Данная программа будет интересна педагогам - организаторам, классным руководителям, учителям начальных классов. Её можно использовать в качестве итогового праздника в конце учебного года. В игровой форме повторяются полученные в школе знания, и напоминаются основные правила безопасности жизни в ожидании предстоящих каникул. (Конкурсные задания можно корректировать, исходя из возрастных особенностей воспитанников).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Охотники за пятёрками" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец Детского (юношеского) Творчества»
г. Лысьва Пермский край
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ЗАКОНЧЕН ЕЩЁ ОДИН ГОД»
Автор:
Методист по досугу
Н.И. ШАТОВА
2013г.
Дети выстраиваются в нижнем вестибюле, к ним выбегает Веснушка-хохотушка.
Веснушка-хохотушка: Здравствуйте, ребята, какие вы замечательные!
Очень хочу познакомиться с вами. Вас как зовут!… А я Веснушка-хохотушка. У меня такое замечательное настроение!!! А знаете почему? Потому что приближается моё самое любимое время года – Лето! И у нас с вами впереди много чудесных дней! Ведь летом можно спрятать учебники, купаться и загорать, лакомиться мороженным, веселиться и хохотать. Всё это – праздник! И хотя его нет ни в одном календаре, праздник этот существует, он есть у всех ребят. Это – каникулы. С наступающим праздником вас, ребята. А вы рады наступающим каникулам… Тогда давайте все вместе громко хором крикнем: «Ура каникулы!!!» и пусть каждый летний день пройдёт весело, интересно и задорно. А я для вас приготовила сюрприз. На лесной полянке я спрятала клад! Настоящий. Если сможете его добыть – он ваш. Ну что, хотите клад найти? В таком случае, каждому кладоискателю я на удачу выдаю веснушку (выдаёт, приговаривая) Вы их не теряйте, не мните…
(После того как всё раздала) Ну что, все с веснушками, а сейчас обратите внимание, все веснушки разного цвета. У кого веснушки синие, становитесь здесь. Вы – одна команда (зелёный, красный, розовый) Ну что, все готовы? Тогда за мной на поиски клада да с заветными словами (дети повторяют каждую строчку):
Лето – славная пора
Все кричат ему «Ура»
Мы пойдем, отыщем клад
Будет каждый кладу рад
Клад разделим мы на всех
Нас, ребята, ждёт успех!
(Входят в кабинет, рассаживаются покомандно)
ФНГ: Звуки леса (фоном)
(1-ый охотник – спит в палатке, похрапывает)
Веснушка-хохотушка: Ну вот мы и добрались до моей заветной полянке
1-ый охотник: (просыпается) Ты что ли вернулся, напарничек? (протирает глаза) Ой, вы кто такие, зачем сюда пожаловали?
Веснушка-хохотушка: Я Веселушка-Хохотушка, а это мои друзья, мы пришли клад искать, у нас праздник, каникулы скоро. А вы кто?
1-ый охотник: Я охотник, не видно что ли?
(Входит 2-ой охотник)
2-ой охотник: Напарник, обошёл все места заповедные, все силки, все капканы – пустые. Никто не попался. Опять охота не удалась. (замечает посторонних) Ой, это ещё кто?
Веснушка-хохотушка: Да какие же вы охотники, вы браконьеры настоящие! Как вам не жаль бедных зверюшек? Капканы! Это же так жестоко!
1-ый охотник: А причём здесь зверюшки?
2-ой охотник: Мы зверюшек любим, мы их не обижаем.
Веснушка-хохотушка: А кто только что капканы и силки проверял?
2-ой охотник: Ну я! Только ведь капканы наши не для зверей и птиц. Мы на них охоту не ведём
Веснушка-хохотушка: А на кого же вы тогда охотитесь?
1-ый охотник: Мы охотники за пятёрками и четвёрками
2-ой охотник: Единственные в своём роде
1-ый охотник: Мы потратили много лет, оттачивая мастерство охоты на 5 и 4
Веснушка-хохотушка: А зачем вы на них охотитесь?
1-ый охотник: Как зачем? Нам ещё в детстве говорили, что у кого много 5-ок и 4-ок, того сразу берут в Академию!
Веснушка-хохотушка: Ну и как? Много 5-ок и 4-ок вы поймали?
2-ой охотник: Да ничего мы не поймали
1-ый охотник: Они какие-то неуловимые
2-ой охотник: Мы охотились на них везде: и в лесу густом, и в пустыне
1-ый охотник: И в горах, и в тундре
2-ой охотник: Даже подводной охотой пытались заняться, но всё безрезультатно!
