kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективно-творческие посиделки «Россия – Родина моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование уважительного отношения к своей стране, своему народу, к своей большой и  малой Родине

обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

  • познакомить с символикой России: флагом, гербом, гимном;
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, родного села;
  • создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

    Цель: формирование уважительного отношения к своей стране, своему народу, к своей большой и  малой Родине

    обобщить и систематизировать знания детей о России.

    Задачи:

  • познакомить с символикой России: флагом, гербом, гимном;
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, родного села;
  • создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческие посиделки «Россия – Родина моя»»



«Россия! Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то»

С. Есенин

Коллективно-творческие посиделки

«Россия – Родина моя»









07.12.18. 1 «г», 3-4кро, 4 «в»

Незамединова З.М. Ревонгалиева Л.А. Рожкова Ю.И.





Цель: формирование уважительного отношения к своей стране, своему народу, к своей большой и малой Родине

обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

  • познакомить с символикой России: флагом, гербом, гимном;

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, родного села;

  • создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, электронная презентация,  аудиозаписи песен, карточки, фломастеры, бумага.


Учитель:   Ребята, сегодня мы проведём необычные коллективно- творческие посиделки, очень важные для каждого из нас. Я предлагаю вам послушать красивую песню и внимательно посмотреть клип к этой песне, после чего мы с вами побеседуем.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап. Видеоролик на песню «Гляжу в озера синие» , И Шаферана.

  2. Ориентировочный этап.

А сейчас проверим, как вы внимательно слушали песню и смотрели клип. Скажите, чему будет посвящено наше мероприятие? Верно, России. Ребята, мы должны гордиться нашей страной, Россия – большая, великая и многонациональная страна. Они составляют единую дружную семью. Вспомните, с какой национальностью учатся дети в нашей школе? Наша школа часть большой страны. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Дети называют.) Не зря говориться «Вместе – мы сила». Родина – это место, где ты родился и вырос, историей которым мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Многие из наших предков с оружием в руках защищали Родину. Не все вернулись с поля боя, вечная память им, павшим в неравных схватках за Отчизну. Что же такое Родина для людей, живущих в России? Послушайте отрывок из стихотворения  Арсения Авдеева «Родина».

  1. Операционная часть

И первая станция посиделок «Литературная» Эта станция посвящена стихам о Родине.

Что такое Родина?  Это я и ты, 
Во саду смородина, На лугу цветы. (Золушка)

Это вечер розовый, над Кубань рекой

Это ствол берёзовый, Сахарный такой. (Арсен)

Это неоглядная Поля полоса,
Тёмные, прохладные Древние леса (Князь)

Это избы низкие, У ворот скамья,
Это наши близкие, Кровная семья.( Олег)

Это тропка узкая,  В море ковыля,
Это наша русская Матушка-земля. .( Соня)

Вторая станция «Блиц опрос» - насколько хорошо мы знаем свою Родину.

1. Назовите полное название нашей Родины. (Наша Родина называется Российская Федерация)

2. Что означает слово «федерация»? ( объединение, союз)

3. Как называют людей, живущих в России? (россияне)

4. Кто управляет нашим государством? (Наш президент Владимир Владимирович Путин)

5.Чем занимается наш президент? (руководит страной, ведёт переговоры с другими государствами, для того, чтобы нам жилось хорошо)

6. Назовите главный город нашей страны. (Москва)

7.Что такое конституция? (Основной закон нашего государства)

8. Какие основные символы нашего государства вы знаете?

(Основные символы государства - герб, гимн, флаг.)

9.На каком материке находится Россия? (Евразия)

10. Какие вы знаете не официальные символы России? (ромашка, русская береза, радуга).

Молодцы! Продолжаем .

Третья станция «Государственные символы».

Сейчас мы с вами поговорим о государственных символах России, но не просто. Вы сами их нарисуете и соберете. На ваших столах лежат листочки, краски и губка. Раскрасьте лист в заданный цвет и раскройте секрет цвета. (Дети выполняют работу)

Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Впервые флаг с таким сочетанием цветов появился при царе Петре I и был возрожден в 2000 году. Он ярко выражает национальные четы российского народа: чистота помыслов, верность Родине и мужество народа в трудные минуты.

