Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческое дело»
Тема: конкурсно-игровая программа «Туристическое агенство предлагает».
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся о космосе.
Задачи:
Обучающая: Расширить представления детей о космонавтике;
Развивающая: Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов;
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию космоса.
Оборудование: Карточки с заданиями, ТСО.
Место проведения: кабинет.
План мероприятия:
- Вступительная часть
- 1 конкурс «Разминка»
- 2 конкурс «Планета»
- 3 конкурс «Нарисуй космонавта»
- 4 конкурс «Обсерватория»
- 5 конкурс «Угадай»
- 6 конкурс «Космические знатоки»
- Подведение итогов
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие.
Учитель. В нашем космическом путешествии вы будете выполнять задания и получать фишки. Когда все фишки будут собраны, вас ждет сюрприз. Готовы?
Замечательно. Все готовы полететь в космос?
Предлагаю командам представиться.
Наша команда……
Экипаж - 1 класса
Наша команда……
Экипаж - 2 класса
Наша команда……
Экипаж - 3 класса
Наша команда……
Вы готовы? В добрый путь!
Ведущий:
- Я буду давать вам задания, а команды - стараться дать ответ.
Так же давайте познакомимся с нашим жюри-….! И мы начинаем!
Первый конкурс «Разминка». Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Дети:
-Комета.
Ведущий:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Дети:
- Телескоп.
Ведущий:
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…
Дети:
Ракета.
Ведущий:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная - эта вся…
Дети:
- Вселенная.
Ведущий:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Дети:
- Космонавт.
Ведущий:
- Подсчитываем баллы и переходим ко второму конкурсу «Планета»
Ведущий: Ребята, из каждого экипажа выходят по капитану ( капитанам выдается по воздушному шарику).Представьте себе, что воздушный шар-это галактическая планета. У вас в руках наклейки – крошеные жители этой планеты. Проходя через волшебный туннель, вы заселяете своего жителя на планету. (Дети приклеивают наклейки на воздушный шар.)
Расскажите о своей планете, как она называется, кто на ней живет. (дети рассказывают по очереди о своих планетах).
Молодцы!
Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу «Нарисуй космонавта». Из команды приглашается по 1 участнику. На доске висят 3 ватмана, на столе лежат 3 упаковки фломастеров. Детям нужно нарисовать космонавта, но для начала давайте с вами посмотрим какие бывают космонавты.
Ведущий: Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу игре-повторялке «Обсерватория».
Для того чтобы наблюдать за космонавтами, астроном должен открыть купол обсерватории.
Дети разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: “Вжих-вжих”.
В: “Выдвигаем телескоп”.
Д: вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положени: “У-у-у!!!”
В: “Протираем объектив мягкой тряпочкой”.
Д: делаю вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: “Ших-ших,ших!!!”.
В: “Наводим на цель!”
Д: правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: “З-з-з-з!!!”
В: “Смотрим в окуляр!”
Д: смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем: “О-о-о!!”
В: А там звезды загораются!
Д: раскрывают перед собой в растопырку ладони, попеременно правой и левой рукой” “Чпок-чпок-чпок!”
В: Появляются летающие тарелки.
Д: указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч: “Улю-лю-лю-лю!”
В: Летают астероиды, проносятся кометы!
Д: взмахивают правой и левой рукой: “Бж-ж-ж. Трых!”
В: “Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь”
Д: аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.
В: “Космонавт в невесомости”
Д: Раскрывают руки и кричат: “А-а-а-...”
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Наш заключительный конкурс называется «Угадай».(слайд 4)
В конверте находятся буквы, из них вам нужно сложить название планет
1 команда: Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий) 2 команда: Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)
3 команда:
Из букв в конверте сложите название самой горячей планеты. (Венера)
Ведущий: и заключительная игра, называется «Космические знатоки». (слайд 6)
Я вам читаю вопросы, а вы должны угадать. Вопросы для 1 команды.( слайд 7-9)
- С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
- Назовите имя и отчество первого космонавта? (Юрий Алексеевич).
- Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
Вопросы для 2 команды.( слайд 10-13)
- Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
- Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
- Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
Вопросы для 3 команды. (слайд 14-17)
- Кто стал первым человеком ступившим на поверхность луны? (Нил Армстронг)
- На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
- Сколько длился первый полет человека? (108 мин или 1 ч 48 мин)
Ведущий:
- Мы сегодня много говорили о космосе, о его первых открывателей.
- Победила дружба, у вас одинаковые баллы.
Ребята, вы все большие молодцы! Вы шикарно справились со всеми конкурсами! Мы прощаемся с вами! До новых встреч!
Список литературы
Конкурсная программа в летнем лагере «Космическое путешествие» [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL: https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/konkursnaja-programa-v-letnem-lagere-kosmicheskoe-puteshestvie.html (Дата обращения 30. 05. 21). Конкурсно-игровая программа «Космическое путешествие» [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL: https://infourok.ru/konkursnoigrovaya-programma-kosmicheskoe-puteshestvie-1386188.html (Дата обращения 29. 05. 21).