Этот материал предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью проведения этой конкурсной программы является социализация данной категории детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа " А ну-ка девочки"»
МБОУ Ульяновская средняя школа
Конкурсная программа
«А ну-ка девочки»
Учитель:
Шаравина С.В.
2020 год
Ведущий:
Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно глядит.
Первые ее шаги
Вы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши девочки.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!
Дорогие наши учителя, наши мамы, наши бабушки, наши девочки, искренне поздравляю вас с самым красивым праздником - Днём 8 Марта! Пусть ваши сердца всегда будут наполнены любовью и добротой. Желаю вам счастья и здоровья!
Девочки, вас приветствуют ваши рыцари – наши мальчишки:
Мальчик 1: С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!
Мальчик 2:
В этот день, 8 Марта, Мы желаем вам добра, Цветов огромную охапку И весеннего тепла.
Мальчик 3: . Много счастья и здоровья, Быть красивыми всегда, Чтоб счастливая улыбка Не сходила бы с лица!
Мальчик 4: Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С Днём 8 Марта.
Поздравляем вас!(Вручают девочкам и учителям поздравительные открытки).
Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу «А ну- ка, девочки»! В которой будут участвовать две команды наших девочек и учителей, а мальчики будут сегодня болельщиками и помощниками. Итак, начинаем соревнование. Будет много конкурсов. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Кто больше жетонов наберёт, тот и победитель.
Вначале давайте сыграем в игру- разминку.
У меня игра одна под названием «Он-она».
Он слон- она… слониха.
Он лось - она… лосиха.
Он кот - она…
Ну конечно она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она… моржиха,
Он заяц – она… зайчиха,
Он бык –она…
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Он ученик – она… ученица.
Он школьник – она… школьница.
Он рыба- она… тоже рыба.
Он лев – она… львица.
Он баран – она… овца.
Он лягушка – она… лягушка.
Молодцы!
1. Конкурс «Какие вы хозяйки?». Докажите, что вы хорошие хозяйки.
а) Внимание на экран. Отгадываем загадки на хозяйственную тему.
б) Отгадайте, какая крупа насыпана в блюдцах.(Для девочек- гречка, рис, манка. Для мам- пшено, перловка, пшеничная).
в) Переберите крупу, разложите по разным тарелкам. Работаем все вместе.
Пока наши милые учителя и девочки заняты делом предлагаю рекламную паузу для мальчиков
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси - пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
13.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
г) Соберите как можно больше мусора за одну минуту. Время пошло.
д) Сходить в погреб за продуктами. Спуститься вниз по лесенке, пролезть через обруч, взять фрукт или овощ, обратно пролезть через обруч и вернуться назад.
2.Конкурс «Кто быстрее ответит?»
1. Очень толстая бумага (картон)
2.Нательная роспись (татуировка)
3.Прозрачная клеящая лента (скотч)
4.Единица счёта в спорте (очко)
5.Человеку даётся только один раз (жизнь)
6.По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно.(крокодил)
7.Одноразовое оружие пчелы (жало)
8.Праздник проводов зимы (масленица)
9.У какой птицы снежное имя (снегирь)
10.Орган вкуса (язык)
11Шоколад - настоящее золото Альп (Альпен гольд)
12.Собачий дом (конура)
3.Конкурс «Литературный». Прочти стихотворение.
Я называю окончание стихотворных строк, а вы должны вспомнить и прочитать стихотворение.
1.Наша Таня громко (плачет).
Уронила в речку (мячик).
Тише, Танечка, (не плачь),
Не утонет в речке (мяч).
2.Зайку бросила ( хозяйка),
Под дождём остался (зайка),
Со скамейки слезть (не смог),
Весь до ниточки (промок).
3.Идёт бычок, (качается),
Вздыхает (на ходу):
«Эх, доска (кончается),
Сейчас я (упаду)!»
4.У Лукоморья дуб (зелёный).
Златая цепь на дубе (том).
И днём и ночью кот (учёный)
Всё ходит по цепи (кругом).
4.Конкурс. « Чёрный ящик»
Ведущий:
Определите по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверно , ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, мастера жили на острове, куда никто не мог попасть. Тому , кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. Посоветуйтесь и запишите на листке , о чём идёт речь.(Зеркало)
А у нас рекламная пауза. Мальчики, вы любите играть в снежки.
Проверим вашу меткость. Нужно закинуть снежок в ведро, кто попадёт получит жетон, отдаст любой команде.
Подведение итогов конкурсов.
5. Конкурс «Мисс элегантность».
Ведущий: На голову участницы кладут груз- книгу. Выполняют по моей команде различные движения, кто дольше на голове удержит предмет, тот и победитель.
6. Конкурс «Кулинарный поединок».
Ведущий: Блиц – опрос. Начинает команда мам.
1.Баранка- недомерок.(сушка)
2.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона.(сыр)
3.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы.(омлет)
4.Фирменное блюдо сороки- воровки.(каша)
5.Фруктовый кефир не по- нашему.(йогурт)
6.Булочное изделие, которым можно порулить.(баранка)
7.Птица, попавшая в суп за свои думы.(индюк)
8.Картофель всмятку.(пюре)
9.Макси- пирожное.(торт)
10.Деликатес из кабачков.(икра)
7.Конкурс «Сказочный»
Ведущий: За одну минуту написать названия сказок. Время пошло.
А у нас рекламная пауза
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
Подведение итогов 7 конкурса.
8.Конкурс. «Кокон бабочки»
Ведущий: Нам нужны помощники- мальчики. Вы должны с помощью туалетной бумаги из девочек и учителей сделать коконы бабочек, кто быстрее закончит, тот и победитель.
9. Конкурс «Визажистов»
Ведущий: Мальчики могут показать нашим девочкам свое умение накрасить губы.
Ведущий: У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.
Б)«Самая красивая»
2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку,взять ложку и громко сказать «Ай, да я»
В)«Нарядить сестренку»
Девочки вызывают из зрителей по одному мальчику. Он будет играть роль «сестренки». По команде они должны завязать бант на голове у «сестренки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!»
Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.
10. Конкурс. « Легенды о цветах».
Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются. Я читаю легенды о цветах, а вы должны догадаться, о каком цветке идёт речь. За правильный ответ получаете жетон.
Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»
Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым возьмёт цветок и подарит девочке.
11. Конкурс. « Собери открытку».
Ведущий: Из кусочков нужно собрать целую открытку. У мальчиков тоже задание.
Прочитаем поздравления.
12. Конкурс. «Доскажи пословицу»
А сейчас слово нашим мальчикам.
1.Милые девочки и мамы!
Будьте всегда красивы, нежны, удивительны,
Добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.
2.С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
3.Я всем вам желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
4.В этот день 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.
5.Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!
Ведущий: А сейчас подведём итоги нашего конкурса. Сосчитайте жетоны. Победила дружба. Все получают сладкие призы.