У вас в конвертах ещё один символ нашей страны .Какой? Узнаете, если соберете кусочки и дадите пояснение.

( что такое герб?—коротко)

Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только совсем недавно 25 декабря 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства.

Третий символ назовете ?

Очень интересна история нашего гимна. Музыка (композитор А. Александров) существовала давно, а вот слова были написаны всего 7 лет назад в 2000 году (автор слов С. Михалков). С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.

Стих о гимне

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

"Россия - любимая наша страна".

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

(звучит гимн без слов).

Четвертая станция « Музыкально-танцевальная». (Физминутка)

Сейчас вы посмотрите русский народный танец. Попробуйте повторить движения, станцевать вместе с детьми.

Пятая станция «Государственные праздники»

У каждого государства есть свои праздники. А знаете ли вы государственные праздники? Проверим.

(Игра «Совместить дату и название праздника») дать разрезанную таблицу, чтобы соединили праздники и даты

День Победы

9 мая;

Новый год

1 января;

День защитников Отечества

23 февраля;

День Конституции

12 декабря;

Праздник Весны и Труда

1 мая;

Международный женский день

8 марта;

День народного единства

4 ноября;

День независимости России

12 июня.


Шестая станция «Моя малая Родина

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Верно.

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа , в которой вы учитесь и живете, маленький кусочек нашей огромной страны.

Проведем блиц опрос на знание своей малой родины


1. Как называется село, в котором мы живём? (Кочубеевское)

2. Как называется район, где расположено наше село (Кочубеевское)

3. Назовите улицы села.

4. Назовите улицу, на которой живёте вы?

5. Какая река течет ?

6.Сколько общеобразовательных школ в селе (4)

7. В какой школе учитесь вы?

8. По какой улице она расположена?( Бульварная ,144)

9. Сколько этажей в нашей школе? (2)

10. Назовите достопримечательности нашего села.

Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!

  1. Контрольно-оценочный этап

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе, себе, своим близким.  Напишите свои пожелания на лежащих на столе листочках , и мы отправим их в путь для исполнения ваших желаний. Сейчас вы посмотрите клип, после этого мне скажите какой существует неофициальный символ России .

Песня «Отчего так в России березы шумят…» 1 куплет.

Совершенно верно. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга,

советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

Берёзы, русские берёзы!

Живые символы России!

В вас нежность, сила, красота,

И от народа доброта.

Творческая работа

Звучит песня Березы (Любэ)

Вот теперь вы можете прикрепить ваши листочки с пожеланиями на веточки этого дерева. (выполняют).

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

А теперь давайте запомним с вами 10 правил маленького россиянина

Десять правил маленького россиянина 
Вам расскажем десять правил
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.


Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.


Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.


Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.


(А. Гаврюшкин )


Заключение

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.




































Учитель:   Ребята, сегодня мы проведём необычные коллективно- творческие посиделки, очень важные для каждого из нас. Я предлагаю вам послушать красивую песню и внимательно посмотреть клип к этой песне, после чего мы с вами побеседуем.

После просмотра клипа

  1. А сейчас проверим, как вы внимательно слушали песню и смотрели клип. Скажите, чему будет посвящено наше мероприятие? Верно, России. Ребята, мы должны гордиться нашей страной, Россия – большая, великая и многонациональная страна. Они составляют единую дружную семью. Вспомните, с какой национальностью учатся дети в нашей школе? Наша школа часть большой страны. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
    - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Дети называют.) Не зря говориться «Вместе – мы сила». Родина – это место, где ты родился и вырос, историей которым мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Многие из наших предков с оружием в руках защищали Родину. Не все вернулись с поля боя, вечная память им, павшим в неравных схватках за Отчизну. Что же такое Родина для людей, живущих в России? Послушайте отрывок из стихотворения  Арсения Авдеева «Родина».

  2. Вторая станция «Блиц опрос» - насколько хорошо мы знаем свою Родину.

