Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Описание занятия
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы еще раз проверить наши знания о природе и ее охране. Но встреча наша необычная. Ребята нашего класса сформировали три команды, которые и будут доказывать свое превосходство в знаниях природы и животного мира нашей планеты.
Давайте познакомимся поближе с нашими командами. (Проходит конкурс «Приветствие») Участники каждой команды выбирают себе название и объясняют, почему они выбрали именно такое название.
Разминка «Что это?»
Учитель предлагает ответить, о чем идет речь. За правильный ответ – 2 очка.
Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)
Я иду и она идет, я стою и она замрет. (Тень)
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу. (Компас)
Игровая ситуация «Веселая математическая зоология»
Учитель: Это задание нашим командам может показаться сложным. Но вам поможет ваше логическое мышление и сообразительность. Вы сейчас услышите по одной шуточной задачке. Естественно, в каждой истории речь будет идти о мире природы, но решение задачи логическое и немного математическое, поэтому вам понадобятся листы бумаги и ручки.
Если игрокам команды будет сложно решить задачу, они могут взять помощь зала, но за ответ вы получите на два очка меньше. Итак, за полный правильный ответ – 5 очков, за ответ с подсказкой – 3 очка.
Задача для 1-й команды «Веселый дележ»
Разделите пять яблок между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.
Решение: один из ребят берет яблоко вместе с корзиной.
Задача для 2-й команды «Сколько кошек?»
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же всего кошек в комнате?
Решение: в комнате находится четыре кошки.
Задача для 3-й команды «Веселый портной»
Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
Решение: последний кусок будет отрезан по истечении 7 дней.
(жюри подводит итоги)
Шутливая игра – розыгрыш «Новогодний зоопарк»
Учитель: Следующий конкурс опять шутливый. Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк и прошу выполнять движения, которые я буду называть. Выигрывает та команда, у которой задание получилось убедительней.
Задание 1-й команде.
Встаньте в круг. Поднимите руки вверх, скрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта картина называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку».
Задание 2-й команде.
Сядьте на пол, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны, громко похлопайте ступнями ног. Сцена называется «Мартышки встречают Деда Мороза».
Задание 3-й команде.
Встаньте в круг, вытяните вперед правую руку, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина «Слоники водят хоровод»
(жюри подводит итоги)
Учитель: Мы провели с вами несколько шутливых конкурсов, пора перейти к серьезному.
Интеллектуальное географическое «Поле чудес»
Учитель: На доске расчерчены клетки для слов. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, ответ на который означает слово, которое необходимо вписать в нужные клетки.
Если команда отгадывает слово сразу, то она получает 5 очков. Если отгадывает по буквам(половину букв слова) – 4 очка. Если обращается за помощью к залу – 3 очка.
Задание понятно?
Часть света, омываемая с востока Атлантическим океаном, с запада – Тихим океаном. (Америка)
Самый большой и «спокойный» океан. (Тихий)
Часть света, где, по мнению Бармалея, не стоит гулять маленьким детям. (Африка)
Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)
Плавающая в северных морях и океанах ледяная гора. (Айсберг)
Один из видов атмосферных осадков, находящийся в дружбе с лыжами. (Снег)
Самое крупное животное ледяной зоны с белым мехом. (Медведь)
Птица «во фраке», которая не летает, но превосходно плавает. (Пингвин)
Травоядное животное тундры с «деревом на голове». (Олень)
(жюри подводит итоги)
Шуточный конкурс «Веселое ориентирование на местности»
Каждая команда с равным количеством участников выстраивается в шеренгу друг за другом. У ведущего по две повязки для каждой команды.
На расстоянии пяти метров перед каждой командой ставятся стулья(на равном расстоянии от старта).
Задание: первый игрок каждой команды с повязкой на глазах должен обежать стул, вернуться и передать эстафету следующему игроку (прикосновением руки). Второму игроку в это время уже также повязали повязку на глаза. Пока второй игрок выполняет задание, повязку первого игрока повязывают на глаза третьему участнику.
Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием и сделала меньше ошибок (столкнула со стулом или «заблудилась»).
(жюри подводит итоги)
Конкурс «Погода четырех времен года»
Учитель предлагает каждой команде сравнить погоду двух времен года, найти ярко выраженные отличия и сходства.
1-й команде – лета и осени;
2-й команде – зимы и весны;
3-й команде – лета и зимы.
Жюри подводит итоги всей конкурсной программы. Учитель проводит поощрение команд.