1-ый охотник: Нет нигде 5-ок
2-ой охотник: И 4-ок нет
Веснушка-хохотушка: Да уж, охотнички! Не там вы охотились. Кто же 5-ки и 4-ки в пустыне да в тундре ищет. Посмотри на ребят. Вот они ни по лесу не бегали, ни под водой не плавали. А знаете сколько 4-ок и 5-ок они поймали
Охотники : (хором, наперебой.) Где – где, поймали, откройте места….
Веснушка-хохотушка: Давайте, ребята вместе скажем, где нужно искать 5-ки и 4-ки (в школе!)
1-ый охотник: Собирай палатку, в школу пойдём! (Начинают собираться)
Веснушка-хохотушка: Зря собираетесь, сезон охоты на хорошие отметки закончился. Каникулы!
2-ой охотник: И что же делать?
Веснушка-хохотушка: Отдыхать
1-ый охотник: А как же снаряжение? Столько сил потрачено, столько времени!
Веснушка-хохотушка: Не огорчайтесь. Есть такая примета – чтобы в следующем учебном году учиться на отлично и на хорошо – нужно так же отлично провести каникулы! Вы ведь мне поможете? Опытом своим поделитесь?
1-ый охотник: Конечно!
2-ой охотник: С радостью!
1-ый охотник: Первым делом мы научим вас ритуальному танцу охотника! Чтобы охота прошла удачно, его непременно нужно исполнять.
Веснушка-хохотушка: Вставайте, ребята, в кружочки по командам и слушайте охотников внимательно
1-ый охотник: Танец наш состоит из 4-х фигур. 1-ая фигура – мотальщики вверх (призвать удачу на свою сторону); 2-ая фигура – По кругу «Шаги охотника» (охотник должен передвигаться быстро и бесшумно); 3-я фигура – Ловим 5-ки, складываем в суму; 4-ая фигура – Радуемся трофеям. Все запомнили, тогда поехали!
ФНГ: ритуальный танец
2-ой охотник: Ну вот мы и размялись, разогрелись, будем продолжать отдыхать на отлично и хорошо
Веснушка-хохотушка: И заодно добывать клад.
1-ый охотник: А кому достанется клад?
2-ой охотник: Конечно тому, кто заработает больше 5-ок
Веснушка-хохотушка: Нас с вами 4 команды. Команда зелёных (аплодисменты), команда синих (аплодисменты), команда красных (аплодисменты), команда розовых (аплодисменты). У каждой команды свой прозрачный портфельчик под пятёрки. Будем учиться отдыхать на отлично!
1-ый охотник: Отдыхать хорошо, а хорошо отдыхать ещё лучше. Лишь бы только взрослые не приставали.
2-ой охотник: Ага, а то только соберёшься отдохнуть, как сразу: «А мусор вынести», «Сходи, пожалуйста, за хлебом»
1-ый охотник: Или ещё хуже: «Ты уже пропылесосил»
2-ой охотник: Поэтому – хочешь - хорошо отдохнуть, умей быстро помогать. Сделал дело – и свободен! Но для этого нужно тренировать сноровку и скорость рук.
Веснушка-хохотушка: Ребята! У кого на моей веснушке нарисован восклицательный знак? Бегите скорей сюда!
2-ой охотник объясняет правила игры «Мотальщики»
ФНГ: фон быстрый
КОНКУРС
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
1-ый охотник: У летних каникул есть один недостаток… Они заканчиваются. И наступит длинный учебный год. А чтобы он был удачным в школу нужно заранее приходить с 5-ми и 4-ми.
1-ый охотник: А вот сейчас объясню. Вот они перед вами 5-ки, 4-ки, а так же 2-ки и 3-ки. Кто больше этим мячом собьёт хороших оценок тому и 5-ка в портфель.
2-ой охотник: А кто этот мяч катать будет?
Веснушка-хохотушка: А тот, у кого на веснушке нарисован портфель
1-ый охотник: Ну что, охотнички, готовы, удачи вам. Помните у вас 3 попытки и мяч можно только катать.
ФНГ: фон на игру
КЕГЕЛЬБАН
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
2-ой охотник: Да! Когда хорошо отдыхается, то и настроение отличное. А какой признак хорошего настроения? Верно, улыбка
Веснушка-хохотушка: А ну, у кого на веснушке нарисована улыбка, выходите сюда!
2-ой охотник: Сейчас один из вас будет ловить смешинки, а второй кидать.
(Объяснение игры на собственном примере)
ФНГ: фон на игру
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
1-ый охотник: Слушай, Веснушка, а ты всегда такая улыбчивая как сегодня?
Веснушка-хохотушка: Да
1-ый охотник: Даже если тебе на ногу наступили? … И даже если дождь идёт?
Веснушка-хохотушка: Конечно! Подумаешь дождик, что же в этом плохого?
1-ый охотник: Ничего плохого, особенно если ты дома сидишь, да не один, а с приятелями, да не просто так, а играешь.
Веснушка-хохотушка: А ну, ребята, выходите все на полянку да становитесь в круг
(1-ый охотник объясняет правила игры и показывает на собственном примере)
ФНГ: фон на игру «Поймай капельку»
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
2-ой охотник: В дождике право нет ничего плохого! Ведь после него оживает природа, распускаются чудесные цветы.
(пока объясняет, разбрасывает цветы по полянке)
И ты бежишь по цветочной полянке и собираешь красивый букет и даришь его своему любимому учителю
1-ый охотник: Ну что, есть желающие букет учителю собрать
Веснушка-хохотушка: Конечно, у них как раз цветочек на веснушке и нарисован. Выходите к нам.
1-ый охотник: Цветы видите? Больше не увидите, т.к. глаза мы вам завяжем, а вы будете собирать их с завязанными глазами. И всё бы хорошо, но твоя учительница мечтает о букете жёлтых цветов, а твоя – розовых. Как же вы на ощупь-то будете определять? Ладно, не переживайте. Ваши болельщики будут кричать вам: «Бери! Не бери! Брось! Левее! Правее!». А вам остаётся только на слух определить, вам это кричат или нет, ведь по имени вас называть нельзя!
(игрокам завязывают глаза)
ФНГ: фон на игру
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
2-ой охотник: Лето – самое лучшее время года. Жаль только, что в наших краях оно такое короткое и не всегда солнечное. Поэтому летом нельзя терять ни минутки и ловить каждый солнечный денёк!
1-ый охотник: А кто это будет делать?
Веснушка-хохотушка: Конечно же, те, у кого на веснушке есть солнышко
(2-ой охотник объясняет правила игры)
ФНГ: фон на игру
ЛОВИМ САЧКАМИ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
(5 и 4 выдаются в обмен на «веснушки»)
1-ый охотник: Да, хорошо поохотились! Вот сколько у вас 5-ок и 4-ок
2-ой охотник: А хотите ещё по одной 5-ке заработать? Тогда команды стройся! Буквы получай. Самое сложное, самое умное задание, выполняй!
ИГРА «ЖИВОЙ КРОССВОРД»
1. Овощ, который заставляет лить слёзы (ЛУК)
2. Им красят ногти (ЛАК)
3. Ночное светило (ЛУНА)
4. Грозный морской хищник во множественном числе (АКУЛА)
5. Небольшое круглое отверстие во льду или в земле (ЛУНКА)
6. Журавли и утки улетают в тёплые края, построившись в … (КЛИН)
7. Фигура из ладони и пяти сжатых пальцев (КУЛАК)
1-ый охотник: Какие вы умные, молодцы какие! Получайте ещё по одной 5-ке
2-ой охотник: Ну, и сколько 5-ок наловила каждая команда (подсчитывают 5 и 4) Вы стали настоящими охотниками на хорошие и отличные отметки
1-ый охотник: А значит, ваш класс имеет право владения «Удостоверением настоящих охотников»
(Зачитывается и вручается удостоверение, вписывается количество заработанных оценок)
2-ой охотник: А чтобы каникулы ваши были незабываемыми, предлагаю исполнить всем вместе весёлый танец солнечного лета
ФНГ: Весёлая музыка
В круг 4 шага – 4 хлопка
Из круга 4 шага – 4 хлопка
Вокруг себя в 1 сторону – 4 хлопка
В другую сторону – 4 хлопка
По кругу подскоки в одну сторону и в другую
(или по типу бандерлогов)
Веснушка-хохотушка: Отлично потанцевали! Молодцы, ребята, и вам, охотники, спасибо!
1-ый охотник: Постой благодарить – то, мне помниться, тут речь о каком-то кладе шла. Где же он, когда искать пойдём.
Веснушка-хохотушка: А разве вы не догадались, что клад – это те знания и умения, которые вы накапливаете в своей голове на протяжении всех лет обучения в школе. Копите свои знания. И постарайтесь не растерять их за долгое лето.
2-ой охотник: И всё?
Веснушка-хохотушка: Нет не всё, хочу пожелать вам, ребята, за лето подрасти, отдохнуть и загореть, как эти маленькие вкусные шоколадки
ФНГ: на вручение шоколадок и выход всех из кабинета