Цели и задачи мероприятия: прививать любовь к устному народному творчеству, к чтению; развивать речь, память, творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива. Для проведения мероприятия была использована оформленная доска; шары, подручный материал, подготовленные родителями сценические костюмы; ноутбук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на нашу конкурсную программу «В мире сказок». Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдет в виде соревнования двух команд – «Волшебники» и «Звездочки».
Представление жюри.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети закрывают глаза и имитируют полет.
Ведущий: Сейчас мы сядем на ковер-самолет и полетим на волшебную поляну сказок.
На ковер мы сели,
На поляну полетели.
Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. (Дети изображают качание деревьев.) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал «ж-ж-ж-ж». (Хором.) Давайте присядем на сказочной полянке и поиграем. (Дети садятся на места.)
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в разминке победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Вопросы двум командам. Балл получает команда, первая поднявшая руку.
1 Конкурс «Разминка».
За кого первый раз вышла замуж Дюймовочка? (За крота).
В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном).
Куда нельзя было садиться медведю? (На пенек).
Как звали собаку Мальвины? (Артемон).
Кто был по профессии папа Карло? (Шарманщик).
Кто разрушил теремок? (Медведь).
2Конкурс. Игра «А ну – ка, догони!».
Ведущий: Второй конкурс «А ну – ка, догони!». Угадайте, какой героине потребовалась помощь?
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка.)
Внимание! Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.
Подведение итогов. Победившая команда получает балл.
Ведущий: Кто поет эту песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Кто же это поет?
Дети: Лиса.
Ведущий: А как в сказках лису величают? (Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка- сестричка…)
Вбегает лиса.
Лиса: Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.
Я – лисичка весела,
Вам загадки принесла:
А загадки-то про книжки,
Отгадайте, ребятишки.
3 Конкурс «Загадки».
Загадки командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка».)
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то! («Волк и семеро козлят».)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка? (« Дюймовочка » Г.Х.Андерсена.)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха – цокотуха».)
Лиса: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Ведущий: Спасибо тебе, лиса, за загадки. А сейчас посмотрим , как ты умеешь отгадывать. Ты Лиса волшебная, значит, знаешь имена детей. Поиграй с нами.
4 Конкурс. Игра «Угадай, чей голосок». ( Лиса встает спиной к ребятам. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Задача Лисы узнать по голосу, кто это.)
Ведущий: Баба - Яга всегда мечтала помолодеть, вот вы сейчас ей поможете.
Необходимо раскрасить портрет Баба – Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (Дети фломастерами изменяют портрет).
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Баба - Ягу, такая она стала красавица!
Пока дети рисуют портрет, проводится конкурс с болельщиками.
6 Конкурс болельщиков. Игра «Угадай из какой сказкипредмет».
Яблоко («Гуси - лебеди».)
Маковые баранки («Цветик – семицветик»)
Хлеб («Царевна - лягушка».)
Каша («Каша из топора».)
Орехи («Сказка о царе Салтане…», белка)
Шоколад («Айболит».)
Лимон («Приключения Чиполлино».)
Репа («Репка»)
Подведение итогов.
Поляна грибов. Входит Медведь и Машенька.
Медведь: Здравствуйте! Не узнали меня? Да я – медведь из сказки «Маша и медведь». Хотел отвести Машеньку в деревню и по дороге собрать, угадайте что?....
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем.
Если место попадется,
То лукошко наберем. (Грибы)
Правильно, грибы. Ребята, а как хорошо вы знаете грибы? Отгадайте мои загадки.
7 Конкурс «Грибы».
Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята.)
Где хвоинок многовато
Поджидают нас … (Маслята.)
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные
Вспомните их имя
Но не ешьте сырыми? (Сыроежки)
Этот гриб живет под елью ,
Под ее огромной тенью.
Мудрый Бородач – старик,
Житель бора… (Боровик.)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту.
А зовусь я …(Подосиновик.)
С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь,
Страшен этот гриб, поверь! (Мухомор.)
Маша: Мишенька, посмотри сколько грибов. Можно собрать полное лукошко.
Медведь: Подожди, Машенька. Давай спросим у ребят, можно ли собирать эти грибы?
Дети: Нет, потому что это мухоморы.
Медведь: Тогда пойдем поищем другую полянку.
Ведущий: Но кому-то этот ядовитый гриб приносит пользу. Его едят животные, лечатся лоси. Грибницы мухомора помогают расти деревьям. От радости, что кому-то нужны, мухоморы за -танцевали.
Танец грибочков
8 Конкурс капитанов «Нарисуем Буратино».
Ведущий: Объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас подойдите
И что делать посмотрите.
За руки скорей беритесь,
За победу поборитесь!
Капитанам команд предлагается с закрытыми глазами нарисовать Буратино.
Подведение итогов.
Конкурс «Домашнее задание».
1 команда: Инсценирование сказки «Репка». 2 команда: Сказка о том , во что превратили животные сказочный лес. Они не знали правил поведения на природе. Инсценирование сказки «Эко - теремок».