы?

  • Девочка с дом (Мальчик с пальчик)

  • Мышь босиком (Кот в сапогах)

  • Зелёный беретик (Красная шапочка)

  • Ржавый замочек (Золотой ключик)


 

   3. Игровая

   Можно играть в любые игры, которые мы предлагали на страничках раздела «Едем в лагерь, едем в лагерь, уезжаем в лагеря...»:

  

 

  4. Спортивная

   На этой станции пригодятся скакалки, мячи, кегли, обручи.

   Прыгайте, попадайте в цель, сбивайте городки.

   Подойдут любые спортивные конкурсы, главное, чтобы участие принял каждый ребёнок, но не стоял в очереди, пусть одни прыгают, другие метают.

   Тогда будет весело!



   5. Капитанская

На этой станции пришёл черёд проявить себя командиру. На открытой площадке выстраивается полоса препятствий из спортивного снаряжения и подручных средств: канат, стойки, кегли, обручи, гимнастические палки, кубики.

Командиру завязывают глаза. Он будет двигаться под руководством штурмана, задача которого точно сориентировать маршрут командира. 

Команды штурмана могут быть только словесными: «Два шага вперёд», «Один шаг влево», «Повернись немного вправо» и т.д.


6. Запевай-ка!

  • Спеть песенку на одну из тем: «Домашнее животное», «Вода», «Родственники», «Время суток», «Названия городов», «Растения», «Еда и напитки», «Музыкальные инструменты» и др.

  • Спеть песню, чтобы в ней прозвучало оперделённое слово (например, зима, лето, весело, любимый...).

  • Продолжить песню, начало которой ребята прочитают или прослушают.

  • «Успевай!» (ребята начинают петь под фонограмму, затем музыка стихает, дети продолжают петь по памяти, при появлении фонограммы вновь, интересно будет понаблюдать, как точно воспроизведена песня).

  • Для малышей: промяукать, прокаркать, промычать, прокрякать слова изветсной детской песенки.

7. Художественная

Ребятам предлагают рисовать на асфальте мелками на тему игры-путешествия или пофантазировать над заданием «Дорисуй!». 


8. Составь слово

Нужно выбрать слово (Белоснежка, галактика), в котором достаточно большое количество букв. Используя буквы данного слова, ребята составят как можно больше слов.


9. Минное поле

Выбрать открытую безопасную площадку (в нашем случае это была травянистая полянка). Пока отряды перемещаются со станции на станцию, на этой полянке вожатые стараются разбросать, спрятать 20-30 игрушек (мячи, кубики). Отряду даётся 5-7 минут на поиски мин. По истечении времени количество собранных игрушек подсчитывается.


 

Командир сдаёт маршрутный лист в штаб лагеря. Можно договориться, что маршрутную карту забирает вожатый, на чьей станции отряд закончил игру. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.













МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. КОМАНДА СИНИХ


СТАНЦИЯ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

1

СТАНЦИЯ № 1 «Спортивная»


2

СТАНЦИЯ № 3 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»



3

СТАНЦИЯ № 6 «Минное поле»



4

СТАНЦИЯ № 4 «МЕДИЦИНСКАЯ»



5

СТАНЦИЯ № 5 «Капитанская»



6

СТАНЦИЯ № 2 «Танцевальная»»




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. КОМАНДА КРАСНЫХ



СТАНЦИЯ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

1

СТАНЦИЯ № 3 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»



2

СТАНЦИЯ № 2 «Танцевальная»»



3

СТАНЦИЯ № 4 «МЕДИЦИНСКАЯ»


4

СТАНЦИЯ № 6 «Минное поле»



5


СТАНЦИЯ № 1 «Спортивная»



6

СТАНЦИЯ № 5 «Капитанская»



КЛАД находится у

НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ

. НАЙДИТЕ ЕЁ

И ОНА . ОТДАСТ ВАМ клад

СТАНЦИЯ № 7 «Шуточная»

Команда отвечает на вопросы

  1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

  2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

  3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

  4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

  5. Где край света? (Там, где начинается тень).

  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

  9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

  10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

  11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

  12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

  13. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

  14. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

  15. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

  16. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

  17. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

  18. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

  19. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).























СТАНЦИЯ № 6 «Минное поле»

Песчаное поле разделено на две половины: половина СИНИХ и половина КРАСНЫХ – ОГОРОЖЕННОЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ

В каждой половине спрятано 10 игрушек – мин

Команда должна на своей половине поля найти и собрать все 10 игрушек. При ПОМОЩИ ЩУПА (ПАЛКИ)


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «МИННОЕ ПОЛЕ»

2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить кусок ЗАПИСКИ необходимо выполнить следующее

3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

- Команда должна на своей половине поля найти и собрать все 10 игрушек.

4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок


СТАНЦИЯ № 5 «Капитанская»

На открытой площадке выстроена полоса препятствий из табуретки, кубика, кастрюля, обручи, таз с водой и.т.д

Капитану завязывают глаза, он двигается под руководством штурмана, который ориентирует капитана «Два шага вперёд» Один шаг назад» Повернись немного вправо» и т.д.

Задача капитана не сбить препятствия и дойти до финиша.


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «Капитанская»


2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить кусок карты необходимо выполнить следующее


3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

- Капитану завязывают глаза, он двигается под руководством штурмана, который ориентирует капитана «Два шага вперёд» «Один шаг назад» «Повернись немного вправо» и т.д.

Задача капитана не сбить препятствия и дойти до финиша.


4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок



СТАНЦИЯ № 4 «МЕДИЦИНСКАЯ»

Из членов команда выбирают 3 пациента и три спасателя.

У одного пациента травмирована голова, у другого- рука., у третьего – голова

Задача спасателе наложить повязки из бинта на поражённый участок.


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «Медицинская»

2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить ЗАПИСКИ карты необходимо выполнить следующее


3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

– спасатели должны очень правильно наложить повязку пациенту


4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок





СТАНЦИЯ № 3 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Команде предлагается слово (Белоснежка и Простоквашино) из букв которого, необходимо составить не менее 10 слов


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «Составь слова»»


2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить ЗАПИСКИ карты необходимо выполнить следующее


3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

– необходимо составить не менее 10 слов


4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок









СТАНЦИЯ № 2 «Танцевальная»»

Команде предлагается услышав мелодии танца ( Лезгинка, Цыганочка, Вальс, Яблочко,) изобразить соответствующие танцевальные движения


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «Танцевальная»


2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить кусок карты необходимо выполнить следующее


3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

- Команде предлагается услышав мелодии танца ( Лезгинка, Цыганочка, Вальс, Яблочко,) изобразить соответствующие танцевальные движения



4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок


СТАНЦИЯ № 1 «Спортивная»

Всё команда участвует в спортивных эстафетах

Задача команды, как можно быстрее выполнить все задания


1 – поприветствовать команду

– Вы находитесь на станции «Спортивная»


2 СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТКЕ

- Чтобы получить ЗАПИСКИ карты необходимо выполнить следующее


3 - ЧЁТКО рассказать условия состязаний

. Всё команда участвует в спортивных эстафетах

Задача команды, как можно быстрее выполнить все задания



4 – ОТДАТЬ КУСОК ЗАПИСКИ команде СИНИХ – синий кусок . команде КРАСНЫХ– красный кусок








СТАНЦИЯ № 7 «Шуточная»

Команда отвечает на вопросы

  1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

  2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

  3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

  4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

  5. Где край света? (Там, где начинается тень).

  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

  9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

  10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

  11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

  12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

  13. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

  14. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

  15. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

  16. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

  17. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

  18. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

  19. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).





















КАРТА

Собери всё кусочки записки и узнаешь где сокровища

Местонахождение записок обозначены на карте знаком


Э

С

Т

Р

А

Д

А

Песчаное поле










Г

А

Р

А

ж

ХОЗ. ПОСТРОЙКА

ХОЗ.ПОСТРОЙКА



ФУТ.

ПОЛЕ

ТЕННИСНЫЙ

СТОЛ



ЗДАНИЕ КОРПУСА























































БЕЛОСНЕЖКА



ПРОСТОКВАШИНО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект дефектологического занятия "Профессии людей"

Автор: Сергачева Наталия Александровна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства