Просмотр содержимого документа
«"Когда мы небрежны бываем с огнем,он сразу становится нашим врагом"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Сулак
Краснопартизанского района Саратовской области».
Внеклассное мероприятие во 2 классе
«Когда мы небрежны бываем с огнем, он сразу становится нашим врагом!»
Разработал: учитель начальных классов
Федулов Владимир Павлович.
2021г.
Внеклассное мероприятие:
«Когда мы небрежны бываем с огнем, он сразу становится нашим врагом!»
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»
В. Маяковский
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Когда мы небрежны бываем с огнем, он сразу становится нашим врагом!», карточки для групповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, игрушечный телефон, предметы для игры.
Ход внеклассного мероприятия
Организационный момент (2 слайд)
Приветствие гостей.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок!
Сообщение цели и задач мероприятия
Отгадайте загадку: (3 слайд)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Почему огонь не прощает ошибок!» . Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)
Огонь – друг (5 слайд)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных
областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
(6 слайд) Ученик читает стихотворение:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В компьютер тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Огонь – враг
Звук пожара (7 слайд)
Учитель.Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии. Чтобы не было в вашей жизни, ребята, беды, чтобы огонь не причинил вред вашему здоровью, чтобы вы не растерялись в трудной ситуации и поступили правильно на наших занятиях мы изучаем правила пожарной безопасности. И сегодня наша встреча тому подтверждение. . (8 слайд)
Причины возникновения пожара (9 слайд)
Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? - Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (90%);
-нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
-утечка бытового газа;
- неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.);
– небрежное использование бытовых нагревательных приборов;
– нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;
– неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов;
– шалости детей с огнем.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок .
(10 слайд)
Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -
Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.
Дети читают стихи:
1. Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
2. Да, огонь бывает разный-
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
3. Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны.
Поля черны.
4. Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны.
5. При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-один»
Звучит музыка. Вбегают мальчиши – плохиши.
1-й плохиш - Чем бы нам с тобой заняться?
2-й плохиш - Что бы такого плохого сделать?
1-й - О! Я, кажется, придумал!
(достает из кармана спичечный коробок).
Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
2-й - Вот здорово! Давай!
(достают спички, пытаются зажечь).
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
1-й - Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й - Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение
Ребенок: Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!
Мальчик: Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.
1-й - Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).
Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)
Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
Если выйти из помещенияневозможно:
Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
Вызови пожарную охрану по телефону 01.
Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
При пожаре в доме:
Вернись, плотно закрой входную дверь.
Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Физ. минутка (13 слайд)
Игра «Потуши пожар!»
Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)
Назови огнеопасные предметы (15 слайд)
Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)
Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
называет адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Решите кроссворд (18 слайд)
Выберите то, что нужно пожарному(19 слайд)
Отгадайте загадки
Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар) (22 слайд)
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)
Висит - молчит, а перевернёшь,
шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)
И в сказках бывает…
1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! К.Чуковский "Путаница”
2.И вдруг заголосили: "Пожар! Горим! Горим!” С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. С. Маршак "Кошкин дом”
3.Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. С. Михалков "Дядя Стёпа”.
4. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”
Г.Х. Андерсен, “Огниво”
5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
Народная мудрость
Искру туши до пожара,…
… беду отводи до удара.
Спички не тронь,…
… в спичках огонь.
Спички не игрушка,…
… огонь не забава.
Огонь - не вода, …
… схватит – не выплывешь.
Спичка – невеличка, …
… а огонь великан.
Не шути с огнём …
… можно сгореть.
Дорого при пожаре…
… и ведро воды.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Игра: Недостающие слова.
Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил…? (Утюг.)
Красный отблеск побежал, Кто со спичками…? (Играл.)
Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над …? (Газом.)
Столб огня чердак объял Кто там спички …? (Зажигал.)
Побежал пожар во двор Это кто там жёг …? (Костёр.)
Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг…? (Траву.)
Помни каждый гражданин Этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай И пожарных…(Вызывай
Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок)
Правила пожарной безопасности в городской квартире
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Работа в группах
Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
(Дети разбиваются на три группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
Позвонить в службу спасения «01».
Дышать через мокрую ткань.
Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
Не входить туда, где большая концентрация дыма.
Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
Рефлексия (25-26 слайды)
Игровые ситуации (выполняет один человек от команды; помня свои действия).
1. На сковородке горит масло. Ваши действия (отключу газ, накрою влажным полотенцем).
Примечание. Для наглядности используются сковородка, кружка с водой, полотенце.
2. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).
Ведущий: Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса, я хочу спросить у ребят «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).
- Как надо преодолевать дымное место?
(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).
Вопросы для викторины.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок .Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?
(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)
Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом.