«КОНКУРС ЭРУДИТОВ» для обучающихся младшего школьного возраста объединения «Начальное техническое моделирование»
«КОНКУРС ЭРУДИТОВ» для обучающихся младшего школьного возраста объединения «Начальное техническое моделирование»
В конкурсе участвуют две команды по 5-7 человек учащихся 2-4 классов. Командам по очереди загадываются загадки про технику, вопросы знатоков по природоведению, отгадывание закрытыми глазами на ощупь инструментов, вопросы на знание профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««КОНКУРС ЭРУДИТОВ» для обучающихся младшего школьного возраста объединения «Начальное техническое моделирование»»
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования «Станция юных техников»
«КОНКУРС ЭРУДИТОВ»
для обучающихся младшего школьного возраста
объединения «Начальное техническое моделирование»
Составила:
педагог дополнительного образования
высшей категории
Захарова Тамара Григорьевна
Ханты-Мансийск
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
В конкурсе участвуют две команды по 5-7 человек для учащихся 2-4 классов.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вновь встретились с вами на конкурсе эрудитов.
ЗАДАНИЕ № 1.
Вы все увлекаетесь техникой, значит много читаете книг, журналов по технике, смотрите передачи. Я хочу проверить ваши знания. По очереди я буду загадывать загадки командам, за правильный ответ 1 балл.
Что за птица – песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт).
Два колёсика подрят, их ногами вертят, а поверх точком сам хозяин крючком. (велосипед).
Что за чудо синий дом, окна светятся кругом, носит обувь из резины, а питаются бензином. (автобус).
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой, трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл).
Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю, где новостройка – всюду внимание славной машине с трудным названием. (бульдозер).
Рукастая, зубастая, идёт-бредёт по улице, идёт и снег грабастает, а дворник только щурится, а дворник улыбается, снег без него сгребается. (снегоуборочная машина).
Через поле и лесок подаётся голосок, он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (телефон).
Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор).
Есть у нас в квартире робот, любит робот чистоту и гудит как лайнер-ТУ. (пылесос).
Наведём стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат).
Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад. (шагающий экскаватор).
Длинной шеей я верчу, груз тяжёлый подхвачу, где прикажут положу, человеку я служу. (подъёмный кран).
ЗАДАНИЕ № 2.
От команды по 1 участнику. Конкурс знатоков инструментов. (Лежат закрытые на столе инструменты: молоток, надфиль, плоскогубцы, напильник, стамеска, отвёртка, тиски, гаечный ключ, струбцина, ножовка). Дети отгадывают, за правильный ответ 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 3.
Следующий конкурс – для знатоков природоведения.
Я задаю вопросы от команды отвечает кто-то один.
НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ.
Вестник весны? (грач)
Строит свои гнёзда по обрывам речных берегов? (ласточка)
Заботливо приготовленными домиками встречают их люди? (скворец)
Певец полей? (жаворонок)
КТО ГДЕ ЖИВЁТ.
Собака – конура.
Свинья – свинарник.
Лошадь – конюшня.
Корова – хлев.
УГАДАЙ.
Подмигнёт тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника).
На верхушке стебелька солнышко и облако (ромашка)
Не пустили в огород, оттого она и жжет (крапива)
С этих шариков пушистых полетят парашютисты (одуванчик)
Как зовут меня скажи, часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок синеглазый (василёк)
Мастер шубу себе сшил-иглы вынуть позабыл (ёж)
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Рыжий маленький зверёк, с ветки прыг, на ветку – скок (белка)
ЗАДАНИЕ № 4
Вы техники, вам часто встречается слово "конструктор"
Взять слова: магнитофон, телевизор.
Сейчас я предлагаю командам из слова "конструктор" составить самое длинное слово, используя только буквы из этого слова.
Слово должно быть именем существительным, в ед.ч., И.п.
ЗАДАНИЕ № 5.
В этом конкурсе мы проверим ваши знания по профессиям.
На листе бумаги записываем название профессии, чем больше профессий, тем больше очков. Итак, начали!
ЗАДАНИЕ № 6
А сейчас я хочу попробовать узнать, как много вы читаете сказок, помните добрых и весёлых героев мультфильмов. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов и развёрнутых ответов.