kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно - игровая программа "Этот необычный окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурсно - игровая программа разработана с целью 

  • Обобщить знания ребят о природе, воспитать потребности охранять окружающую среду;
  • Развивать логическое математическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и решать логические зоологические задачи;
  • Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа "Этот необычный окружающий мир"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















КОНКУРСНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»










Подготовила

классный руководитель 4-Б класса

Устименко Ольга Сергеевна









Донецк, 2019



Цели:

  • Обобщить знания ребят о природе, воспитать потребности охранять окружающую среду;

  • Развивать логическое математическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и решать логические зоологические задачи;

  • Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Описание занятия

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы еще раз проверить наши знания о природе и ее охране. Но встреча наша необычная. Ребята нашего класса сформировали три команды, которые и будут доказывать свое превосходство в знаниях природы и животного мира нашей планеты.

Давайте познакомимся поближе с нашими командами. (Проходит конкурс «Приветствие») Участники каждой команды выбирают себе название и объясняют, почему они выбрали именно такое название.

Разминка «Что это?»

Учитель предлагает ответить, о чем идет речь. За правильный ответ – 2 очка.

  • Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)

  • Я иду и она идет, я стою и она замрет. (Тень)

  • Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу. (Компас)

Игровая ситуация «Веселая математическая зоология»

Учитель: Это задание нашим командам может показаться сложным. Но вам поможет ваше логическое мышление и сообразительность. Вы сейчас услышите по одной шуточной задачке. Естественно, в каждой истории речь будет идти о мире природы, но решение задачи логическое и немного математическое, поэтому вам понадобятся листы бумаги и ручки.

Если игрокам команды будет сложно решить задачу, они могут взять помощь зала, но за ответ вы получите на два очка меньше. Итак, за полный правильный ответ – 5 очков, за ответ с подсказкой – 3 очка.

Задача для 1-й команды «Веселый дележ»

Разделите пять яблок между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.

Решение: один из ребят берет яблоко вместе с корзиной.

Задача для 2-й команды «Сколько кошек?»

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же всего кошек в комнате?

Решение: в комнате находится четыре кошки.

Задача для 3-й команды «Веселый портной»

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Решение: последний кусок будет отрезан по истечении 7 дней.

(жюри подводит итоги)

Шутливая игра – розыгрыш «Новогодний зоопарк»

Учитель: Следующий конкурс опять шутливый. Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк и прошу выполнять движения, которые я буду называть. Выигрывает та команда, у которой задание получилось убедительней.

Задание 1-й команде.

Встаньте в круг. Поднимите руки вверх, скрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта картина называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку».

Задание 2-й команде.

Сядьте на пол, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны, громко похлопайте ступнями ног. Сцена называется «Мартышки встречают Деда Мороза».

Задание 3-й команде.

Встаньте в круг, вытяните вперед правую руку, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина «Слоники водят хоровод»

(жюри подводит итоги)

Учитель: Мы провели с вами несколько шутливых конкурсов, пора перейти к серьезному.

Интеллектуальное географическое «Поле чудес»

Учитель: На доске расчерчены клетки для слов. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, ответ на который означает слово, которое необходимо вписать в нужные клетки.

Если команда отгадывает слово сразу, то она получает 5 очков. Если отгадывает по буквам(половину букв слова) – 4 очка. Если обращается за помощью к залу – 3 очка.

Задание понятно?

  • Часть света, омываемая с востока Атлантическим океаном, с запада – Тихим океаном. (Америка)

  • Самый большой и «спокойный» океан. (Тихий)

  • Часть света, где, по мнению Бармалея, не стоит гулять маленьким детям. (Африка)

  • Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)

  • Плавающая в северных морях и океанах ледяная гора. (Айсберг)

  • Один из видов атмосферных осадков, находящийся в дружбе с лыжами. (Снег)

  • Самое крупное животное ледяной зоны с белым мехом. (Медведь)

  • Птица «во фраке», которая не летает, но превосходно плавает. (Пингвин)

  • Травоядное животное тундры с «деревом на голове». (Олень)

(жюри подводит итоги)

Шуточный конкурс «Веселое ориентирование на местности»

Каждая команда с равным количеством участников выстраивается в шеренгу друг за другом. У ведущего по две повязки для каждой команды.

На расстоянии пяти метров перед каждой командой ставятся стулья(на равном расстоянии от старта).

Задание: первый игрок каждой команды с повязкой на глазах должен обежать стул, вернуться и передать эстафету следующему игроку (прикосновением руки). Второму игроку в это время уже также повязали повязку на глаза. Пока второй игрок выполняет задание, повязку первого игрока повязывают на глаза третьему участнику.

Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием и сделала меньше ошибок (столкнула со стулом или «заблудилась»).

(жюри подводит итоги)

Конкурс «Погода четырех времен года»

Учитель предлагает каждой команде сравнить погоду двух времен года, найти ярко выраженные отличия и сходства.

  • 1-й команде – лета и осени;

  • 2-й команде – зимы и весны;

  • 3-й команде – лета и зимы.

Жюри подводит итоги всей конкурсной программы. Учитель проводит поощрение команд.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конкурсно - игровая программа "Этот необычный окружающий мир"

Автор: Устименко Ольга Сергеевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства