Просмотр содержимого документа
«Конкурс "А ну-ка, девочки!"»
Конкурс "А ну-ка, девочки!"
(для учащихся 4 – х классов)
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
оформление зала,
выполнение работ для выставки,
формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 4 - х классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.
Сценарий конкурса.
Ведущий: Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
Давайте вместе создадим это весеннее настроение (клип «Весна»)
Ученик: Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Инна, Марина, Ксюша, Даша-
Незабудка, фиалка, ромашка.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке – солнца кусочек.
Всех с весною!
Мы любим вас очень.
Ведущий: В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина 4 классов нашего лицея – наши милые девочки.
А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»
Прошу участниц занять свои места.
Представляю членов ЖЮРИ:_______________________________________. Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та команда , которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.
Итак, мы начинаем……
Конкурс № 1. - «Самые дружные» (Представление команд)
Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри и болельщиков. Капитаны представляют свои команды.
Конкурс № 2. «Ваза для цветов»
Так как, наше жюри за каждый ваш конкурс будет вручать вам цветы, то мы с вами должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить эти прекрасные весенние цветы. (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки от тюльпанов и листочки)
Конкурс № 3. «Букет»
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) 3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик) 4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш) 5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы) 6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион) 7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками) 8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза) 9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия) 10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан) 11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
Легенды о цветах (после показывается иллюстрация цветка).
а) Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
б) Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
в) Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты «скромный». «полевой». Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
Г) По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).
Конкурс № 4. «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел).
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?» -
(Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится – та команда и победитель)
Конкурс № 5. «Очарование»
(команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова)
Конкурс «Стилист» (в это же время).
Ведущая: Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!
Конкурс № 6 «Музыкальный»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1 Первое слово:
Когда он маленький, то желтенький и пушистый. Он любит плавать и нырять в воде. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом. (Утенок.)
Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово! Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, cл. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2 Первое слово:
Он похож на стрекозу. Но сделан он из металла. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
Это холодное и сладкое. Его нельзя есть, когда болит горло. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3 Первое слово:
Это моллюск. Люди считают, что они передвигаются очень медленно. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.)
Второе слово:
Они живут в жарких странах. Люди говорят, что их можно сделать из мухи. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4 Первое слово:
Они бывают на небе, но не каждый день. Ночью их не увидишь. Они очень похожи на белую вату. (Облака.)
Второе слово:
У маленьких детей она бывает деревянной. Она была верным другом каждого былинного богатыря. А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви. (Лошадка.)
Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5
Первое слово:
У него уши на коленках. Он умеет прыгать. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
Она мягкая и зеленая. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)
Конкурс № 7. «Как попасть пальцем в небо”
Вопросы необычные, будьте внимательны.
Сколько минут нужно варить крутое яйцо: 1, 3 или 5? (Варить не надо, оно вареное.) Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одного. Ног нет.) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Разговаривать не умеет.) Кто построил санаторий “Морквали”? (Строители) Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет; по земле.) Что делает сторож, когда на шапке спит воробей? (Спит) Как далеко можно войти в лес? (До середины. Там уже начнешь выходить) Есть ли 7 ноября в Австралии? (Есть) Самый короткий месяц? (май) Что находится между рекой и берегом? (и) На какое дерево сядет ворона после дождя? (на мокрое)
Конкурс № 8– «Самые лучшие хозяюшки»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.
Конкурс капитанов № 9. “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Конкурс № 10 «Рекламодатели»
(каждая участница должна прорекламировать определенный предмет)
- помада, зеркало, линейка
Конкурс № 11 «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Конкурс № 12 - ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ
Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)
Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)
Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
Как называется начало реки? (Исток)
Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
Какие животные спасли Рим? (Гуси)
Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)
Конкурс № 13. «Самая любознательная».
Задание: Соотнеси иностранную пословицу с русской . Девочки делятся на группы.
а) Немецкая пословица:
Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Не ищи иголку в стогу сена)
б) Английская пословица:
У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Язык мой – враг мой)
в) Итальянская пословица:
Тот не заблудиться, кто спрашивает (Язык до Киева доведет)
“Домашнее задание.
Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.