Третья станция «Государственные символы».

ФЛАГ

Сейчас мы с вами поговорим о государственных символах России, но не просто. Вы сами их нарисуете и соберете. На ваших столах лежат листочки, краски и губка. Раскрасьте лист в заданный цвет и раскройте секрет цвета. (Дети выполняют работу)

ГЕРБ У вас в конвертах ещё один символ нашей страны .Какой? Узнаете, если соберете кусочки и дадите пояснение. ( что такое герб?—коротко)

ГИМН Третий символ назовете ?

Четвертая станция « Музыкально-танцевальная». (Физминутка)

Сейчас вы посмотрите русский народный танец. Попробуйте повторить движения, станцевать вместе с детьми.

Пятая станция «Государственные праздники»

У каждого государства есть свои праздники. А знаете ли вы государственные праздники? Проверим.

(Игра «Совместить дату и название праздника») дать разрезанную таблицу, чтобы соединили праздники и даты

Шестая станция «Моя малая Родина


Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Верно. Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа , в которой вы учитесь и живете, маленький кусочек нашей огромной страны.

  1. Контрольно-оценочный этап

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе, себе, своим близким.  Напишите свои пожелания на лежащих на столе листочках , и мы отправим их в путь для исполнения ваших желаний. Сейчас вы посмотрите клип, после этого мне скажите какой существует неофициальный символ России .

Песня «Отчего так в России березы шумят…» 1 куплет.

Совершенно верно. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга,

советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

Берёзы, русские берёзы!

Живые символы России!

В вас нежность, сила, красота,

И от народа доброта.

Творческая работа

Звучит песня Березы (Любэ)

Вот теперь вы можете прикрепить ваши листочки с пожеланиями на веточки этого дерева. (выполняют).



Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.



А теперь давайте запомним с вами 10 правил маленького россиянина
























РАСПЕЧАТАТЬ

Что такое Родина? Это я и ты,

Во саду смородина, На лугу цветы. (Золушка)



Это вечер розовый, над Кубань рекой

Это ствол берёзовый, Сахарный такой. (Арсен)



Это неоглядная Поля полоса,

Тёмные, прохладные Древние леса (Князь)



Это избы низкие, У ворот скамья,

Это наши близкие, Кровная семья.( Олег)



Это тропка узкая, В море ковыля,

Это наша русская Матушка-земля. .( Соня)









Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.(дети)

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.


В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек, любит русский человек.


Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Впервые флаг с таким сочетанием таких цветов появился при царе Петре I и был возрожден в 2000 году. Он ярко выражает национальные четы российского народа: чистота помыслов, верность Родине и мужество народа в трудные минуты.

История возникновения герба в виде орла уходит вглубь веков и связна с русскими царями. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только совсем недавно в декабре 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства.



Стих о гимне

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

"Россия - любимая наша страна".

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Очень интересна история нашего гимна. Музыка - композитора А. Александров существовала давно, а вот слова были написаны всего 7 лет назад в 2000 году автор слов С. Михалков. С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.









День Победы

9 мая

Новый год

1 января

День защитников Отечества

23 февраля

День Конституции

12 декабря

Праздник Весны и Труда

1 мая

Международный женский день

8 марта

День народного единства

4 ноября;

День независимости России

12 июня.





А теперь давайте запомним с вами 10 правил маленького россиянина

Десять правил маленького россиянина 
Вам расскажем десять правил
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.


Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.

(А. Гаврюшкин )

















Проведем блиц опрос на знание своей малой родины


1. Как называется село, в котором мы живём? (Кочубеевское)

2. Как называется район, где расположено наше село (Кочубеевское)

3. Назовите улицы села.

4. Назовите улицу, на которой живёте вы?

5. Какая река течет ?

6.Сколько общеобразовательных школ в селе (4)

7. В какой школе учитесь вы?

8. По какой улице она расположена?( Бульварная ,144)

9. Сколько этажей в нашей школе? (2)

10. Назовите достопримечательности нашего села.

Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коллективно-творческие посиделки «Россия – Родина моя»

Автор: Незамединова Зарема Михайловна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства