kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективный проект "По дорогам русских народных сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Один из способов увлечь ребёнка чтением – проектная деятельность. Интерес наших учеников к сказкам подтолкнул нас к созданию проекта «По дорогам русских народных сказок». Работая над проектом, мы, с одной стороны, обобщали опыт детей, пытались анализировать известные детям сказки, старались взглянуть на сказку глазами исследователя, а с другой стороны расширяли читательский опыт ребят.

     Наши ученики с интересом работали над проектом, искали интересный материал, изготавливали декорации, работали над созданием выставок рисунков и поделок.

     Не остались в стороне и родители. Увлечённые энтузиазмом своих детей, мамы и папы, бабушки и дедушки помогали создать компьютерную презентацию, сшить костюмы, подобрать музыкальное сопровождение, оформить зал.

     Итогом всей работы стала презентация проекта. Сценарий этого праздника мы предлагаем Вашему вниманию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект "По дорогам русских народных сказок". »

Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы.

Коллективный проект «По дорогам русских народных сказок».

«Мама, почитай мне сказку!» - каждый ребёнок часто произносит эту

фразу. Уже к первому классу дошкольник имеет большой читательский опыт в области русских народных сказок.

Но не секрет, что современные дети не любят читать сами. Многие педагоги считают, что в настоящий момент мы теряем поколение читателей. Задача начальной школы состоит в том, чтобы не допустить такого развития событий. И опираться нам следует на ранний читательский опыт наших учеников. А что привлекает младшего школьника? Восхитительный, волшебный, удивительный мир русской народной сказки.

Один из способов увлечь ребёнка чтением – проектная деятельность. Интерес наших учеников к сказкам подтолкнул нас к созданию проекта «По дорогам русских народных сказок». Работая над проектом, мы, с одной стороны, обобщали опыт детей, пытались анализировать известные детям сказки, старались взглянуть на сказку глазами исследователя, а с другой стороны расширяли читательский опыт ребят.

Наши ученики с интересом работали над проектом, искали интересный материал, изготавливали декорации, работали над созданием выставок рисунков и поделок.

Не остались в стороне и родители. Увлечённые энтузиазмом своих детей, мамы и папы, бабушки и дедушки помогали создать компьютерную презентацию, сшить костюмы, подобрать музыкальное сопровождение, оформить зал.

Итогом всей работы стала презентация проекта. Сценарий этого праздника мы предлагаем Вашему вниманию.

Проект «По дорогам русских народных сказок».

Сцена 1.

Песня «В гостях у сказки».

1ученик.

Не секрет, что и взрослые, и дети любят русские народные сказки. Русский народ издавна придумывал много сказок, в которых описывал чудеса и приключения героев. Даже герои в сказках были волшебные: Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Змей – Горыныч… Велико количество сказок. Учёные насчитывают их многие сотни, а на слуху у нас обычно не более десятка.

2 ученик.

Так что же такое сказка?

Как строится сказка?

Почему эти сказки такие необыкновенные?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили прочитать много русских народных сказок, выяснить, что в них особенного, необычного, загадочного.

3 ученик.

Сегодня мы представляем наш проект «По дорогам русских народных сказок».

Цель нашего проекта: исследовать один из основных жанров устного народного творчества – сказку.

4 ученик.

Если подобрать к слову «Сказка» однокоренные слова, то получим ряд слов, который раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателей.

5 ученик.

Как писал великий А.С. Пушкин, «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..»

Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов, ненавидеть злодеев. Сказка защищает обиженных, воплощает то, о чём мечтают люди. Сказка и прекрасное средство развлечения, и одно из самых действенных воспитательных средств. Она утверждает честность, преданность, смелость.

6 ученик.

Сочетание вымышленного и реального делает сказку занимательной.

С первых же слов сказка вводит нас в свой неповторимый мир, в котором нас всё удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далёкие путешествия, где их подстерегают опаснейшие испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья….




7 ученик

Сказок у каждого народа сотни и тысячи. Русских сказок насчитывается свыше 3000. Существует несколько основных видов сказки – это сказки о животных, бытовые сказки и волшебные сказки.

8 ученик.

Основной любовью у самых маленьких читателей пользуются сказки о животных. Они находят в них много интересного, получают первые представления о разных животных: их внешнем виде, повадках. Здесь мы узнаём о хитрости лисы и о коварстве волка.

Лиса, медведь, волк, заяц, петух действуют и разговаривают, как люди. Им присущи человеческие качества: они бывают хитрыми и глупыми, скупыми и мудрыми. Побеждает в таких сказках не сильный, а хитрый и умный.

9 ученик.

Позднее всех появились бытовые сказки. События в них, как в любых сказках вымышленные, но, в отличие от волшебной сказки, здесь всё обыкновенно, всё происходит в повседневной жизни. Здесь сильный противопоставляется слабому, бедный – богатому. Герой обычно бедный крестьянин, работник или солдат. Он весёлый, смелый, находчивый, ловкий, всё умеет, всё знает. Сказка уважает хороших и умелых работников и смеётся над лодырями, неумехами.

10 ученик

Волшебные сказки.

Волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства с миром.

Волшебная сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

В волшебных сказках семь основных действующих лиц:

  • Вредитель – вредит герою, преследует его, борется с ним

  • Даритель– передаёт герою волшебное средство

  • Помощник – помогает герою в борьбе с вредителем

  • Царевна - её часто ищут

  • Отправитель – отправляет героя

  • Герой

  • Ложный герой

11 ученик

Сказкам присуще особое время – сказочное, никак не совпадающее с реальным. Время в сказках исчисляется не годами, а событиями. «Шла, шла, пару башмаков истоптала, чугунный посох изломала и каменную просвиру изголодала».



12 ученик

Волшебные предметы – помощники героя. Волшебные предметы действуют по-разному. Дубинка сама бьёт врагов, даже в плен берёт. Прутик может оживить человека. Скатерть – самобранка способна накормить множество людей. Шапка – невидимка прячет героя от врагов. Волшебных предметов очень много: рубашка, сапоги, пояс, сумки, мешки, меч, гусли, клубочки, книги, зеркала….

13 ученик

Читая сказки, можно обратить внимание на присутствие определённых часто встречающихся чисел, таких как три, семь, девять, сорок. У русского народа число 3 считалось чудодейственным и обладающим магической силой. Не случайно в сказках постоянно упоминается три желания, три богатыря, тридесятое царство, три дня, три года.

14 ученик.

Русские народные сказки создаются следующим образом, сначала идёт присказка.

Присказка – это набор шуток, небылиц. Присказка – лишь краткое вступление, не связанное с содержанием.

«Было это дело на море, на океане; на острове Кидане стоит дерево золотые макоуки, по этому дереву ходит кот Баюн – вверх идёт песню поёт, а вниз идёт сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть. Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди. Будет сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведём…»

15 ученик.

Далее идёт зачин. Зачин – начало сказки. «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…».

В основной части сказки разворачиваются действия с главным героем.

В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать».

16 ученик.

Когда мы произносим слово сказка, перед нами возникает прекрасный сказочный мир, живущий таинственный «сказочной» жизнью, согласно необычным сказочным законам. Этот мир «тридевятого царства, тридесятого государства», где добро побеждает зло, правда – ложь, свет – тьму.

Сказка – ложь, но они не обманывают, они очаровывают, а мечта делает человека сильным, окрыляет его. Ещё А.С. Пушкин говорил «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»


(Появляется Витя и Маша)



«Спор Маши и Вити».

Витя. – Одного не пойму, на дворе двадцать первый век, кругом компьютеры, цифровые технологии, Интернет, люди в космос летают… А вы всё о сказках рассуждаете!!! Детективы и боевики читать надо, а не о Бабе-Яге и Кощее Бессмертном рассуждать! Взрослые ребята, а увлекаетесь каким то старьём! Слушать противно, честное слово!

Маша. – Ну что ты говоришь! Неужели ты не понимаешь, что сказки это корни нашей литературы. Как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без уважения к минувшему, к своей истории. Сказки помогают нам поверить в себя, помогают преодолевать трудности, дарят надежду, а иногда помогают принять решение в сложной жизненной ситуации.

(Песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», «Спор Маши и Вити»)

Сцена 2. «В путь».

Чудо. – ( голос за сценой) – У-у-у!

Маша. – Ой, что это?!

Витя. – Ой, кто это?!

Чудо. - А разве вы меня не узнали?

Витя. – Не-е-е-т!

Маша. – Ой, да ты ведь «то, не знаю что…»!

Чудо. - Правильно, Маша. Не спорьте, ребята. Лучше мне помогите. Вернее не мне, а Кощею Бессмертному. Забывчивый он у нас.. Потерял он…. Потерял он… Даже не знаю как и сказать…

Маша. – Ой, неужели… свой ларец потерял?!

Витя. – Что за ларец?

Маша. – Ну, тот самый…

Витя. - Да какой тот самый? С драгоценностями, что ли? Объясните толком! В чём тут вообще проблема?

Чудо. – Да если бы с драгоценностями… Смерть в том ларце Кощеева! И если что–то с ларцом случится… Даже представить страшно, что тогда с Кощеюшкой нашим будет!

А как переживает, болезный, как переживает! Кощей, как ларец потерял, не ест, не пьёт, не спит, из подвала своего не выходит – помереть боится.

Меня вот попросил ларец найти. А как я его найду – я ведь без рук, без ног… Помогите , ребята, пожалуйста…

Маша. – Конечно, поможем!

Витя. – Только как?

Чудо. – А вот как. Я в сказку вам помогу попасть. А вы уж там не ссорьтесь, помогайте друг другу!

Маша, Витя – Хорошо.

Чудо. - Готовы?

Витя, Маша. – Да!

Чудо. – Закрываем глаза. Считаю до трёх. Раз, два, три! Открывайте глаза. Вы уже в сказке!

(На сцене появляется путевой камень.)

Витя. – Что это такое?

Маша. – Это камень. А на нём волшебные слова написаны. Такой камень в сказке всегда героям дорогу указывает и об опасностях предупреждает. Может быть, и нам поможет.

Витя. – Давай прочитаем, что на нём написано.

(Подходят к камню)

Витя. – Направо пойдёшь,

Маша. – В сказку о животных попадёшь.

Витя. – Давай пойдём направо.

Маша. – Витя, мы там только время потеряем. Не может там быть Кощеева ларца.

Витя. – Да пойдём, сходим! Интересно всё-таки!


Сцена 3. «Сказки о животных».

(Маша и Витя поднимаются на сцену.)

Лиса. – Здравствуйте, гости дорогие!

Маша.- Здравствуйте!

Витя. – А вы, собственно, кто такие?

Лиса. – Я!? Я – хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Мой пушистый хвост – краса.

Как меня зовут? ( Лиса)

Витя. – Ну и что ты здесь делаешь?

Лиса. – Живу я здесь, в лесу,

В деревне кур краду.

Вот устала, так устала…

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

(залу) - Ребята, а кто знает какие-нибудь сказки с моим участием?

Молодцы!

(ходит вокруг волка)

А кто у нас зимой холодной

По лесу ходит злой, голодный?

Волк. – Правильно, это я, Серый Волк, зубами щёлк! Р-Р-Р!

Лиса. – Ну, тихо… Ну не злись… Расскажи нам лучше, как ты рыбу в проруби ловил.

Волк. – Ох, Лиса, и не спрашивай… И вспоминать не хочу!

Лиса. – Ну, пожалуйста!

Волк. – Нет, нет!

Витя. – Ну, хоть мне расскажи, что это за рыбалка такая удивительная у тебя приключилась.

Волк. – Нет, не хочу позориться.

Витя.(залу) - Ребята, может быть вы знаете, как сказка называлась, о которой он говорит?

(Лиса и волк)

Витя. – Спасибо, обязательно прочитаю!

Медведь. – Ты лучше обо мне почитай. Посмотри, какой я большой, красивый, правда, неповоротливый немножко, зато о-о-очень сильный! А ребята тебе подскажут, какие сказки обо мне можно прочесть. Ну-ка, ребята, какие сказки о медведе вы знаете?

Витя. – Спасибо, обязательно прочитаю!

Заяц.- И про меня не забудь!

Витя. – А ты кто?

Заяц. – А я заяц!

Витя. – Иди сюда!

Заяц. – Нет, я лисы боюсь! Я вообще-то трусоватый. Я лучше тут посижу.

Витя. – Да не бойся, не съест же она тебя!

Заяц. – Вот именно! Съест! У нас ещё один друг был… Хороший, круглый такой….

Волк. – Любили мы его все….

Медведь. – Он так пел хорошо…

Витя. – И что с ним стало?

Лиса. – На окошке он студился,

По дорожке он …(катился)

Волк (облизываясь) – Из муки он был печён,

На сметане был… (мешён)

Заяц. – Был он весел, был он смел,

И в пути он песню… (пел)

Лиса. – Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый ….(мишка)

Медведь. – А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису)

Заяц. От неё уйти не смог!

Что за сказка? …( Колобок)

Лиса. – Неправда, не съела я его, это всё сказки… На самом деле я его в своей избушке жить оставила. Он мне песни поёт… Заслушаешься…

Медведь. – Как тебе не стыдно!

Волк. – Мы все любили его послушать!

Заяц. - Как ты посмела его от нас прятать! Приведи его сюда! Быстрее!

Лиса. – Ладно, уж… Колобок, иди сюда!

Колобок. – Здравствуйте! Хотите, песенку спою?

Медведь. – Спой, спой пожалуйста!

Колобок - Только у меня одно условие. Все вы будете мне подпевать. А то в прошлый раз моё пение добром для меня не кончилось, еле-еле жив остался.

Медведь. - Подпоём, как сможем!

Лиса. - Ладно!

Заяц. - Конечно!

Волк. - Хорошо!

(Хор исполняет песню «Колобок»)

Витя. – Спасибо вам всем, очень интересно было!

Маша. – Спасибо! Нам пора! До свидания!

Медведь. - До свидания!

Заяц. – Постойте, постойте! А зачем вы приходили? Может, дело у вас какое было?

Витя. – Точно! Мы же смерть Кощееву ищем! Нет ли у вас ларца с Кощеевой смертью.

Заяц. – Нет, ну что ты!

Медведь. – Сразу видно, сказок не читал!

Колобок. – У нас тут Кощей не бывает.

Лиса. - Он в других сказках живёт.

Витя. – Спасибо за совет.

Маша. – Придётся нам ещё поискать!

Витя и Маша. – До свидания!

(Витя и Маша уходят.)


Сцена 4. «Бытовые сказки».

Витя. (читает)

«Прямо пойдёшь, в бытовые сказки попадёшь!»

- Интересно, что это за бытовые сказки? Пойдём, Маша!

Маша.

- Да в этих сказках о Кощее век не слыхали!

Витя

- Пойдём, проверим! А вдруг?!

Ярмарка

1 торговец

Подходи, честной народ, –
Базар-ярмарка идет!

2 торговец
Здесь найдете что хотите,
Набегайте! Подходите!

3 торговец
Лапоточки покупайте –
Сына, дочку обувайте!

1 торговец
Кому кафтаны?
2 торговец

Кому сарафаны?

3 торговец

Кому платки?

4 торговец
Кому портки?

1 торговец

А вон калашный ряд –
Ему всякий рад:
Там и пышки, и блины –
Сорок сажень длины!

(Начинается сказка о Попе и работнике его Балде. «На базаре»).

Витя

- Разве это русская народная сказка? Это же сказка А.С.Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде».

Маша

- Правильно! Но к твоему сведению А.С. Пушкин написал эту сказку на основе русской народной сказки «Поп и работник».

Витя

- А что дальше будет? Может Балда и ларец найдёт?

Маша

-Эх, Витя, Витя! Читать сказки надо. Ну, что же, садись и смотри!

(Сказка продолжается)

Витя

- А здорово Балда наказал Попа! Но ларца то, что–то не видать.

Маша

- Пойдём к волшебному камню.

Витя (читает)

Налево пойдёшь в волшебные сказки попадёшь!

Маша Пошли.

Сцена 5. «Волшебные сказки».

Витя

- Где это мы?

Маша

- Мы попали во владения Бабы – Яги!

Витя

- Куда? Куда?

Маша

- Мы у Бабы – Яги!

Согласно сказкам, Баба-Яга живёт в лесу в избушке на курьих ножках, вокруг избы – забор из человеческих костей, и на заборе вместо горшков – черепа, вместо засовов – нога, вместо запоров – руки.

Витя

- Ну, прямо триллер какой-то!

Маша

- Слушай дальше, дальше ещё страшнее будет!

-Бабу-Ягу обычно изображают мерзкой, злобной, жестокой старухой.

«Сидит Баба-Яга – костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Сама чёрная, а во рту клык торчит».

Витя

- А почему Баба-Яга – костяная нога?


Маша

-В очень древних поверьях говорится о том, что в ноге заключается живая душа человека. Древние люди считали, что живая душа живёт в косточке в ноге. И если нога не живая, а костяная, то это уже не человек, а только его дух. Получается, что Баба-Яга – сказочный персонаж, без живой души.

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга

- Фу-фу, русским духом пахнет…Прежде русского духа слыхом не слыхивали, видом не видывали, а ныне русский дух сам на ложку садится, сам в рот катится.

(Увидела ребят)

- Зачем, ребята, ко мне пожаловали? Дело пытаете или от дела лытаете?

Витя

- Да.. мы.. вот…так… (заикаясь)

Маша

Ах ты, Баба-Яга – костяная нога, ты бы нас прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы нас и спрашивала!

Баба-Яга

- Ох, простите, простите! Забыла сказочные обычаи.

Витя (Маше)

- Ты что? Она сейчас нас съест!

Маша (Вите)

- С ней так все герои разговаривают. Сказки читать надо.

Баба-Яга

- Садитесь, Витя и Маша. Поешьте, отдохните, а потом и о деле поговорим.

Маша

-Баба-Яга, расскажите о себе. Витя сказок не читает и ничего о Вас не знает.

Баба-Яга

- Садитесь, детки, поудобнее. Я преподам вам урок по Яговедению.


Волшебные сказки знают несколько образов Бабы-Яги:

Во-первых, я - Яга – воительница, сражаюсь с героями и побеждаю многих из них. Я езжу на коне и сражаюсь подобно богатырю. Моя рать – сила несметная.

Во-вторых, Яга-похитительница.

В сказках я часто похищаю детей и стремлюсь изжарить их в печи.

В-третьих, Яга-советчица.

Я помогаю героям и ничего взамен не требую. Встречая незваного гостя, как родственника. В баньке выпарю, накормлю, как следует и дам хороший совет. Даже могу одарить героя волшебными вещами.

В-четвёртых, Яга-повелительница.

В сказках я повелеваю силами природы, лесными жителями.

Есть у меня и вечный спутник – чёрный кот. Зовут его Воркот. Не всегда он на моей стороне, иногда он помогает сбежать сказочным героям, ведь, как всякий кот, он сам по себе.

Кто много сказок читает, тот обратил внимание, что постепенно с годами меняется мой характер. Я стала добрей, веселей.

Про нас даже частушки сочинили. Хотите послушать?

Маша, Витя

-Да!

Баба-Яга

- Ну-ка, сёстры выходите, спойте и спляшите!

(Частушки)

Баба-Яга

- О себе я вам рассказала. Так какое же дело вас привело ко мне?

Маша

- Ищем мы ларец Кощея Бессмертного. Потерял он его. Волнуется, переживает.

Баба-Яга

- Ох, уж этот мне Кощеюшка! Вечно всё теряет. Знаю я как помочь. Помочь вам – дело нехитрое. Только помогу, если вы отгадаете мои загадки, а если нет, тогда я вас съем. Согласны?

Маша ,Витя

- Да!

Баба-Яга

- Ну, так первая загадка.


Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

(Помогают сёстры Бабы-Яги)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).


Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля).


Баба-Яга

- Все загадки отгадали. Молодцы, ребята!


Витя

- Ну, Яга, где же ларец Кощея?

Баба-Яга

- Да, Кощей сам спрятал свой ларец. Старый он стал, ничего не помнит.

Витя

- Как спрятал? Где?

Баба-Яга

- Слушай, милый, как есть, правду скажу. Выйдешь к морю – окияну. В море – окияне найдёшь остров Буян. На острове растёт дуб, на дубе висит ларец, в ларце сидит заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть Кощеева!

Витя

- Как всё непросто в сказках. Пойдём, Маша, быстрее к Ч– Ю и всё ему расскажем.

Маша

- Спасибо Баба – Яга за помощь.


Сцена 6. «Финал».

Ч-Ю. - У-у-у! Ну, ребятушки, нашли вы ларец Кощея?

Витя. - Да как сказать…

Ч-Ю . - Да так прямо и скажи – не нашли… Что же теперь будет-то?! Кощей с ума сойдёт от страху! А меня в горшок треснутый обратит! У-у-у!

Маша. – Да не плачь ты раньше времени! Кощей свой ларец и не терял вовсе!

Ч-Ю. – Да как же – не терял?! Нет ведь ларца у него в подземелье! Я сам проверял!

Витя. – Так в подземелье ларца и быть не должно!

Ч-Ю. – Да откуда ты знать можешь, что должно быть, а чего не должно ! Ты ведь сказок отродясь не читал!

Витя - Зато я в сказке побывал! С Бабой-Ягой разговаривал! И теперь я знаю точно – ларец Кощея на дубе висит!

Ч-Ю. – На каком ещё дубе?

Маша. – Да на том самом дубе, куда его Кощей повесил! Забыл твой Кощеюшка, куда свой ларец спрятал, а Баба-Яга всё помнит. Она нам и рассказала, как ларец найти.

Витя. – Выйдешь к морю-окияну. В море-окияне найдёшь остров Буян.

Маша. – На том острове и растёт дуб, на дубе висит ларец, в ларце сидит заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть Кощеева.

Ч-Ю. – Правда?!

Витя, Маша. – Правда!

Ч-Ю. - Что-то не верится! Полечу-ка на остров Буян, проверю. У-у-у.

Витя. – Вот ведь недоверчивый какой! Мы своей жизнью у Бабы-Яги рисковали, а он нам не верит!

Маша. – Конечно не верит! Ты ведь сказок не читал, ничего о сказках не знаешь…

Витя. – Да хватит меня этим попрекать! Ну не читал! Ну не знаю многого! Но это же можно исправить!

Ч-Ю – У-у-у! Ребята, а ведь вы правы! Побывал я на острове Буяне! Ларец и в самом деле на дубе висит! Спасибо вам большое, Маша и Витя! Полечу я скорее к Кощею, обрадую его! А вас из сказки назад домой верну. Закрывайте глаза. Раз, два, три! Вот вы и дома! До свидания! Не поминайте лихом! У-у-у!

Витя. - Ну и мне пора. До свидания, Маша, до свидания, ребята.

Маша. - Куда же ты так торопишься?

Витя. – В библиотеку, сказки читать! Не хочу больше неучем быть! Хочу о сказках всё-всё узнать! До свидания!

Маша - До свидания, Витя! И нам с вами, ребята, прощаться надо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!




Авторы: Воробьёва Елена Анатольевна

Сидорина Татьяна Викторовна

ГОУ СОШ № 782 ВОУО ДО г. Москвы






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективный проект "По дорогам русских народных сказок".

Автор: Воробьева Елена Анатольевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства