kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Армейский экспресс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано c целью воспитания у учащихся начальной школы любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Армейский экспресс»»

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Армейский экспресс»

(для учащихся 3-4 классов)


Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважение к её защитникам, стремление служить Отечеству.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Педагог 1:

23 февраля… Празднику уже больше 100 лет. Более ста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменовании победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Педагог 2:

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» − «вооружаю». Но не только оружием сильная армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Педагог 1:

А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Педагог 2:

Славные победы Александра Невского и Дмитрия донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Педагог 1:

Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…


  1. Проведение конкурсов.

Педагог 2:

Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.


Конкурсы

  1. «Интеллектуальная викторина».

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить рабой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

  1. Назовите имя богатыря (Илья Муромец)

  2. Как зовут трех богатырей, изображённых на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

  3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович – поповский сын)

  4. Почему Илью прозвали Ильёй Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да села Карачарова)

  5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)

  6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)

  7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин – это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 году)

  8. Кто такие гренадёры? (Гренадёры – это солдаты-гранатомётчики, идущие впереди колонны)

  9. Как называется колющее оружие, прикреплённое к стволу винтовки? (Штык)

  10. Что общего между деревом и винтовкой? (У дерева и у винтовки есть ствол)

  11. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? Про низ ещё говорят, что они ошибаются только один раз (Сапёры)

  12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

  13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

  14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

  15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём? (Штурвал)

  16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду (Тельняшка)

  17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

  18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

  19. Какая самая заветная мечта лётчика? («Самая заветная мечта – высота», строчка из песни)

  20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолёта)


  1. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Педагог 1:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображённого на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

№ 1 – А. Невский;

№ 2 – Пётр I;

№ 3 – А.В. Суворов;

№ 4 – М.И. Кутузов;

№ 5 – Г.К. Жуков;

№ 6 – Ю.А. Гагарин.

Второе задание

Педагог 2:

Зачитаю вам фразу, произнесённую одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

  1. «Побеждают не числом, а умением» (№ 3, А.В. Суворов)

  2. «Промедление смерти подобно» (№ 2, Пётр I)

  3. Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» (№ 1, А.Невский)

  4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал «Поехали!»? (№ 6, Ю.А. Гагарин)


  1. «Военная подготовка»

Первое задание

Педагог 1:

Первая часть третьего конкурса – отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесёт команде столько баллов, сколько раз отожмётся.

Второе задание

Педагог 2:

Вторая часть военной подготовки – армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.


  1. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Педагог 1:

Всем известно, что каждый, кто служил в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооружённых сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Воинские звания определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Педагог 1 обращается поочерёдно к каждому капитану с вопросом.

Педагог 1:

Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооружённых Силах Российской Федерации, кроме, ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесёте команде столько баллов, сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Педагог 2:

Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооружённых сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звёздочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооружённых сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем педагог 2 обращается поочерёдно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Педагог 1:

Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Педагог 1:

А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

  1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

  2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)


  1. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Педагог 1:

Побеждает та команда, которая последней споёт куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.


  1. «Военный кроссворд»

Педагог 2:

Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

  1. Оружие, изобретённое Калашниковым.

  2. Наступление с криком «Ура!»

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск – «бог» войны.

По вертикали:

  1. Основной закон страны.

  2. Винтовка с укороченным стволом.

  3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

  4. Г араж для самолётов.











Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.


  1. «Звёзды славы – звёзды бессмертия»

Педагог 1:

«Звёзды славы – звёзды бессмертия» − последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы три вопроса:

  1. Какой подвиг совершил в годы Великой отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин).

  2. Назовите имя отважного лётчика, героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

  3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

  4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 года)

  5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

  6. Назовите героев Советского Союза – наших земляков-рыбинцев.

За подвиги в годы Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского

Союза:

- Вихарев (Вихорев) Алексей Васильевич;

- Батов Павел Иванович – дважды Герой Советского Союза;

- Захаров Алексей Иванович;

- Корнев Александр Александрович;

- Рытов Александр Иванович;

- Колышкин Иван Александрович;

- Молдагулова Алия Нурмухамбетовна.


Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса – окончательный подсчёт баллов.


  1. Заключительная часть.

Педагог 2:

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества. Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Армейский экспресс»

Автор: Писарева Наталия Анатольевна

Дата: 27.06.2023

Номер свидетельства: 634509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства