Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Золотая осень"»
«Осенний бал».
Форма: празднично-конкурсная программа
Возраст: учащиеся 1 - 4 классов
Цель:
формирование личности, способной к творческой деятельности;
формирование умений общаться и работать в команде;
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.
Задачи:
расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;
способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;
вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)
УУД:
Познавательные:
извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;
делать обобщения и выводы на основе полученных знаний
Личностные:
формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире
Коммуникативные:
управлять поведением в коллективе;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации
Оборудование:
компьютерная презентация «Праздник осени»;
выставка работ из природного материала;
овощи и фрукты;
предметы, необходимые для игр;
листики с загадками;
мультимедиа; компьютер
детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев
Способы: Использование презентации, музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр, «театра-экспромт»
Ход мероприятия:
Ведущий
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете. Приветливо осень стучится в окошко, Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаем всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаем, весело все поиграем,
И праздник наш осени мы посвящаем!
Игра «Заводилочка»
-Мы на праздник собрались веселиться?
-Да.
-Мы сегодня все должны подружиться?
-Да.
-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)
Если надо- будем топать?(Топают)
-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)
-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)
-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)
-Если надо замолчим?(Молчат)
Ведущий
Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся ___3___ класса дарят свой музыкальный сюрприз.
Песня «Наступила осень»
Ведущий.
Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинать. Мы приглашаем команды: Принцы осени и Принцессы осени.
Пора с участников клятву взять. Готовы?
Клятва участников осеннего бала.
1.Веселиться от души! Клянемся!
2.Танцевать до упада! Клянемся!
3.Смеяться и шутить! Клянемся!
4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!
5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий.
Внимание, внимание ,друзья!
Первую эстафету объявляю я.
Эстафета «Собери картошку ложкой !»
Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.
Ведущий. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
Ведущий: Если листик желто-красный к вам Упал, под ноги прямо, Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) Мы ответим! («Вы не правы»)
Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?) Ну, конечно, же! «Вы правы»
Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) Нужно просто улыбнуться! Ну, конечно, же! «Вы правы»
Красоты такой не встретишь, В зиму, лето иль весною. Осень время ярких красок, (Правда?) Ну, конечно, же! «Вы правы»
Все ругают время года, Может сразу Зиму лучше, Всем ведь Осень не по нраву? Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)
Ведущий
Конкурс «Кот в мешке»
Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке.(Муляжи фруктов и овощей в мешочках).
Ведущий.
А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Ведущий
А теперь я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Осень-пора вкусных ягод ,фруктов, овощей.
Загадки
Одну ягоду мы ели… Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. Я растил её на грядке и поил водой из кадки. Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Под листочком, у оградки Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый. (Огурец)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком, Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)
Лежит бычок – белый бочок, Толстенький, гладкий, Привязан к грядке. (Кабачок)
На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый… (Кабачок)
Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)
Ведущий. Сегодня на этом празднике мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание: Будьте здоровыми , будьте счастливыми, Будьте, как солнышко, красивыми, Будьте, как звонкие ручьи, Будьте, как бабочки игривыми, Будьте всегда трудолюбивыми, Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!
Ведущий. Для вас учащиеся 1 класса приготовили осеннюю песенку. Песня «Что нам осень принесет?»
Ведущий.
Осыпаются астры в садах, Старый клен под окошком желтеет И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы И красив он в уборе своем, Золотою листвою одетый!
Эстафета «Собери кленовый листочек»
Ведущий. Старые сказки на новый лад, “Что в этом проку?” – все говорят. Столетья прошли, мелькали года, Но сказка была интересна всегда!
Театр-экспромт. Сказка «Репка»
Ведущий. А теперь посмотрим сказку.
Чтобы сказку нам сыграть,
Нужно роли нам раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадались, это …(дед)
А у деда есть подружка
Очень милая …(старушка)
Раскрасавица, не злючка,
Проживает с ними …(внучка)
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький …(щенок)
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка)
И хвостатый шалунишка,
Это серенькая …(мышка)
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка,
Желтая …(репка)
Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.
2 команде:
Репка-А вот и я. Дед-Так-с! Бабка –Фу ты ,ну ты! Внучка-Ой ля- ля! Жучка-о-го-го. Кошка-Е-мое. Мышка – так точно!
Новая быль про репку.
Бабку(…)не просили.
Не просили дедку(…).
Сами посадили в чистом поле репку(…).
И на этом поле больше не бывали,
Репку(…) не пололи и не поливали.
Наступила осень.
Как там наша репка(…)?
Собирайся, бабка(…)! Собирайся, дедка(…)!
Мы не возвратимся домой без урожая.
Репка(…) - так уж репка(…) - большая- пребольшая.
С кошкою(…) и Жучкой(…) мы потянем дружно,
Нам поможет мышка(…), если будет нужно.
Мышка(…) отыскала репку(…) в чистом поле,
Уродилась репка(…) с горошину, не боле.
Колкие листочки, точно коготочки,
А зеленый хвостик, как у мышки(…) хвостик.
Репку(…) положили мы на дно лукошка,
И смеялась мышка(…), и смеялась кошка(…).
И визжала Жучка(…), заливаясь лаем,
Так и возвращались мы с нашим урожаем.
Кошка(…) за мышкой(…), Жучка(…) за кошкой(…),
Внучка(…) за Жучкой(…) и внук за внучкой(…).
Улыбался дедка(…) с бабкой(…) заодно,
Только внуку с внучкой(…) не было смешно.
Ведущий.
Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.
Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. В огородах, садах и на полях мы собрали богатый урожай.
Конкурс «Накорми яблочком»
Выходят по два участника от команды ,которые должны с закрытыми глазами накормить друг друга яблоком.
Ведущий.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета , затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи ,перейти скорей их нужно.
Эстафета «Перейди лужи»
На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Ведущий
Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»
Участники передвигаются под музыку по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.
Ведущий.
Уж сень деревьев поредела,
Кружат по ветру листья клена;
Природа пестрое надела ,
Убрав в сундук наряд зеленый.
Конкурс «Укрась дерево»
Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?
Ведущий
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
Слово Жюри
Ведущий. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Всем спасибо за внимание,