kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер-друг, помощник или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный классный час актуальной тематики для 4 класса  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер-друг, помощник или враг?»

Тема «Компьютер – друг, помощник или враг?»

Цель: содействовать определению места и роли компьютера в жизни учащихся.

Задачи: 

1. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение  определенных правил при работе с компьютером.

2.  Познакомить с упражнениями для снятия напряжения глаз и скелета.

3. Познакомить с познавательными и развивающими Интернет-сайтами для детей.

4. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: таблички со словами «компьютер», «друг», «помощник», «враг», смайлики: улыбающийся и грустный, презентация по теме, компьютер, проектор, экран, памятки.

Ход классного часа


  1. Организационный момент.


Прошла ещё одна учебная неделя

А это значит, что сейчас,

Пришла пора собраться вместе

И провести наш … классный час.

Он сегодня не очень обычный,

Гости пришли к нам, и это отлично!

Им улыбки свои подарите,

И очень спокойно свои места займите.

Пожалуйста, будьте активны, внимательны,

И друг к другу доброжелательны.

Любое мнение принимайте,

Всех, кто находится рядом, уважайте.

Ну, что, согласны? Тогда вперед.

Очень важный вопрос нас ждет.


  1. Самоопределение к деятельности


Мы за здоровьем пристально следим

Вопросы разные о нем мы обсуждаем.

Но об опасностях таящихся вокруг

Порой и не подозреваем.

Ну а о чём пойдет сегодня речь,

Сейчас, я думаю, мы быстренько узнаем.

А для этого скорей загадку отгадаем:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же ...  (компьютер).


- Как вы понимаете это слово? Кто или что такое компьютер?

А можно ли ответить на этот вопрос ещё и такими словами: друг, помощник, враг? (открываем слова)

Не догадались ли вы, так какой вопрос, я вам предлагаю обсудить сегодня?

Молодцы! Итак, тема нашего сегодняшнего классного часа …


  1. Мотивация деятельности


У вас на партах есть смайлики. Выберите и покажите тот, который соответствует вашему отношению к сегодняшней теме: 1) этот вопрос мне интересен, 2) этот вопрос меня не заинтересовал.

Ну, а что действительно этот вопрос сегодня для нас не только интересен, но и важен, давайте убедимся, ответив на 2 вопроса поднятием рук:

Есть ли у вас дома компьютер?

Ежедневно ли вы его используете?

А в роли кого он при этом для вас выступает, давайте попробуем разобраться.


  1. Предполагаемый план действий


Как вы думаете, что мы можем для этого сделать?


  1. Работа по теме классного часа


  1. Компьютер – друг?

Поднимите сейчас, пожалуйста, руки те, кто считает, что для вас компьютер друг? Можете пояснить, почему? А есть ли у вас друзья, кроме компьютера? Почему вы их считаете друзьями? Кто такой друг?

Справка из словаря:

Друг – тот, кто связан с кем-либо дружбой;

- защитник, сторонник.

Какой вывод сделаем?

Проведем небольшой эксперимент. Выйдите к доске и образуйте круг. Улыбнитесь друг другу. Пожмите руку соседу. Скажите: «Я рад тебя видеть». Услышьте ответ: «Я тоже рад тебя видеть».

Какие чувства испытали?

Теперь посмотрите на наш компьютер, улыбнитесь ему, скажите, как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

Может ли компьютер вам посочувствовать, дать совет, поддержать в трудную минуту, разделить радость?

Какой вывод сделаем?

Компьютер не может быть другом в полном смысле этого слова. Ничто не может заменить непосредственного человеческого общения, внимания, чувств, близких людей, братьев наших меньших. А особенно страшно слышать такие слова: «У меня один лишь друг, его компьютером зовут». Почему?


2.Компьютер – помощник?

Есть ли среди вас те, кто считает компьютер помощником? Почему?

А знаете ли вы, что в переводе с латинского означает слово компьютер? (считать, вычислять, вычислитель) Значит, каково было его первоначальное назначение? И поэтому в роли кого он выступал по отношению к человеку?

А может ли компьютер, помогая, стать врагом?

Послушайте историю:

Вечерний разговор в одной семье.

Папа Сынок, за что же ты двойку получил по математике?

Сын  Да за примеры!

Папа Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

Сынок Да я дома все на компьютере считаю. Вот смотри, открываю калькулятор и умножу, и разделю, и прибавлю и вычту. А на уроке компьютера нет, поэтому и двойка.

Мама Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

Сынок Мамуль, ну зачем мне учить правила, время терять, себя утруждать. Ведь компьютер все за меня сам проверит, исправит, да еще и запятые поставит. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

Какой вывод сделаем?


3.Компьютер – враг?

Когда ещё компьютер можно считать врагом? Приведите примеры.

Послушайте высказывания ваших ровесников и взрослых:


Вышел на балкон, посмотрел во двор, а там дети бегают, играют, на велосипедах катаются.
— Счастливые, им ещё не купили компьютер.


Час ночи. Дома покой и тишина… Каждый сидит за своим компьютером!


Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры.


Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке.

А хотели бы вы узнать, не является ли компьютер уже сегодня для вас врагом?

Для этого ответьте на вопросы словами «да» или «нет»:

  1. Чаще вы предпочитаете проводить время за компьютером, любому другому занятию?

  2. Вы не знаете определенные правила размещения частей компьютера и посадки во время работы за компьютером?

  3. Составляет ли время непрерывного общения вами с компьютером больше 15мин?

  4. А за день более 2ч?

  5. Большую часть времени вы играете в компьютерные игры?

  6. Эти игры в основном со сражениями, стрельбой, кровопролитием, убийства-ми, военной тематики?

  7. Если у вас в игре что-то не получается, вы злитесь, переживаете, у вас портится настроение, плачете?

  8. Вы не можете обойтись и дня без компьютера?


Если на большинство вопросов вы ответили «да», то компьютер для вас на данный момент настоящий враг. Почему? Потому что вредит вашему здоровью: портите зрение (у большей части учащихся, являющихся постоянными пользователями компьютера, наблюдаются заболевания глаз, сердца, кишечника, реже – опухоли), способствуете возникновению болевых ощущений в теле, при этом чаще страдают кисти рук (слайд 1)

и спина (слайд 2).

К 5 классу больше половины учащихся имеют искривление позвоночника.


Кроме этого разрушаете ещё не сформировавшуюся нервную систему и, наверное, самое страшное – приобретаете компьютерную зависимость. Ученые предполагают, что данное заболевание скоро в мире получит 1 место и не только среди детей.


Сообщение мнения по вопросу других учеников школы, учителей и родителей.


Друг

Помощник

Враг

Учащиеся




Учителя




Родители





Не расстраивайтесь, стоит пересмотреть свое отношение и поведение по отношению к компьютеру и взять за основу некоторые правила, и компьютер будет для вас безвредным помощником в жизни. А познакомиться с ними нам поможет наш гость… Как вы думаете, кто бы это мог быть? Он известен, знаменит, добрый доктор … Айболит (слайд 3)

Что такое? Разве это Айболит? Это сама… Баба Яга. Она говорит, что вызвалась помочь доктору и передаёт нам его советы:


Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.


Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.


Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно – сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое – нибудь царство

Примут главным горбуном. 

Какие это советы? Мог ли доктор их передать? Значит, нам нужно попробовать самим их определить, чтобы разрушить чары Бабы Яги. Попробуем? Какие ещё советы вы можете дать друг другу? Какие советы иллюстрируют картинки?

(слайд 4-7)


Получилось! А вот и письмо Айболита (слайд 8)

Памятка

«Чтобы компьютер оставался помощником»

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

  2. Не сиди за компьютером более 2 часов в день.

  3. Каждые 10 минут делай перерыв. Для чего?

Знакомство с разминкой для глаз и комплексом упражнений для тела

(слайд 9 и 10)

  1. Следи за посадкой (слайд 11)


  1. Используй компьютер в качестве помощника.

Знакомство с детскими Интернет – ресурсами (слайд 12 - 14 )

  1. Портал для детей и любящих их взрослых: сценарии, игры, сказки, поделки и многое другое.

  2. Потому.ру - это единственная детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

  3. Электронный каталог интересных сайтов, созданный Российской Государственной Детской библиотекой. Здесь вы найдете сайты с играми и развлечениями, познавательные материалы о животных и растениях, о технике и изобретениях, а также много нового и интересного.


  1. Другие:


«Cтрана мастеров» (поделки, аппликации, развивающие игры) http://stranamasterov.ru

Детский портал «Теремок. ру» http://www.teremoc.ru

«Кошки-мышки» http://koshki-mishki.ru

«Почемучка» http: pochemuchca.ru

Раскраски, пазлы, найди отличия http://rebzi.ru

Мультфильмы, детские сказки и фильмы http://detkinozal.net


  1. Если хочешь поиграть, играй в познавательные или развивающие игры для детей!


6.Подведение итогов


А теперь, я вам предлагаю ещё раз ответить на вопрос нашего классного часа. Отныне вы постараетесь стремиться к тому, чтобы компьютер для вас был другом, помощником или врагом? Почему?

Завершается наш классный час

Был ли интересен он для вас?

Важный вопрос мы обсудили?

Главные советы его не забыли?

Осталось лишь всегда их исполнять,

Чтобы компьютер не лучшим другом, не врагом,

а верным помощником для вас смог стать.

Всем спасибо за работу и внимание,

Тихонько встаньте, всем скажите до свидания.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютер-друг, помощник или враг?

Автор: Метлицкая Татьяна Ивановна

Дата: 29.09.2018

Номер свидетельства: 479198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства