Конкурсная программа "В тридевятом царстве...", посвящённая Дню 8 Марта для учащихся начальной школы
Конкурсная программа "В тридевятом царстве...", посвящённая Дню 8 Марта для учащихся начальной школы
Внеклассное мероприятие- конкурсная программа "В тридевятом царстве...", посвящённая Дню 8 Марта для учащихся начальных классов МОУ "Гуманитарно-экономический лицей". Автор: Марина Анатольевна Козорез,учитель начальных классов высшей категории МОУ "ГЭЛ" г. Саратова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать аккуратность и гостеприимство. Задачи: - развитие и выявление творческих способностей; - создание праздничного настроения; - приобщение к здоровому образу жизни; - пропаганда государственных праздников; - воспитание ценностного отношения к материнству. Оформление: плакат, газета, рисунки учащихся, шарики, ленточки, цветы, открытки.
Ход мероприятия
Организационный момент (рассадить гостей).
Звучит веселая музыка, на сцену выходят два мальчика (ведущие). Один из них в костюме Ивана – царевича. Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Здравствуйте, уважаемые учителя! Приглашаем Вас принять участие в конкурсной программе «А ну – ка, девочки!», которая состоится здесь и сейчас в тридевятом царстве, тридесятом государстве! Проходите, не стесняйтесь. Поскорее места удобные занимайте. Иван – царевич: Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Я, Иван, хочу поздравить всех дам с наступающим праздником весны. И, по нашему обычаю, рад приветствовать Вас всех на лицейском конкурсе юных красавиц. Сегодня предстоит выбрать самую умную, красивую, трудолюбивую команду девочек нашего королевства. Одному мне не справится! Поэтому у нас сегодня в гостях строгое, но справедливое жюри. (Называет членов жюри). Иван – царевич: А теперь разрешите представить наших красавиц (выходят девочки, к их костюмам приколоты эмблемы). Вот они, две команды девочек, которым сегодня предстоит пройти ряд испытаний. Давайте вместе проведём время и повеселимся. Ведущий: Итак, 1конкурс, называется «Знакомство». Девочки должны били придумать название, приветствие и нарисовать эмблему своей команды. Максимальная оценка– 10 баллов.
Дети показывают эмблемы и говорят названия своих команд. Эмблемы сдают в жюри.
Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем названия ваших команд. Я даже не думал, что у вас будут такие эмблемы. Желаю вам всем победы. Успехов вам, дорогие девочки! Иван – царевич:2 конкурс. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, все блюда начинались на букву «К». В течение 3 минут команды девочек на листах бумаги записывают возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. Приступили, время пошло! Ведущий: А теперь, мои дорогие игроки, следующий 3 конкурс называется «Отгадай!». Что ж, для начала, для зарядки загадаю вам загадки. Загадывает загадки одной команде. За каждый правильный ответ по баллу. Если команда не отвечает, то право ответа предоставляется другой команде. 1 команда: Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собой хвост тащу. (Игла) 2 команда: То взад, то вперёд, Плывёт пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг)
1 команда: Сижу верхом, Не знаю, на ком, Знакомого встречу - Соскочу, привечу. ( Шапка)
2 команда: Без рук, без ног, Под лавку скок. (Клубок)
1 команда: Что произойдёт с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт второй) 2 команда: По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле, по траве) 1 команда: Первый слог – домашнее животное, второй – мера площади, всё слово – название реки. (Волга).
2 команда: Шли два человека и разговаривали. «Она белая», говорит один. «Нет, чёрная», - говорит другой. «У меня есть ещё и красная», - говорит первый. О чём идёт разговор? (О смородине). Иван – царевич: Молодцы! Почти все справились с заданием. Следующее 4 испытание – для девочек не лёгкое задание. Пусть из подручного материала: цветной бумаги, ножниц, клея – девочки сделают аппликацию «Мой цветок». Да такой, чтоб в нём душа жила. Ведущий: А пока наши красавицы трудятся, я объявляю 5 конкурс – музыкальный. Девочки дома подготовили танец «Мой любимый сказочный персонаж». Максимальное количество – 10 баллов. Девочки танцуют. Иван – царевич: Ох, был бы девчонкой – сам бы в пляс пустился! Ну, а теперь, посмотрим, какие цветы вырастили для нас девочки. Максимальное количество за это задание – 5 баллов. Ведущий: Все девочки любят модно одеваться, каждая считает, что именно она самая модная, стильная. Сейчас вам предоставляется огромная возможность побывать в роли законодателя моды. Перед вами ваши любимые игрушки – подружки – куклы и их наряды. 6задание: « Одеть куклу». Ваша задача, в течении пяти минут, выбрать модный костюм для своей куклы - подружки. Когда кукла будет одета, поднимите её выше, чтобы все видели, что вы справились с заданием. Девочки, готовы одеть свою модель? Тогда приготовились, начали. Максимальное количество – 5 баллов. Девочки выполняют задание. Ведущий: Просьба жюри оценить работу юных модельеров. Иван – царевич: Следующий 7 конкурс нашей программы «Юный парикмахер». Одной девочке предлагается выступить в роли парикмахера, а второй (с длинными волосами) – в роли модели. Итак, от каждой команды просим выйти двух девочек. На скорость нужно будет аккуратно и красиво вплести ленту в косу. Максимальное количество – 5 баллов. Ведущий: И, наконец, последний 8 конкурс «Художник». Одна девочка из каждой команды должна с закрытыми глазами нарисовать домик с окном, дверью и трубой. Рядом с домом летает бабочка. Максимальное количество – 5 баллов. На задание отводится 3 минуты. Девочки рисуют. Ведущий: Вы все отличные художники! Я думаю, что девочки справились с заданием. Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение в этом конкурсе и подвести итоги всей нашей программы «А ну – ка, девочки!». Жюри подводит итоги. Иван – царевич: Ну, теперь спокоен я. Кому царство – знаю я! Царство сказок и добра, Отдаю вам, детвора! Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Я вас всех поздравляю! Все девчонки – молодцы! Справились с заданьями. Мы теперь друг другу скажем: До скорого свидания! А теперь настало время подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри. Слово учителя: Дорогие ребята! Большое спасибо, что вы приняли участие в нашей конкурсной программе. Здесь нет победителей и побеждённых, потому что победила дружба! Участницы конкурсов: Мы – весёлые девчата, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами, Будем в конкурсах играть. Про соперников не скажем, Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы друзья!
Слово учителя: Ещё раз поздравляю всех участников, болельщиков, гостей с наступающим праздником весны! Желаю всем удачи, успехов, отличного настроения. Я надеюсь, что сегодняшний праздник был интересным для всех и поучительным.
Мальчики раздают подарки участницам конкурса и поздравительные открытки к 8 Марта всем гостям конкурсной программы.