kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На коррекционно-логопедических занятиях мы занимаемся не только исправлением нарушенных звуков, но и выполнения одной из основных функций – коммуникативной. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Вызвать на контакт умственно отсталого ребёнка очень сложно, поэтому одной из ведущих средств  для развития личности является ИГРА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций школьников.»

Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций школьников.

Давайте поговорим!

- Поговорим?

- О чём?

- О важном и о прочем:

- О том, что хорошо и хорошо не очень.

- О чём – то знаете Вы,

- Про что-то мне известно.

- Давайте поговорим,

- Надеюсь, будет интересно.

Тема моего выступления : «Коммуникативно – речевые игры н логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций школьников.

Формирование коммуникативной компетенции один из важнейших аспектов гармоничного развития ребёнка и особенно ребёнка с речевыми нарушениями. Такие навыки как: умение адекватно реагировать и отвечать на высказывания собеседника, а также способность поддержать разговор на определённую тему – нуждаются в дополнительном развитии. На логопедических занятиях данные навыки мы совершенствуем с помощью коммуникативно – речевых игр.

Я начну с игры «Коробка с секретом».

Понадобится достаточно большая картонная коробка в ней нужно прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно вошла рука. Сколько отверстий в коробке, столько игроков должно быть в игре. Игроки просовывают руку в коробку, там находят чью-то руку, с ней здороваются ( здравствуйте, добрый день..) и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что поздоровались, какие ощущения испытали (руки холодные, тёплые, мягкие….)

Я начала с данной игры не случайно. В нашей школе обучаются дети с умствен.отсталостью. Каждый год городское пмпк диагностирует увеличение детей с овз, много детей, имеющих нарушения речи средней и тяжёлой степени, с аутизмом. На коррекционно-логопедических занятиях мы занимаемся не только исправлением нарушенных звуков, но и выполнения одной из основных функций – коммуникативной. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Вызвать на контакт умственно отсталого ребёнка очень сложно, поэтому одной из ведущих средств для развития личности является ИГРА.

Цель коммуникативной игры «Коробка с секретом» - развивать умения вступать в разговор, обмениваться тактильными ощущениями, обогащать словарный запас.

Каждое логопедическое занятие содержит лексическую тему. Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру «Что изменилось» по теме – одежда.

Один ребёнок ведущий. Игроки, оставшиеся в классе, вносят одно или несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно расстегнуть одну пуговицу на рубашке, поменять резинку на волосах,…Когда игроки готовы, ведущий поворачивается и отгадывает, что изменилось. Цель игры – развивать произвольное внимание, грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Важным на логопедических занятиях являются здоровьесберегающие технологии. Коммуникативная игра- это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества. Где оба играющих находятся в равных условиях.

Игра «Волшебный мячик». Произносим каждую строчку и выполняем движения.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, фразовую речь, эти упражнения закрепляют поставленные звуки в самостоятельной речи , развивают произвольное внимание.

Игра «Доскажи словечко»

Цель игры: улучшить коммуникативные способности, учиться распространять предложение. Участвуют 2-3 ребёнка. Работа ведётся на уровне предложения. Первый участник составляет предложение из двух слов. Затем бросает мяч (фишку) следующему участнику, который должен добавить своё слово, подходящее по смыслу. Следующий повторяет предложение добавляя своё слово.

Игра «Пресс – конференция»

Цель игры: развивать умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формировать ответ, формировать речевые умения. Используем микрофон. Проводим словарную работу, объясняю слова: интервью, пресс-конференция…Тему берём по плану (В зоопарке, день рождение)

Настольно-печатные игры можно использовать для развития коммуникации.

«Спасти Безударную», «Мы с тобой одного корня»..

Сейчас современные дети увлечены телефонами. На занятиях мы используем интерактивные игры: на развитие артикуляционной моторики; мелкой моторики, словарного запаса,…

Создавая условия для всестороннего развития детей с интеллектуальными нарушениями, мы помогаем обучающимся развивать речь – основу коммуникативных отношений, учащиеся учатся умению адекватно реагировать и отвечать на вопросы собеседника, поддерживать разговор на определённую тему. Важно, чтобы выпускник не растерялся и мог самостоятельно реализовать себя в жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Година Оксана Николаевна

Дата: 31.07.2025

Номер свидетельства: 672974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства